Двухколёсная игрушка-каталка
Реферат
Игрушка-каталка относится к легкой промышленности. Содержит приводной шток и приводимый с его помощью в движение поставленный на колеса объект. Приводимым в движение объектом является двухколесный с последовательным расположением колес экипаж. Рулевое переднее колесо экипажа для возможности руления им с помощью вращательных движений штока введено в связь с этим штоком путем сопряжения со штоком поворотной оси элемента рулевой подвески, в котором установлено данное колесо. Данная конструкция игрушки обеспечивает эффективное управление приводимого в движение объекта, осуществление эффективных наклонных виражей, исключение отрыва колес от дорожной поверхности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к игрушкам, в частности к игрушкам-каталкам.
Известна игрушка-каталка, содержащая приводной шток и приводимый с его помощью в движение, поставленный на параллельно расположенные колеса, объект [Г.Дайн. Игрушечных дел мастера. - М.: Просвещение, 1994, с. 240]. Недостатком данной игрушки является то, что возможность управления приводимым в движение объектом недостаточно выражена, к тому же у него отсутствуют представляющие интерес для их игровой имитации транспортные объекты-прототипы, что снижает к игрушке интерес детей. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание игрушки-каталки, чей приводимый в движение объект обладал бы увеличенными игровыми возможностями и, в частности, имел эффективное рулевое управление. Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в возможности эффективного управления приводимого в движение объекта игрушки-каталки путем поворота одного из его колес, осуществлении эффектных наклонных его виражей, исключении отрыва его колес от дорожной поверхности, имитации процесса управления игрушкой. Указанный технический результат достигается тем, что в игрушке-каталке, содержащей приводной шток и приводимый с его помощью в движение, поставленный на колеса объект, согласно изобретению приводимым в движение объектом является двухколесный с последовательным расположением колес экипаж, рулевое переднее колесо которого для возможности руления им с помощью вращательных движений штока введено в связь с этим штоком путем сопряжения со штоком поворотной оси элемента рулевой подвески, в котором установлено данное колесо. В качестве элемента рулевой подвески может быть применена вилка. В предпочтительном варианте выполнения игрушки поворотная ось элемента рулевой подвески связана с осью заднего колеса шарнирно с помощью двух элементов-звеньев, в одном из которых с возможностью вращения установлена эта поворотная ось, а в другом - ось заднего колеса, при этом ось заднего колеса и ось шарнира, соединяющего указанные элементы-звенья, направлены перпендикулярно оси поворотов элемента рулевой подвески переднего колеса. В другом предпочтительном варианте выполнения игрушки поворотная ось элемента рулевой подвески переднего колеса связана с осью заднего колеса гибко-шарнирно, а именно элемент-звено, в котором с возможностью вращения установлена упомянутая поворотная ось, гибко связан с элементом-звеном, в котором установлена ось заднего колеса, при этом жесткость гибкого элемента достаточно велика в отношении деформаций, выводящих заднее колесо из его направленной вдоль корпуса экипажа ориентации. Простейшим гибким элементом, имеющим упомянутые свойства, является листовая изгиба пружина. Кроме этого, на поворотной оси элемента рулевой подвески переднего колеса экипажа закреплен его руль, имеющий возможность поворачиваться с этой осью, а на руле закреплены руки или лапы фигурки водителя экипажа, способные двигаться с рулем. Для обеспечения подвижности рук (лап) фигурки водителя последняя имеет суставчатое строение или выполнена из гибких материалов. Приводимый в движение объект игрушки-каталки может быть выполнен в виде любых двухколесных, с последовательным расположением колес экипажей, в том числе, когда в качестве водителя выступает фигурка. животного. Для сопряжения приводного штока с поворотной осью элемента рулевой подвески переднего колеса может быть использована жесткая втулочная муфта, а также любые соединения, допускающие передачу крутящего момента и выдерживающие изгибный момент. Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид игрушки-каталки; на фиг.2 и 3 - варианты выполнения игрушки (продольные разрезы); на фиг.4 и 5 - то же, третий варианты на фиг.6 - то же, четвертый вариант. Переднее рулевое колесо 1 (фиг.1) приводимого в движение объекта игрушки-каталки, представляющего собой двухколесный с последовательным расположением колес экипаж (оформленный в виде мотоцикла), введено в связь с приводным штоком 2 игрушки путем сопряжения со штоком поворотной оси 3 элемента рулевой подвески 4 (вилки), в котором установлено данное колесо. Упомянутое сопряжение произведено посредством жесткой втулочной муфты. Корпус экипажа и фигурка водителя выполнены как единое целое с одним из элементов-звеньев или скреплены с ними. Отрыв одного из колес экипажа от дорожной поверхности при ее неровном рельефе или изменениях наклона приводного штока, происходящих в продольной плоскости экипажа, не происходит у двухколесной игрушки-каталки. Осевые повороты приводного штока приводят к рулевым поворотам переднего колеса экипажа, чем обеспечивается возможность его эффективного рулевого управления в процессе движения. В процессе игры возможны боковые наклоны экипажа и его эффектные наклонные виражи. По первому варианту выполнения игрушки (фиг.27) приводной шток 2 игрушки-каталки может быть сопряжен с поворотной осью 3 элемента рулевой подвески 4 переднего колеса 1 экипажа через жесткую втулочную муфту. Поворотная ось связана с осью 5 заднего колеса экипажа шарнирно с помощью двух элементов-звеньев 6 и 7, в одном из которых с возможностью вращения установлена эта поворотная ось, а в другом - ось заднего колеса. Ось заднего колеса и ось шарнира 8, соединяющего указанные элементы-звенья, направлены перпендикулярно оси поворотов А элемента рулевой подвески переднего колеса экипажа. В другом примере выполнения игрушки (фиг.3) элемент-звено, выполненный в виде корпуса экипажа и в котором установлена поворотная ось элемента рулевой подвески переднего колеса, имеет в нижней своей части полость, в которой на шарнирной оси установлен другой, выполненный в виде вилки, элемент-звено, в котором установлена ось заднего колеса. Благодаря шарнирной связи колес экипажа колеса всегда опираются на дорожную поверхность. Шарнирная связь колес не является единственным техническим решением, обеспечивающим указанный технический результат. В другом варианте выполнения игрушки (фиг.4) приводной шток 2 посредством жесткой втулочной муфты сопряжен с поворотной осью 3 элемента рулевой подвески 4, в качестве которой выступает поворотная вилка. Поворотная ось переднего колеса связана с осью заднего колеса гибко-шарнирно, а именно, элемент-звено 6, в котором с возможностью вращения установлена эта поворотная ось, гибко связан с элементом-звеном 7, в котором установлена ось заднего колеса. Жесткость связывающего гибкого элемента 9 достаточно велика в отношении деформаций, выводящих заднее колесо из его ориентации, направленной вдоль корпуса экипажа. В примере выполнения игрушки, представленном на (фиг.5), поворотная ось элемента рулевой подвески переднего колеса экипажа установлена в элементе-звене, выполненном в виде корпуса мотоцикла с фигуркой его водителя. В полости, имеющейся в нижней части этого элемента-звена, помещен второй элемент-звено, выполненный в виде вилки с установленной в ней осью заднего колеса. Второй элемент-звено связан с первым пружиной-рессорой 10. В следующем варианте выполнения игрушки (фиг.6) приводной шток 2 сопряжен с поворотной осью 3 элемента рулевой подвески 4 переднего колеса 1 приводимого в движение двухколесного экипажа, имитирующего двухколесный мотоцикл. На оси закреплен руль 11 мотоцикла, поворачивающийся с этой осью, а на рукоятках этого руля закреплены кисти рук водителя мотоцикла, выполненные из поролона. Руки водителя укреплены плечевыми окончаниями в плечевых местах фигурки. Двигаясь в процессе игры вместе с рулем, руки фигурки водителя создают иллюзию управления экипажем этой фигуркой.Формула изобретения
1. Двухколесная игрушка-каталка, содержащая приводной шток и приводимый с его помощью в движение поставленный на колеса объект, отличающаяся тем, что приводимым в движение объектом является двухколесный с последовательным расположением колес экипаж, рулевое переднее колесо которого для возможности руления им с помощью вращательных движений штока введено в связь с этим штоком путем сопряжения со штоком поворотной оси элемента рулевой подвески, в котором установлено данное колесо. 2. Игрушка-каталка по п.1, отличающаяся тем, что поворотная ось элемента рулевой подвески связана с осью заднего колеса шарнирно с помощью двух элементов-звеньев, в одном из которых с возможностью вращения установлена эта поворотная ось, а в другом - ось заднего колеса, при этом ось заднего колеса и ось шарнира, соединяющего указанные элементы-звенья, направлены перпендикулярно оси поворотов элемента рулевой подвески переднего колеса. 3. Игрушка-каталка по п.1, отличающаяся тем, что поворотная ось элемента рулевой подвески переднего колеса связана с осью заднего колеса гибко-шарнирно, а именно: элемент-звено, в котором с возможностью вращения установлена упомянутая поворотная ось, гибко связан с элементом-звеном, в котором установлена ось заднего колеса, при этом жесткость гибкого элемента достаточно велика в отношении деформаций, выводящих заднее колесо из его направленной вдоль корпуса экипажа ориентации. 4. Игрушка-каталка по п.1, отличающаяся тем, что на поворотной оси элемента рулевой подвески переднего колеса экипажа закреплен его руль, имеющий возможность поворачиваться с этой осью, а на руле закреплены руки или лапы фигурки водителя экипажа, способные двигаться с рулем.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6