Кронштейн
Реферат
Изобретение относится к области конструирования и сборки электроисполнительных регулирующих устройств, служащих для поддержания на заданном уровне давления, расхода, температуры и других параметров в процессе передачи по трубопроводам жидких веществ, например холодной и горячей воды, бензина, газа, нефти, пара и других. Для соединения кронштейна с клапанами задвижки устанавливается поворотная оболочка с одним окном из прозрачного материала снаружи патрубка. Между его фланцем и кольцом оболочка выполнена съемной на резьбе от патрубка и с резьбой с внутренней стороны для соединения с выводом штока от тарелок задвижки и установкой толкающей пружины на штоке со стороны электропривода. Изобретение обеспечивает защиту от погодных условий (пыли, дождя, снега) подвижного штока от клапанов задвижки, переходника, муфты, стрелки со шкалой и штока от электропривода, расположенных в полости кронштейна, и исключает недозакрытие клапанов задвижки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к устройствам электроисполнительным регулирующим взрывозащищенным, предназначенным для поддержания на заданном уровне параметров (давления, расхода, температуры и других) различных технологических процессов на установках подготовки нефти, сборных пунктах, товарных парках, объектах внутрипромыслового транспорта нефти и газа, насосных и газонефтераспределительных станциях.
Известны устройства электроисполнительные регулирующие взрывозащищенные типов УЭРВ-1М с электроприводом МЭП-ПВТ4, кронштейном и клапанами задвижки для трубопроводов нефти и газа с диаметрами условных проходов от 50 мм до 200 мм (ТУ 4318-119-00143780-2000 Устройство электроисполнительное регулирующее взрывозащищенное УЭРВ 1М). К основным недостаткам этих устройств относятся отсутствие защиты от погодных условий (пыли, дождя, снега) подвижных частей (штоков) от электропривода МЭП-ПВТ4 и клапанов задвижки, муфты, переходника, гаек, стрелки со шкалой и угольника, расположенных в полости кронштейна, а также трудоемкость фиксации кронштейна к штоку от клапанов задвижки при помощи круглой гайки в ограниченном пространстве полости кронштейна, регулировки хода штоков от МЭП-ПВТ4 и от клапанов задвижки, в особенности, в закрытом их состоянии, что может вызвать подпитку нефтью или газом места аварии, например, при разрывах нефтегазопровода между этими устройствами. Задачей настоящего изобретения является исключение этих недостатков. Технический результат достигается тем, что в кронштейне, служащим для соединения между собой задвижки с клапанами и электроприводом типа МЭП-ПВТ4 в комплекте УЭРВ-1М, содержащим кольцо со стороны штока от клапанов задвижки, патрубок с окошком, гайку, стрелку со шкалой, переходник, муфту, фланец для болтового соединения его с электроприводом, кольцо имеет внутреннюю резьбу для соединения с выводом для штока от клапанов задвижки и наружную резьбу для соединения с патрубком с окошком, между кольцом и фланцем с наружной стороны патрубка установлена поворотная вокруг него оболочка с одним окошком из прозрачного материала. В кронштейне для точной регулировки закрытого положения клапанов задвижки на штоке со стороны электропривода в полости патрубка установлена толкающая пружина с фиксирующими два его торца подвижными кольцевыми тарелками. На чертеже изображено предложенное устройство кронштейна. Согласно чертежу кронштейн состоит со стороны штока 1 от клапана задвижки 2 из съемного кольца 3, патрубка 4 с окошком, поворотной вокруг патрубка 4 оболочки 5 с окошком из прозрачного материала, гайки 6 и стрелки 7 на штоке 1, шкалы 8 на угольнике 9 с крепежным винтом 10, переходника 11, муфты 12, подвижных кольцевых тарелок 13 для фиксации толкающей пружины 14 с обоих торцов, насаженной на шток 15 от электропривода (МЭП-ПВТ4) 16 и фланца 17, соединенного с патрубком 4 на сварке, а с электроприводом 16 на болтах 18 с гайками 19. Кронштейн собирается следующим образом. На вывод штока 1 от клапанов задвижки 2 вворачивается на резьбе кольцо 3, на патрубок 4 с окошком вставляется оболочка 5 с окошком из прозрачного материала и после этого патрубок 4 вворачивается в кольцо 3. Впоследствии поворотом оболочки 5 вокруг патрубка 4 совмещают их окошки и на шток 1 от клапанов задвижки 2 ввинчивается гайка 6, устанавливается стрелка 7, вворачивается переходник 11, на шток от электропривода 16 надеваются подвижные тарелки 13 с толкающей пружиной 14 и муфтой 12, соединяется переходник 11. На чертеже стрелка 7 установлена при открытии клапанов задвижки 2 на 100%, в связи с этим толкающая пружина 14 сжата.Формула изобретения
1. Кронштейн, служащий для соединения между собой задвижки с клапанами и электроприводом, содержащий кольцо со стороны штока от клапанов задвижки, патрубок с окошком, гайку, стрелку со шкалой, переходник, муфту, фланец для болтового соединения его с электроприводом, отличающийся тем, что кольцо имеет внутреннюю резьбу для соединения с выводом для штока от клапанов задвижки и наружную резьбу для соединения с патрубком с окошком, между кольцом и фланцем с наружной стороны патрубка установлена поворотная вокруг него оболочка с одним окошком из прозрачного материала. 2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что для точной регулировки закрытого положения клапанов задвижки на штоке со стороны электропривода в полости патрубка установлена толкающая пружина с фиксирующими два его торца подвижными кольцевыми тарелками.РИСУНКИ
Рисунок 1