Способ задувки доменной печи

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии - производству чугуна в доменных печах. Способ включает загрузку задувочной шихты с постоянной рудной нагрузкой 2,8-3,5 т/т кокса, начиная с первой порции железорудных материалов, и располагают эту порцию в печи на высоте, обратно пропорциональной температуре горячего дутья в момент задувки печи. Горн печи загружают коксом и целыми автомобильными шинами с наружным диаметром менее dа, кусками шин размером менее dа через проемы воздушных фурменных приборов, где dа - наружный диаметр фланца промежуточного холодильника фурменного прибора. Шины загружают в количестве, т: М=[0,0039+0,013 (Vд-0,3)]Vn, где Vд - расход дутья, м3/мин на 1 м3 Vn полезного объема печи. Шины начинают загружать после заполнения горна коксом с высоты Нш=9,04 М/D2, где D - диаметр горна печи, м, считая Нш от уровня воздушных фурм, порции шин, Мш=М/4 каждая, засыпают порцией кокса массой 0,79 М, где М - масса загружаемых в горн шин. Использование изобретения обеспечивает увеличение выхода горнового газа и использование более дешевого энергоносителя. 5 з.п. ф-лы, 4 ил., 5 табл.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть)х

Формула изобретения

1. Способ задувки доменной печи, включающий загрузку порциями задувочной шихты, содержащей твердое топливо и железорудные материалы, вдувание через воздушные фурмы горячего дутья, природного газа и кислорода, контроль и изменение параметров задувочной шихты и дутья, отличающийся тем, что в горн печи в качестве твердого топлива загружают кокс и отработанные автомобильные шины, объем печи ниже уровня Н=11-0,08(Тд-800)м от уровня воздушных фурм, где Тд - температура горячего дутья в момент задувки печи, заполняют твердым топливом, первую порцию железорудных материалов располагают на высоте Н и устанавливают с первой порцией железорудных материалов рудную нагрузку в задувочной шихте постоянной и равной 2,8-3,5т/т кокса, после возгорания топлива и начала схода шихты устанавливают максимально возможную по состоянию воздухонагревателей температуру горячего дутья и подают природный газ в количестве, обеспечивающем теоретическую температуру горения 1700-1800°С при опускании первой порции железорудных материалов до распара печи, увеличивают концентрацию кислорода в дутье до достижения теоретической температуры горения 2000-2100°С.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что массу М отработанных автомобильных шин определяют по формуле:

М=[0,0039-0,013(Vд-0,3)]Vп, т,

где Vд – расход дутья в первый час задувки, м3/мин на 1 м3 полезного объема Vп, м3, печи.

3. Способ по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что шины загружают через проемы воздушных фурм.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что шины с наружным диаметром менее dа загружают целыми, шины с наружным диаметром более dа загружают после измельчения до кусков размером менее dа, где dа - наружный диаметр фланца промежуточного холодильника воздушной фурмы.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что шины загружают на слой кокса в горне от уровня Нш=9,04М/Д2 м, лежащего ниже уровня воздушных фурм, где М – масса загружаемых шин, т; Д - диаметр горна печи, м, считая Нш от уровня воздушных фурм.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что шины загружают порциями массой Мш=М/4 т, после каждой порции Мш шин загружают порцию кокса массой 0,79 М, где М – масса загружаемых в горн шин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19