Тросовое запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью и с входным и выходным отверстиями под трос, подпружиненного пружиной сепаратора с осевым отверстием под трос и с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом. Устройство снабжено стабилизатором пружины, выполненным в виде втулки, смонтированной внутри пружины с возможностью свободного перемещения между сепаратором и выходным отверстием корпуса, при этом с внутренней стороны входного отверстия корпус снабжен уплотнительным устройством, а цилиндрическая поверхность роликов снабжена шипами. Данное устройство имеет большую надежность в работе. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам, предназначенным для защиты дверей контейнеров, железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер зерновозов и т.п. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известно тросовое запорно-пломбировочное устройство (1), содержащее трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из корпуса с внутренней полостью, состоящей из участков с конической и цилиндрической поверхностями, крышки, неразъемно соединенной с корпусом подпружиненного сепаратора, и размещенных в сепараторе и выступающих из него фиксирующих элементов, взаимодействующих при запирании с внутренней конической поверхностью и тросом.

Недостатком известного устройства является его недостаточно высокая стойкость к несанкционированному вскрытию. Так, при неоднократных подергиваниях троса не исключается проскальзывание троса в зоне контакта с шариками. А это, в конечном итоге, может привести к вытягиванию троса из запирающего механизма, т. е. не исключается возможность несанкционированного вскрытия устройства. Кроме того, устройство имеет относительно большое количество деталей, т. к. кроме трех шариков, смонтированных в сепараторе, оно имеет толкатель, упор и т.п.

Известно устройство (2), содержащее трос и запирающий механизм, надеваемый на свободный конец троса. В стенках корпуса со стороны его конической поверхности по образующей корпуса выполнен паз, который предназначен для размещения в нем фиксирующего трос элемента. Этот элемент зажимает один конец троса между конической поверхностью корпуса и размещенным в нем сепаратором. Паз в корпусе препятствует проворачиванию сепаратора относительно корпуса при попытке сворачивания устройства.

Однако при запирании устройства трос с усилием взаимодействует с роликами в подпружиненном пружиной сепараторе, и при этом не исключено, что из-за амплитуды поперечных колебаний пружины (учитывая ее сравнительно большую длину) конец троса при выходе из сепаратора западает между витками пружины. Кроме того, поскольку между тросом и входным отверстием в корпусе имеется зазор, который образуется вследствие неточности обработки отверстия, а также витой структуры троса, располагающегося в круглом отверстии, запирающий механизм практически не защищен от попадания влаги и атмосферных осадков: дождя, снега и т.п., а при замерзании их не исключено проскальзывание роликов относительно троса и, следовательно, его выдергивания.

Техническим результатом является устранение этих недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что тросовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с входным и выходным отверстием под трос и с внутренней поверхностью, подпружиненного пружиной сепаратора с осевым отверстием под трос и с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, устройство снабжено стабилизатором положения пружины, выполненным в виде втулки, смонтированной внутри пружины между сепаратором и выходным отверстием корпуса, при этом с внутренней стороны входного отверстия корпус снабжен уплотнительным устройством, а цилиндрическая поверхность роликов снабжена шипами.

Кроме того, длина втулки равна или немногим больше длины пружины в сжатом состоянии.

Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Ниже изобретение поясняется на примере выполнения.

На фиг.1 изображен общий вид устройства.

На фиг.2 - запирающий механизм без троса, продольный разрез.

На фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2.

На фиг.4 - вид спереди.

На фиг.5 - вид сзади.

На фиг.6 - сечение троса.

На фиг.7 - увеличенный вид передней части сепаратора.

На фиг.8 - фрагментарный вид ролика в аксонометрии, увеличенный.

Тросовое запорно-пломбировочное устройство состоит из отрезка троса 1 и надеваемого на свободный конец троса запирающего механизма 2, состоящего из полого корпуса 3, закрытого крышками 4 и 5, причем крышки неразъемно соединены с корпусом, например путем завальцовки. Внутренняя полость корпуса 3 выполнена с двумя противоположными гранями 6, выполненными параллельными, а другие две противоположные грани 7 расположены под углом, при этом угол составляет между ними 18-30o. Грани 7 являются рабочими.

Внутри полости корпуса 3 размещен сепаратор 8, подпружиненный со стороны крышки 4 с помощью пружины 9. В крышке 5, сепараторе 8, имеющим переднюю 10 и заднюю 11 стенки, и крышке 4 выполнены соосные отверстия, соответственно: входное 12 в корпусе, осевое 13 в сепараторе и выходное 14 в корпусе. При этом со стороны передней стенки 10 в сепараторе осевое отверстие 13 может быть выполнено по меньшей мере с двумя симметричными диаметрально расположенными выступами 16, расстояние между выступами (l выс) равно или немногим меньше расстояния между противоположно расположенными впадинами (l вп) троса, т. е. l выс l вп. Выступы 16, таким образом, могут быть практически полностью перекрывают радиальный зазор между тросом 1 и осевым отверстием 13 передней стенки 10 сепаратора 8, и тем самым предотвращают проникновение какого-либо предмета к роликам 15. Т.е. исключается возможность проникновения предметов небольшой толщины, но сравнительно достаточной жесткости между тросом и образующими поверхностями выступов, а следовательно, между тросом и роликами. В обратном случае указанные предметы, воспринимающие нагрузку роликов, освобождают трос от проникновения в его пряди роликов, и при неоднократном подергивании запирающего механизма с последующей прокруткой не исключается возможность скручивания запирающего механизма с троса.

В сепараторе 8 выполнены посадочные гнезда: в нижней части 17 они выполнены трапецеидальными, а в верхней части 18 - прямоугольными. Благодаря этому исключается возможность разворота роликов в гнезде. Трос 1 одним концом закреплен в отверстии 19 в корпусе 3. Для исключения попадания влаги и атмосферных осадков (дождя, снега и т. п.) к запирающему механизму 2 корпус 3 снабжен уплотнительным устройством 20, размещенном с внутренней стороны входного отверстия 12 под трос 1. Оно может быть выполнено в виде прокладки, например из резины, и размещено под крышкой 5. В рабочем состоянии прокладка плотно охватывает трос, исключая возможность попадания влаги.

В корпусе 3 между сепаратором 8 и выходным отверстием 14 (в конкретном варианте отверстие 14 выполнено в крышке 4) смонтирован стабилизатор положения пружины 9, выполненный в виде втулки 21 внутри упомянутой пружины. Благодаря наличию стабилизатора значительно уменьшается амплитуда поперечных колебаний пружины, и конец троса при выходе из осевого отверстия 13 сепаратора 8 не западает между витками пружины. При этом длина втулки 21 равна или немногим больше длины пружины 9 в сжатом состоянии.

Тросовое запорно-пломбировочное устройство используется следующим образом.

Трос 1 пропускается сквозь проушины узла запирания и на его свободный конец надевается запирающий механизм 2. Заостренный конец 1а троса, который может быть выполнен с наконечником, проходящий через входное отверстие 12 в корпусе, в конкретном случае в крышке 5 корпуса 3, и осевое отверстие 13 сепаратора 8, упирается в находящееся в этом отверстии фиксирующие элементы - ролики 15. Сепаратор 8 под действием этого усилия сжимает пружину 9 и передвигается во внутренней полости корпуса 3 из участка 22 с меньшим поперечным сечением в участок 23 с большим поперечным сечением, при этом сепаратор боковыми гранями контактирует с параллельными гранями 6. Фиксирующие элементы - ролики 15 при этом выходят из осевого отверстия 13 в сепараторе, освобождая проход троса 1 в выходное отверстие 14 крышки 4, и начинают взаимодействовать с гранями 7. Благодаря выполнению посадочных гнезд в верхней части 18 сепаратора 8 прямоугольными ролики не разворачиваются в сепараторе, что обеспечивает легкое перемещение роликов вдоль рабочих граней 7 внутренней полости корпуса.

После того как будет выбрана петля троса и запирающий механизм 2 подойдет к проушинам, последний слегка оттягивает назад. Ролики 15, взаимодействующие цилиндрической поверхностью при запирании с гранями внутренней поверхности корпуса и тросом благодаря наличию на них шипов 24, выполненных перпендикулярно оси вращения роликов и имеющих четырехгранную пирамидальную форму (грани а-а и в-в, см. фиг.8), слегка погружается в трос. При попытке силового извлечения троса 1 из запирающего механизма 2 он под действием силы трения, усиленной шипами 24, которыми снабжена цилиндрическая поверхность роликов 15, захватывает ролики, которые вместе с сепаратором 8, переходя из участка 23 с большим поперечным сечением внутренней полости корпуса в участок 22 с меньшим поперечным сечением, начинают с большей силой стопорить трос 1. Причем чем больше усилие, прикладываемое к тросу 1, тем дальше фиксирующие элементы - ролики 15 вместе с сепаратором 8 перемещаются в сторону с меньшим поперечным сечением внутренней полости корпуса 3, тем ниже опускаются ролики 15 внутрь осевого отверстия сепаратора 8 и тем сильнее они стопорят трос 1.

Исключение отжима роликов, т. е. несанкционированное открывание устройства, может обеспечиваться, как уже упоминалось ранее, выступами 16, которые выполнены со стороны передней стенки 10 в сепараторе 8 осевого отверстия 13 и которые перекрывает радиальный зазор между тросом 1 и упомянутым отверстием; при этом шипы на роликах значительно повышают сопротивляемость выдергивания троса, а благодаря наличию стабилизатора положения пружины заправка троса происходит беспрепятственно. Таким образом, предлагаемое устройство технологично в изготовлении, удобно в обращении и надежно защищает груз.

В предпочтительный пример осуществления изобретения могут быть внесены различные изменения, касающиеся формы, размеров, типа и расположения элементов в пределах существа, а также объема данного изобретения, определенного формулой. В частности, корпус может быть выполнен цельнометаллическим (в виде стакана), а отрезок троса жестко скреплен с наконечником (дополнительная деталь на чертежах не показана), на котором может быть нанесена информация с индивидуальным номером устройства, кодом железной дороги, годом выпуска и товарным знаком.

Источники информации 1. Патент США 3994521, НКИ 292-319.

2. Патент РФ 2132575, МКИ G 09 F 3/03.

Формула изобретения

1. Тросовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, жестко закрепленный одним концом и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью и с входным и выходным отверстиями под трос, подпружиненного пружиной сепаратора с осевым отверстием под трос и с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, отличающееся тем, что устройство снабжено стабилизатором пружины, выполненным в виде втулки, смонтированной внутри пружины между сепаратором и выходным отверстием корпуса, при этом с внутренней стороны входного отверстия корпус снабжен уплотнительным устройством, а цилиндрическая поверхность роликов снабжена шипами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина втулки равна или больше длины пружины в сжатом состоянии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8