Нагнетательная малогабаритная арматура

Реферат

 

Изобретение относится к нагнетательной арматуре. Нагнетательная арматура содержит корпус с боковыми каналами. Один боковой канал связан с затрубным пространством. Другой боковой канал связан с насосно-компрессорной трубой через канал в установленной в корпусе трубной подвеске с уплотнительным элементом и внутренним каналом, закрытым сверху колонным переводником. Внутренний канал трубной подвески имеет нижнюю и верхнюю резьбовые части для соединения с насосно-компрессорной трубой и присоединительным элементом соответственно. Присоединительный элемент используется при проведении спуско-подъемных операций. Трубная подвеска выполнена из верхней и нижней цилиндрических частей. Для подвода агента в упомянутый свой внутренний канал трубная подвеска имеет сообщенную через канал со своим внутренним каналом наружную кольцевую канавку. Уплотнительный элемент выполнен в виде двух уплотнительных колец. В верхней части трубной подвески выполнены отверстия под ручной инструмент для осуществления операций по её откручиванию и закручиванию. Между верхней и нижней цилиндрическими частями трубной подвески имеется конический переход для удержания ее в корпусе. В качестве присоединительного элемента применен переходник. Техническим результатом является уменьшение габаритов, повышение надежности и удобство работы с нагнетательной арматурой. 1 ил.

Изобретение относится к нагнетательной арматуре, обеспечивающей герметичность и надежность эксплуатации нагнетательной скважины.

Известна обычная конструкция арматуры АНЛ 60 200 ("Закачка промысловых сточных вод в продуктивные и поглощающие горизонты", Миронов Е.А. М.: Недра, 1971, с.130) нагнетательной скважины включающая в себя шиберные задвижки и трубную головку для подсоединения к обсадной колонне.

Недостатком данной конструкции являются большие габариты, вес нагнетательной арматуры и низкая надежность шиберных задвижек

Известна также конструкция арматуры SU 1352039 нагнетательной скважины, включающая корпус, выкидные линии, расположенные в одной горизонтальной плоскости с боковыми каналами, один из которых связан с затрубным пространством, установленные на корпусе запорные элементы и подвески с уплотнительным кольцом, причем уплотнение подвески установлено в плоскости, наклонной к оси центрального канала, при этом боковой канал соединен с центральным каналом и размещен выше уплотнения.

Недостатком данной конструкции являются сложность в изготовлении уплотнения подвески и низкая надежность в эксплуатации данного элемента, сложность подвода воды к насосно-компрессорным трубам и затрубному пространству.

Цель изобретения повышение надежности при закачке рабочего агента, например воды, удобства работы с нагнетательной арматурой при проведении ремонтных работ.

Поставленная цель достигается следующим образом: конструкция нагнетательной арматуры, показанная на чертеже, включает в себя следующие основные элементы: 1 - корпус с боковыми каналами 2, 3. На корпусе 1 установлены задвижки 4, 5, 6 и трубная подвеска 7 с уплотнительными кольцами 8, 9. В качестве задвижек 4, 5, 6 в нагнетательной арматуре предлагается использовать стальные дисковые задвижки. Снаружи трубная подвеска 7 имеет кольцевую канавку для подвода закачиваемого агента, например воды 10. Боковые каналы 2,3 на корпусе 1 служат для соединения с затрубным пространством и закачки воды в пласт через насосно-компрессорные трубы. Для удобства монтажа цилиндрическая трубная подвеска 7 имеет в верхней части отверстия 11 для скручивания и откручивания с применением инструмента и соединяется с помощью нижней резьбой части с насосно-компрессорными трубами.

Внутренний канал 12 на трубной подвеске 7 снабжен по концам резьбой и соединен каналом 13 с наружной кольцевой канавкой 10. Верхняя внутренняя резьбовая часть трубной подвески 7 служит для проведения спуско-подъемных операций с насосно-компрессорными трубами с применением специального переводника. Трубная подвеска 7 удерживается на корпусе 1 за счет конического перехода между верхней, широкой, и нижней, узкой, частями и это также способствует дополнительной герметизация затрубного пространства. Сверху корпус 1 и трубная подвеска 7 закрывается колонным переводником 14 и снизу стыкуется с колонным фланцем 15.

Применение данной конструкции позволит уменьшить габариты, повысить надежность и удобство работы с нагнетательной арматурой.

Формула изобретения

Нагнетательная арматура, содержащая корпус с боковыми каналами, один из которых связан с затрубным пространством, другой - с насосно-компрессорной трубой через канал в установленной в корпусе трубной подвеске с уплотнительным элементом и сверху закрытым колонным переводником внутренним каналом, имеющим нижнюю резьбовую часть, для соединения с насосно-компрессорной трубой и верхнюю резьбовую часть под присоединительный элемент, используемый при проведении спуско-подъемных операций, отличающаяся тем, что трубная подвеска выполнена из верхней и нижней цилиндрических частей и имеет сообщенную через канал со своим внутренним каналом наружную кольцевую канавку для подвода агента в упомянутый свой внутренний канал, уплотнительный элемент выполнен в виде двух уплотнительных колец, в верхней части трубной подвески выполнены отверстия под ручной инструмент для осуществления операций по её откручиванию и закручиванию, причем между верхней и нижней цилиндрическими частями трубной подвески имеется конический переход для удержания ее в корпусе, а в качестве присоединительного элемента применен переходник.

РИСУНКИ

Рисунок 1