Гидравлическая лебедка

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели. Лебедка содержит установленный в подшипниковых опорах вал, на котором смонтированы тросовые барабаны, прижимные ролики, установленные на осях с возможностью вращения, и по меньшей мере один высокомоментный гидродвигатель, кинематически связанный с валом. Опоры роликов выполнены в виде пластинчатых пружин, одни концы которых жестко связаны с осями роликов, а другие концы жестко связаны с рамой. Кинематическая связь гидродвигателя с валом осуществляется посредством ротора, установленного непосредственно на валу лебедки. Статор гидродвигателя связан с рамой лебедки посредством рычага, жестко связанного со статором, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и рамой. Изобретение обеспечивает высокий КПД и надежность в эксплуатации при простоте конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть применено в механизмах, имеющих высокомоментные гидродвигатели.

Известна грузоподъемная гидравлическая лебедка, содержащая высокомоментные гидромоторы, роторы которых кинематически связаны с грузовым барабаном, а статоры смонтированы в установленных на фундаменте опорах (см. а.с. СССР 490747, B 66 D 1/08, 1972).

Недостатком известной лебедки является сложность и высокая металлоемкость конструкции, а также низкая ее надежность.

Известна гидравлическая лебедка, содержащая установленный в подшипниковых опорах вал, на котором смонтированы тросовые барабаны с подпружиненными прижимными роликами, установленными на осях с возможностью вращения, и высокомоментный гидродвигатель, кинематически связанный с упомянутым валом (см. Рекламный проспект фирмы Cargotec Company, FINLAND, "Multilift CLF cablelift").

Недостатком известной лебедки является то, что кинематическая связь высокомоментного гидродвигателя с валом осуществляется посредством редуктора, установленного на приводном валу, что снижает КПД лебедки, а также значительно усложняет и удорожает ее конструкцию. Кроме того, конструкция пружинящих опор прижимных роликов не обеспечивает достаточный прижим витков, чем ухудшает качество укладки каната, а сложность конструкции опор снижает их надежность.

Данное устройство принято за прототип.

Задачей, на решение которой направлено данное предложение, является увеличение КПД лебедки при обеспечении простоты и эксплуатационной надежности конструкции.

Сущность изобретения состоит в том, что в гидравлической лебедке, содержащей установленный в подшипниковых опорах вал, на котором смонтированы тросовые барабаны, прижимные ролики, закрепленные на пружинящих опорах и установленные на осях с возможностью вращения, и по меньшей мере один высокомоментный гидродвигатель, кинематически связанный с упомянутым валом, при этом статор гидродвигателя связан с рамой лебедки посредством шарнирного элемента, особенность заключается в том, что пружинящие опоры роликов выполнены в виде пластинчатых пружин, одни концы которых жестко связаны с осями роликов, вторые - жестко связаны с рамой, кинематическая связь гидродвигателя с валом осуществляется посредством ротора, установленного непосредственно на валу лебедки, а шарнирный элемент выполнен в виде рычага, жестко связанного со статором, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с рамой.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Выполнение пружинящих опор роликов в виде пластинчатых пружин, одни концы которых жестко связаны с осями роликов, вторые - жестко связаны с рамой, обеспечивает простоту конструкции опор, плотный прижим витков и высокое качество навивки каната, благодаря высокому усилию прижима.

Установка ротора гидродвигателя непосредственно на валу лебедки позволяет увеличить КПД при значительном упрощении конструкции, а выполнение шарнирного элемента, обеспечивающего связь статора гидродвигателя с рамой, в виде рычага, жестко связанного со статором, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с рамой, обеспечивает восприятие реактивного момента и одновременно компенсирует плоскопараллельное перемещение статора.

На фиг.1 изображена гидравлическая лебедка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Гидравлическая лебедка содержит раму 1, на которой смонтирован в подшипниковых опорах 2, 3 вал 4 с тросовыми барабанами 5, 6. Для обеспечения качественного прижима витков каната 7 на раме 1 с помощью пружинящих опор закреплены прижимные ролики 8, 9, установленные с возможностью вращения на осях 10, 11. Пружинящие опоры выполнены в виде пластинчатых пружин 12, 13, одни концы которых жестко связаны с осями 10, 11, а вторые - жестко связаны с рамой 1.

Привод лебедки осуществляется высокомоментным гидродвигателем 14, ротор 15 которого установлен непосредственно на валу 4, а статор 16 связан с рамой 1 посредством шарнирного элемента, выполненного в виде рычага 17, жестко связанного со статором 16, и поводка 18, шарнирно связанного с рычагом 17 и с рамой 1.

Работа гидравлической лебедки осуществляется следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в полость гидродвигателя 14 его ротор 15 начинает вращать вал 4 с барабанами 5, 6 и канат 7, поджимаемый роликами 8, 9, наматывается или сматывается в соответствии с направлением вращения барабанов 5, 6. Рычаг 17 воспринимает реактивный момент и передает его на раму 1, а также компенсирует плоскопараллельное движение статора 16, обусловленное конструкцией гидродвигателя 14.

Заявляемое устройство может быть использовано в качестве тяговой лебедки, применяемой на транспортном средстве, и обеспечивает высокий КПД и надежность в эксплуатации при значительной простоте конструкции.

Формула изобретения

Гидравлическая лебедка, содержащая установленный в подшипниковых опорах вал, на котором смонтированы тросовые барабаны, прижимные ролики, закрепленные на пружинящих опорах и установленные на осях с возможностью вращения, и по меньшей мере один высокомоментный гидродвигатель, кинематически связанный с упомянутым валом, при этом статор гидродвигателя связан с рамой лебедки посредством шарнирного элемента, отличающаяся тем, что пружинящие опоры роликов выполнены в виде пластинчатых пружин, одни концы которых жестко связаны с осями роликов, вторые жестко связаны с рамой, кинематическая связь гидродвигателя с валом осуществляется посредством ротора, установленного непосредственно на валу лебедки, а шарнирный элемент выполнен в виде рычага, жестко связанного со статором, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с рамой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2