Снегоочиститель железнодорожных путей

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей. В снегоочистителе железнодорожных путей кабина закреплена на раме посредством узлов амортизации, которые выполнены из соединенных болтами кронштейнов кабины и кронштейнов рамы через антивибрационные прокладки, а на раме установлены упоры с возможностью взаимодействия их с кронштейнами кабины. Горизонтальные плоскости упоров имеют трапецеидальную форму, а звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной. Внешний и внутренний слои звукоизолирующей конструкции кабины выполнены разной толщины с воздушным зазором. На внутреннем слое укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал, закрытый перфорированным покрытием. Окна кабины размещены в ее внешнем и внутреннем слоях и выполнены двойным стеклопакетом с воздушным зазором. Каждый стеклопакет окантован мягкой резиной. Технический результат заключается в создании комфортных условий для работы обслуживающего персонала, снижении уровня звукового давления внутри кабины до уровня санитарных норм, осуществлении очистки рельсового пути и площадки сбоку от него с высокой производительностью, обеспечивая при этом расплавление ледяных наростов и удаление снежного покрова до высоты ниже уровня головок рельс. 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей.

Известна газоструйная машина для очистки аэродромных покрытий, содержащая установленный на самоходном шасси реактивный двигатель, кабину оператора (авт. свид. СССР 1481316, кл. Е 01 Н 5/10, опубл. 22.10.87).

Недостатком данного технического решения является то, что газоструйная машина оборудована кабиной управления без комфортных условий.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является реактивный снегоочиститель, оборудованный турбореактивным двигателем ВК-1А (Яковлев В.Ф. и др. Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог. - М.: Транспорт, 1990. С.266). Двигатель расположен на железнодорожной платформе, на которой установлены емкости с топливом и кабина управления.

Недостатком вышеназванного технического решения является то, что конструкция кабины управления не создает комфортные условия операторам при очистке снега в условиях повышенного уровня звукового давления (до 110-120 дБ), и возникающие при этом амплитуды виброскоростей составляют 40 - 60 мм/с.

Предлагаемым изобретением решается задача создания универсального снегоочистителя, позволяющего обеспечить комфортные условия для работы обслуживающего персонала, снизить уровень звукового давления внутри кабины до уровня санитарных норм.

Для достижения указанного технического результата в снегоочистителе железнодорожных путей кабина закреплена на раме посредством узлов амортизации, которые выполнены из соединенных болтами кронштейнов кабины и кронштейнов рамы через антивибрационные прокладки, а на раме установлены упоры с возможностью взаимодействия их с кронштейнами кабины, при этом горизонтальные плоскости упоров имеют трапецеидальную форму, а звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной. Внешний и внутренний слои звукоизолирующей конструкции кабины выполнены разной толщины с воздушным зазором, при этом на внутреннем слое укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал, закрытый перфорированным покрытием. Окна кабины размещены в ее внешнем и внутреннем слоях и выполнены двойным стеклопакетом с воздушным зазором, при этом каждый стеклопакет окантован мягкой резиной.

Заявляемый снегоочиститель железнодорожных путей иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7: на фиг.1 - изображен снегоочиститель - общий вид; на фиг.2 - вид - А фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг 1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг 1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг 2; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг 2; на фиг.7 - выносной элемент Е на фиг. 3.

Снегоочиститель железнодорожных путей содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, на которой размещены: кабина управления 3 с окнами 4, газоструйная установка 5, топливные баки 6, дизельгенератор 7, автосцепное устройство 8, тормозное оборудование 9.

Для снижения вибрации кабины управления 3, возникающей при работе газоструйной установки 5, она закреплена на раме 1 посредством узлов амортизации 10, которые выполнены из соединенных болтами 11 кронштейнов 12 кабины 3 и кронштейнов 13 рамы 1 через антивибрационные прокладки 14, устанавливаемые с зазорами между шайбами 15 и кронштейнами 13, а для предохранения ее от боковых и продольных перемещений при транспортировании на раме 1 установлены упоры 16 с возможностью взаимодействия их с кронштейнами 12 кабины 3, при этом горизонтальные плоскости упоров 16 имеют трапецеидальную форму.

Для снижения уровня звукового давления внутри кабины 3, возникающего при работе газоструйной установки 5, и доведения его до уровня допустимого, звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной, при этом внешний 17 и внутренний 18 слои звукоизолирующей конструкции кабины 3 выполнены разной толщины с воздушным зазором 19, при этом на внутреннем слое 18 укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал 20, закрытый перфорированным покрытием 21, а окна 4 кабины 3 размещены в ее внешнем 17 и внутреннем 18 слоях и выполнены двойным стеклопакетом 22 с воздушным зазором 23, при этом каждый стеклопакет 22 окантован мягкой резиной 24.

Снегоочиститель работает следующим образом. При помощи автосцепного устройства 8 снегоочиститель сцепляют с локомотивом в сцеп со стороны топливного бака. Оператор кабины 3, пользуясь пультом 25, с одного из мест управления 26 включает дизельгенератор 7, производит проверку на функционирование всех вспомогательных систем, обеспечивающих работу снегоочистителя. Для снижения вибрации кабины управления 3 в узлах амортизации 10 устанавливают зазоры между шайбами 15 и кронштейнами 13, по окончании работы оператор убирает зазоры путем подтягивания шайб 15 к кронштейнам 13. В зависимости от предстоящей работы оператор производит манипуляции с газоструйной установкой 5, устанавливая ее под нужным углом и ориентируя в необходимую сторону, запускает ее.

Для очистки рельсового пути и площадки сбоку от него локомотив толкает снегоочиститель, при этом оператор, меняя режим работы газоструйной установки 5, скорость локомотива и угол наклона газовой струи, обеспечивает очистку рельсового пути, не повреждая верхнего строения железнодорожного полотна, и обеспечивает расплавление ледяных наростов и удаление снежного покрова до высоты ниже уровня головок рельс. При работающей установке 5 узлы амортизации 10 снижают повышенный уровень вибрации кабины управления 3, передаваемый через раму 1 до уровня допустимого с гигиенической точки зрения, а возникающие боковые и продольные перемещения кабины 3 воспринимаются упорами 16, имеющими в горизонтальной плоскости трапецеидальную форму.

Возникающий при работе газоструйной установки 5 и дизельгенератора 7 высокий уровень звукового давления (до 110-120 дБ) снаружи кабины снижается внутри ее звукоизолирующей конструкцией до 80 дБ. Для удаления снежного покрова с прилегающих площадей сбоку от рельсового пути локомотив тянет снегоочиститель за собой, при этом оператор, меняя режим работы газоструйной установки 5, скорость локомотива, углы поворота газоструйной установки 5 и угол наклона газовой струи, обеспечивает его удаление.

Применение предлагаемого снегоочистителя железнодорожных путей позволит: - создать комфортные условия для работы обслуживающего персонала, снизив уровень звукового давления внутри кабины до уровня санитарных норм; - осуществлять очистку рельсового пути и площадки сбоку от него с высокой производительностью, обеспечивая при этом расплавление ледяных наростов и удаление снежного покрова до высоты ниже уровня головок рельс.

Формула изобретения

Снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий раму, установленную на ходовые тележки, кабину управления с окнами, газоструйную установку, топливные баки, дизель-генератор, автосцепное устройство и тормозное оборудование, отличающийся тем, что кабина закреплена на раме посредством узлов амортизации, которые выполнены из соединенных болтами кронштейнов кабины и кронштейнов рамы через антивибрационные прокладки, а на раме установлены упоры с возможностью взаимодействия их с кронштейнами кабины, при этом горизонтальные плоскости упоров имеют трапецеидальную форму, звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной, причем внешний и внутренний слои выполнены разной толщины с воздушным зазором, при этом на внутреннем слое укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал, закрытый перфорированным покрытием, а окна кабины размещены в ее внешнем и внутреннем слоях и выполнены двойным стеклопакетом с воздушным зазором, при этом каждый стеклопакет окантован мягкой резиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7