Гидропривод одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских
Социалистических
Реслублин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
l ë. 84d, 9/20
Заявлено 13.11.1967 (№ 1133353/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17Л 11.1968. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 19.1Х.1968
1i111К Е 02f
УДК 621.879.34 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. В. Рустанович и И. Л. Беркман
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
Заявитель
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Предмет изобретения
Известные гидропри воды одно ковшов ого экскаватора включают насос, ра "пределительные клапаны, обратный клапан и напорные магистрали.
Однако в известных гидроприводах мощность, потребляемая на поворот во время разгона двигателя, расходуется нерационально.
В предложенном гидроприводе для повышения к. п. д. гидродвигателя и снижения степени нагрева рабочей жидкости в напорной магистрали одного из распределительных клапанов после обратного клапана установлен гидропневматический аккумулятор.
На чертеже показана схема предложенного гндропривода.
Насос 1 подает рабочую жидкость к распределительному блоку 2, в который включено требуемое количество распределительных клапанов 8 с последовательным питанием и предохранительный клапан 4 насоса 1 для ограни чения суммарного давления в напорных магистралях о. B напорной магистрали распреде-тительного клапана 6 механизма поворота .после обратного клапана 7 установлен пневмогидравлический аккумулятор 8.
Переливные клапаны 9 и 10, расположенные в рабочих линиях гидромотора 11, ограничивают максимальное давление в аккумуляторе
8 при разгоне платформы и ограничивают давление при торможении. Обратные клапаны
12 и 18 предназначены для подпитки гидромотора 11 со сливной линии распределительного блока 2, в которой для создания необходимого давления подпитки установлен напорный клапан 14 низкого давления.
Прн включении золотника распределительного клапана 6 разница расходов насоса 1 и гидромотора 11 не дросселируется, а направ10 лястся в гидропневматическнй аккумулятор 8 и далее используется для увеличения расхода гидромотора 11 по сравнению с расходом насоса 1. Это повышает максимальную скорость гидромотора 1! или прн прежних значениях
15 максимальной скорости и момента на платформе снижает потребляемую на поворот мощность.
Гидропрпвод одноковшового экскаватора, включающий насос, распределительные клана ны, обратный клапан и напорные магистрали, отличтощийся тем, что, с целью повышения
25 к. и. д. и снижения степени нагрева рабочей жидкости, в напорной магистрали одного из распределительных клапанов после обратного клапана установлен гидропневматический аккумулятор.
222247
Составитель Л. Власова
Редактор Н. Вольпина Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2704/17 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2