Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 222259

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.I 11.1966 (№ 1058980/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17,VII.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 24.Х,1968

1,л, 86о, 14

Комитет по делам.ЧПК D 031

УД К 677.058.52 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. В. Лебедев, В. А. Наумов и К. В. Скачков

Ивановский научно-исследовагельский институт хлопчагобумажной промышленности

3 аявктель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3А ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ

ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ

Известно устройство для контроля за прачильным полетом челнока на ткацком станке, состоящее из системы датчиков, установленных на склизе батана и связанных посредством релейного блока с датчиком положения главного вала, и исполнительного механизма, останавливающего станок. Регулируют скорость полета челнока в таком устройстве вручную.

Для автоматического устранения нарушений в полете челнока на ходу ткацкого станка предлагаемое устройство снабжено механизмом для регулирования силы боя челнока, выполненным в виде приводимого реверсивно во вращение посредством электромагнитов и храпового механизма ходового винта, изменяющего размах погонялки с помощью рычага, установленного на гайке ходового винта.

На фиг. 1 изображена система датчиков, установленных на склизе батана (положения а, б, в, г, д); на фиг, 2 — схема взаимодействия датчиков, релейного блока и исполнительных механизмов изменения силы боя; на фиг. 3— кинематическая схема механизма изменения силы боя.

Устройство включает четыре датчика 1, 2, 8 и 4 контроля скорости челнока, для которы: использованы фотодиоды, имеющие большое обратное сопротивление при затемнении и малое обратное сопротивление при освещении.

Датчики вмонтированы в склиз батана (см. фиг. 1) по обе стороны от середины так, что они перекрываются передней стенкой челнока во время движения последнего. Освещаются эти датчики специальным источником свега.

Датчики 1, 2, 3 и 4 связаны релейным блоком с датчиками 5 и 6 положения главного зала станка (см. фиг. 2). В качестве датчиков 5 и 6 использованы индукционные датчики, установ10 ленные HB раме Tk31II ot 0 cTBHI 3 It связанные с его средним валом так, что при полете челнока слева направо в момент прихода батана

B крайнее заднее положение электроимпульс даст датчик 5, а при обратном полетс челнока

15 импульс посылает датчик 6. Поступающие сигналы проходят через усилители 7, 8, 9, 10 и

11 и одновибраторы 12, 13, 14, 15 и 16, увелитивающие длительность сигналов, так как длительности импульсов, полученных от датчиков, 20 недостаточно для срабатывания электромагнитных реле. С одновибратора 12, преобразующего импульсы от датчика 1 контроля скорости челнока, сигналы подаются одновременно на первые входы элементов 17 и 18 совпадения

25 сигналов, а с одновибратора 18 от датчика 4— на первые входы элементов 19 и 20 совпадения сигналов. С одновибратора 14, преобразующего II:Iïóëücû от датчика 5, сигналы подаются на вторые входы элементов 17 и 19 соь30 падения сигналов, а с одповибратора 15 от

222259

Ьо датчика 6 — на вторые входы элементов 18 и 20. С одновибратора 16, преобразующего импульсы от датчиков 2 и 8, сигналы передают на вход мощного усилителя 21.

Элементы совпадения сигналов имеют два входа — первый и второй — и один выход, через который подается сигнал на исполнигельпыс механизмы 22 и 28 изменения силы боя только в том случае, если на оба его входа сигналы поданы одновременно. Если сигнал одан только на один из двух входов, элемент нс срабатывает, и выходной сигнал отсутствует.

Исполнительный механизм 22 служит для изменения силы боя слева, à 28 — справа. От усилителя 21 подается сигнал на исполнигельпый механизм 24 останова станка.

Исполнительные механизмы 22 левый и 28 правый изменения силы боя установлены между кронштейнами погонялки и концами бруса батапа. Каждый из них состоит из ходового винта 25, вращающегося в шарикоподшипниках. На нижнем конце винта закреплена сдвоенная храповая шестерня 26, на которой косые зубья направлены в разные стороны. Против каждой храповой шестерни установлены элек1ромагниты 27 и 28, на якорях которых установлены собачки, входящие в зацепление с храповой шестерней и поворачивающие ее.

Электромагнит 27 вращает храповую шестер»:о и винт против часовой стрелки, а электромагнит 28 — по часовой стрелке. Винт 25 при ьращении перемещается с помощью рычага 29, установленного на гайке ходового винта 25.

На рычаг 29 свободно посажен хомут 80 погонялки 81, причем для сохранения постоянного зазора между хомутом 80 и погонялкой 81 на последней закреплена сегментная накладка 82.

Изменяется сила боя путем перемещения хомута 80 вверх или вниз. В качестве исполнительного механизма 24 останова станка слукпт толка ощий электромагнит (нс показан), который при втягивании сердечника сбивает пусковую ручку станка.

Во врсмя работы станка за каждый оборот главного вала, в момент прихода багана в крайнее заднее положение, подается импульс поочередно от датчиков 5 или 6 угла поворота главного вала и далее через усилитель 9 или

10, одновибраторы 14 и 15 на элементы 17 — 19 и 18 — 20 совпадения сигналов.

При технологически нормальной скорости полета челнока 88 (см. фиг. 1, положение a) все четыре датчика 1, 2, 8 и 4 перекрыты челноком и не вызовут обрабатывания усилителей, в результате чего на элементы 17 — 20 подастся только по одному импульсу от датчиков

5 или 6 и, следовательно, элементы 17 — 20 не выдают сигнала на исполнительные механизмы 22 и 28. На исполнительный механизм 24 также сигнала не поступит.

IS

З0

При полете челнока 88 слева направо, при увеличении его скорости в допустимых пределах в момент прихода батана в заднее положение, датчик 1 контроля скорости не будет перекрыт челноком (положение б), он будет освещен и передаст импульс через усилитель

7 и одновибратор 12 на элементы 17 — 18. Следовательно, на элемент 17 поступят одновременно два сигнала от одновибраторов 12 и 14, вследствие чего он сработает и передаст сигнал на исполнительный механизм 22, включив питание электромагнита 28, который вгянег якорь. Последний с помощью собачки повернет храповую шестерню 26 и винт 25, рычаг

29 вместе с гайкой поднимет хомут 80 погонялки 81 и тем самым уменьшит силу боя и скорость челнока. На элемент 18 в это время поступит только один сигнал и OH He сработает.

Аналогично сработает исполнительный механизм 28 при уменьшении скорости челнока, когда окажется не перекрытым челноком датчик 4, перемещаясь реверсивно.

При увеличении скорости челнока 38 в недопустимых пределах, в момент прихода батана в крайнее заднее положение, окажутся не перекрытым челноком два датчика 1 и 2 (положение в), а при уменьшении скорости в недопустимых пределах — не перекрытыми сразу два датчика 8 и 4 (положение д). Оба эти положения относятся к аварийным. В этом случае сигналы пойдут на усилитель 11 и далее на мощный усилитель 21, который подает сигнал на исполнительный механизм 24 для устранения дефекта в боевом механизме, вызвавшем отклонение скорости челнока в недопустимых пределах.

При отклонениях скорости челнока от технологически нормальной в допустимых пределах команды на изменение силы боя будут подаваться за каждую прокидку с данной стороны до тех пор, пока скорость челнока не достигнет технологически нормальной, и все четыре датчика 1, 2, 8 и 4 не будут перекрыты челноком.

Предмет изобретения

Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке, состоящее из системы датчиков, установленных на склизе батана и связанных посредством релейного блока с датчиком положения главного вала, и исполнительного механизма, останавливающего станок, отличающееся тем, что, с целью автоматического устранения нарушений в полете челнока на ходу ткацкого станка, оно снабжено механизмом для регулирования силы боя челнока, выполненным в виде приводимого реверсивно во вращение посредством электромагнитов и храпового механизма ходового винта, изменяющего размах погонялки с помощью рычага, установленного на гайке ходового винта.

22 .259

Составитель H. Ф. Тииде

Текред А. А, Камышникова Корректор С. M. Сигал

Редактор В. Ф. Чулкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3088 18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4