Противоугонное устройство

Реферат

 

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей. Противоугонное устройство представляет из себя полую штангу, которая через проем арки колеса вводится в колесную нишу и одевается на стержневой элемент подвески: рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости. Внутри штанги перемещается блокирующий стержень, который в запертом состоянии фиксируется замком и препятствует снятию штанги с детали подвески. Штанга препятствует повороту управляемых колес и тем самым угону, в том числе и на буксире. Технический результат заключается в удобстве пользования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей.

Известны противоугонные устройства, надеваемые на колесо и препятствующие его вращению (Пат. РФ 2133681). Их недостатки - неудобная установка, а также невозможность использования на нестандартных колесных дисках (например, легкосплавных) и необходимость снятия декоративных колпаков.

Предлагаемое устройство лишено этих недостатков. Оно представляет из себя полую штангу, которая через проем арки колеса вводится в колесную нишу и одевается на деталь подвески (стабилизатор поперечной устойчивости, продольную растяжку, рычаг и др.). Внутри штанги перемещается блокирущий стержень, который в запертом состоянии фиксируется замком и препятствует снятию штанги с детали подвески. Штанга препятствует повороту управляемых колес и тем самым угону (в том числе и на буксире).

На фиг. 1 показана конструкция устройства (в запертом состоянии), на фиг. 2 - устройство в рабочем положении на автомобиле.

Работает устройство следующим образом. Водитель поворачивает передние колеса в сторону, затем вводит штангу 1 устройства через проем колесной ниши и цепляет крюком 2 на ее конце за стержневую деталь подвески 6. После этого ручкой 5 блокирующий стержень 3 перемещается по чертежу вправо и фиксирует крюк 2 на детали подвески. В этом положении стержень 3 блокируется замком 4, язычок которого заходит в выточку на стержне. Снимается устройство в обратном порядке. Упор 7 при установке упирается в арку кузова и не позволяет устройству провернуться вокруг детали подвески 6 и упасть вниз.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство, содержащее штангу и замок, отличающееся тем, что в рабочем положении при повернутых в сторону колесах нижний конец штанги фиксируется и блокируется замком на стержневом элементе передней подвески так, что штанга проходит через колесную нишу и мешает повороту управляемых колес в положение прямолинейного движения.

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что замок находится на верхнем конце штанги и выходит за габариты кузова автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2