Устройство для автоматического удаления жидкостииз аппаратов,

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик тицтентн ° -òýêíè÷ÔÂêéé. Юиблиотвка МЬ

Зависимое от авт. свидетельства №

1 л. 471т, 22

13с1, 24

Заявлено 17.V1.1966 (¹ 1083948/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.VI1.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 24.Х.1968 ь4Г1К F 16h

F 16t

УДК 621.186.67:621.646..963(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. A. Астахов, М. Ф. Подковкин, В. М. Кудинов и К. Г. Саломатов

3 ая ьитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт природного газа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ

ИЗ АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ

ДАВЛЕНИЕМ ГАЗА

Известные устройства для автоматйческога удаления жидкости из аппаратов, работающих под избыточным давлением газа, содержащие пневматическую программную систему, запорный клапан, гидравлические сопротивления и реле давления с нормально закрытым рабочим органом, имеют относительно сложные конструкции и малую надежность.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, вход реле давления соединен с нормально открытой камерой реле задержки времени, а выход — с атмосферой, в то время как линия пигания программного устройства соединена с нормально закрытой отсекаемой камерой командного реле, а через переменный дроссель — с его управляющей камерой и с нормально закрытой отсекаемой камерой реле задержки времени, управляющая камера которого через переменный дроссель соединена с нормально открытой камерой командного реле и с личией его выхода.

На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство состоит из двух основных систем: пневматической программной 1 и гидравлической дренажной 2. Системы содержат пневмореле 8 и 4, переменные дроссели 5 и б, г еь кости 7 и 8, манометры 9 и 10, запорный 11 и отсечной 12 клапаны, нерегулируемое И и регулируемое 14 гидравлические сопротивления, а также магистраль 15, соединенную с аппаратом 1б, из которого должна удаляться жидкость.

Газ или воздух через дроссель 5 попадаег в полости А и Б, реле 8 через заданный промежуток времени перемещает вниз (по чертежу1

; борку мембран, поступает в полость В, открывает запорный клапан 11, сообщающий аппарат 16 с атмосферой, поступает в реле 4 и в заданный момент времени в датчик отсечно15 ro клапана 12.

Настройка дросселей И и 14 выполн на гак, чтобы датчик клапана 12 по истечении времени задержки, необ. одимого для удаления газа из дренажной линии, разобщил давление в нем Р с атмосферным и обеспечил открытое положение клапана 12 до полного удаления жидкости из аппарата 1б, после чего в обоатпом порядке газ повышает (по сравнению с жидкостью) давление в дренажной линии, вследствие чего происходит срабатывание отсчетного клапана 12, сообщение полости А реле 8, емкости 7, камер Б и В, реле 4 с атмосферой через линию Р> и возвращение системы

30 в исходное положение.

222097

Предмет изобретения

Составитель Ю. Сизякин

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т, П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Заказ 3088/12 Тираж 530 Подписное

Ц1111ИПИ Комитета,о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического удаления жидкости из аппаратов, работающих под избыточным давлением газа, содержащее пневматическое программное устройство, 331lopнь.й клапан, гидравлические сопротивления и реле давления с нормально закрытым 3311орным органом, отлииагощееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надехкностп, в. од реле давления соединен с нормально открытой камерой реле задержки времени, а выход его соединен с атмосферой, в то время как линия питания программного устройства соединена с нормально закрытой

5 отсекаемой камерой командного реле, а через переменный дроссель — с его управляющей камерой и с нормально закрытой отсекаемой камерой реле задержки времени, управляющая камера которого через переменный дрос10 сель соединена с нормально открытой камерой командного реле и с линией его выхода.