Устройство автоматического контроля нарушений нижнего габарита вагонов проходящего состава
Реферат
Изобретение предназначено для использования в области железнодорожного транспорта для контроля нарушений габарита подвижного состава. Устройство включает установленные электромагнитные датчики, охватывающие поперечные габариты вагонов. Датчики выполнены в виде открытых колебательных контуров. Выходы колебательных контуров датчиков подключены ко входу первой линии связи. К второй линии связи подключены закрытые колебательные контуры, настроенные на резонансные частоты открытых колебательных контуров датчиков. Линии связи связаны с выходами многочастотного стабилизированного генератора и с блоком сравнения разностного сигнала этих линий по заданной величине, соответствующей нарушению нижнего габарита вагона подвижного состава. Выход блока сравнения подсоединен к входу блока сигнализации о наличии неисправности. Технический результат заключается в повышении безопасности движения. 1 ил.
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и предназначено для автоматического контроля нарушений габарита нижней части вагонов подвижного состава.
Известно устройство для контроля технического состояния вагонов по А.С. 1231001 СССР, МПК В 61 L 25/02, включающее размешенные на контрольном участке пути датчик приближения поезда, датчики прохода осей вагонов, линии связи с устройством контроля, телевизионные камеры, создающие изображение противоположных сторон вагона на видеоконтрольном блоке, коммутатор спецэффектов в телевидении, регистратор видеосигнала и синхронизатор. устройство по команде датчика приближения поезда автоматически записывает видеосигнал и представляет изображение одной стороны вагона в верхней части экрана видеоконтрольного блока, а другой стороны вагона в нижней части. Одновременно отображается в виде титров внизу экрана информация о времени прохождения поезда, количестве вагонов в составе поезда. Устройство помогает оператору, при просмотре экрана, обнаружить неисправности вагонов и принять соответствующие меры безопасности. Недостатком данного устройства является то, что оно не работает в режиме автоматического обнаружения неисправностей и не контролирует нарушения нижнего габарита вагонов. Расширенные функциональные возможности имеет устройство для контроля состояния вагонов по А.С. 1364521 СССР, МПК В 61 G 25/02, которое включает дополнительно к устройству по А.С. 1221001 датчики определения нагрузок на ось и тележку, световые датчики погрузки по сетевому габариту, зональному габариту левой и правой сторон вагона, линии связи, электронный блок определения вида негабаритности грузов, пульты ввода операторами информации о неисправностях вагонов при визуальном контроле экрана. Это устройство работает в полуавтоматическом режиме и тоже не контролирует нарушения нижнего габарита вагонов. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является устройство для контроля неисправностей вагона по А.С. 1315355 СССР, МПК В 61 L 25/02, 1/16, взятое за прототип. Устройство включает путевые датчики, линии связи с устройством, две встречные телевизионные камеры, установленные на одной оптической оси с разных боковых сторон вагона, блок изменения настройки положения телевизионных камер по нулевой разности видеосигналов. При наличии разности видеосигналов, превышающей заданный уровень для исправного вагона, автоматически включается видеозапись. Данное устройство работает автоматически, но также не контролирует нарушения нижнего габарита вагонов. Техническим результатом является повышение безопасности железнодорожного движения за счет автоматического контроля нарушений нижнего габарита вагонов подвижного состава. Технический результат достигается тем, что устройство включает установленные в ряд, поперек железнодорожного полотна и ниже верхнего уровня рельс i-тое количество электромагнитных датчиков. охватывающих поперечные габариты вагона. Датчики выполнены в виде открытых колебательных контуров с разнесенными резонансными частотами. Входы колебательных контуров датчиков заземлены. Выходы колебательных контуров датчиков подключены ко входу первой линии связи, выход которой через первые согласующие элементы соединен с выходами многочастотного стабилизированного генератора, частоты которого совпадают с резонансными частотами датчиков или близки к ним. При этом к этим же выходам генератора через вторые согласующие элементы подсоединен выход второй линии связи, ко входу которой присоединены выходы i-того количества закрытых колебательных контуров, настроенных на резонансные частоты открытых колебательных контуров датчиков. Входы закрытых колебательных контуров заземлены. Выходы линий связи через третьи согласующие элементы соединены со входами блока сравнения разностного сигнала этих линий по заданной величине, соответствующей нарушению нижнего габарита вагона подвижного состава. Выход блока сравнения подсоединен ко входу блока сигнализации о наличии неисправности. На чертеже изображена блок-схема устройства автоматического контроля нарушений нижнего габарита вагонов проходящего состава. Устройство включает электромагнитные датчики 1 с открытыми колебательными контурами, соединенными с линией связи 2,которая через согласующие элементы 3 соединена с выходами многочастотного электрического стабилизированного генератора 4. К выходам генератора 4 через согласующие элементы 5 подключен выход линии связи 6, ко входу которой подключены выходы закрытых колебательных контуров 7. Входы открытых и закрытых колебательных контуров заземлены. При этом выход линии связи 2 и выход линии связи 6 через элемент согласования 8 подключены ко входам блока сравнения 9, соединенного с сигнализатором 10. Предложенное устройство работает следующим образом. Открытый колебательный контур каждого из датчиков 1 резонирует на отдельной стабильной частоте многочастотного генератора 4 и излучает в окружающее пространство электромагнитную энергию. Наезжающий в область излучения датчика вагон с негабаритным предметом в нижней части вызывает изменение импеданса датчика. Это вызывает изменение напряжения на частоте питания датчика на выходе линии связи 2. Аналогичное напряжение на выходе линии связи 6 с закрытыми колебательными контурами 7 не изменяется. Разность напряжений с выходов линий 2 и 6 через согласующий элемент 8 поступает на вход блока сравнения 9, с выхода блока сравнения 9 сигнал обнаружения неисправности поступает на вход блока сигнализации 10.Формула изобретения
Устройство автоматического контроля нарушений нижнего габарита вагонов проходящего состава поезда, включающее путевые датчики, расположенные в ряд поперек железнодорожного пути и охватывающие своей рабочей зоной поперечные габариты вагона, линии связи с электронным блоком, блок сигнализации нарушений, отличающийся тем, что в качестве путевых датчиков используют электромагнитные открытые колебательные контуры с разнесенными резонансными частотами, выходы которых подключены к первой линии связи, которая через первые согласующие элементы соединена с выходами многочастотного электрического генератора, каждая стабилизированная частота которого соответствует резонансной частоте контура одного датчика, при этом к выходам многочастотного электрического генератора подключен через вторые согласующие элементы выход второй линии связи, на вход которой подключены выходы такого же количества закрытых колебательных контуров, настроенных на частоты генератора, при этом выход линии связи с датчиками и выход линии связи с закрытыми колебательными контурами подключены к входам блока сравнения разности сигналов с заданной величиной, соответствующей наличию нарушения, выход блока сравнения соединен со входом сигнализатора нарушения нижнего габарита.РИСУНКИ
Рисунок 1