Модуль для оригами и способ его изготовления

Реферат

 

Модуль для оригами относится к играм, в частности к развивающим конструкторам. Модуль содержит плоскостную геометрическую фигуру, образованную тремя параллелограммами. Наибольший параллелограмм является средним и состыкован по линии тиснения своими меньшими сторонами с большими сторонами двух равных меньших параллелограммов. Совокупность параллелограммов меньших размеров при сложении и стыковке их свободными большими сторонами образует параллелограмм, конгруэнтный большому параллелограмму. В качестве материала для заготовки модуля использована пленка из термопластичного материала. Способ изготовления модулей для оригами включает роспуск рулона исходного термопластичного материала, из которого производят штамповку-вырубку отрезков лент-заготовок с одновременным нанесением на них продавливанием линий сгибов. Сгибы образуют по всей плоскости заготовки модуля правильные геометрические фигуры. Далее осуществляют продольное загибание и складывание в конверт ленты-заготовки с одновременной стыковкой загибаемых боковых свободных сторон в средней части ленты-заготовки. Двойную ленту-заготовку разрезают с оплавлением ножом-нагревателем под углом 45o к продольной оси по линиям реза на равные полосы с образованием большого параллелограмма и двух равных малых параллелограммов, конгруэнтных параллелограмму с линией разъема в средней части модуля. Данное изобретение позволяет повысить износостойкость и долговечность изделий и увеличить производительность изготовления модулей. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к развивающимся играм, в частности к модулю для оригами, который может применяться для создания различных сборных конструкций или в качестве устройства для развития различных (декоративных) дизайнерских навыков в создании художественных форм и моделей наподобие японских оригами.

Важнейшим компонентом пространственного мышления является пространственное воображение. Его роль в творческой деятельности человека в области науки, техники, искусства очень велика.

Проблемы по изучению и освоению пространства решаются методами эффективного моделирования. Одним из старейших ветвей этого направления являются "Оригами", представляющие собой древнее народное искусство Японии по складыванию фигурок из бумаги.

Известен модуль для оригами, содержащий геометрическую фигуру, образованную несколькими параллелограммами, изготовленный из пластика (US 4033068 А, 05.07.1977).

Недостатком данного модуля является его сложность, что может вызвать трудности у начинающих игроков.

Известен также способ изготовления модулей из бумаги, которые могут применяться для оригами, включающий роспуск рулона исходного материала, нанесение на него продавливанием линий сгиба (US 5947885 А, 07.09.1999).

Недостатком известного способа является то, что он применим для изготовления модулей непосредственно из бумаги.

Задачей предлагаемого технического решения является создание модулей для развивающей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект игры.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении износостойкости и долговечности модулей для оригами, а также в повышении производительности изготовления модулей для оригами.

Указанный технический результат достигается тем, что модуль для оригами содержит плоскостную геометрическую фигуру, образованную тремя параллелограммами, наибольший из которых является средним и состыкован по линии тиснения своими меньшими сторонами с большими сторонами двух равных меньших параллелограммов, совокупность которых при сложении и стыковке их свободными большими сторонами является конгруэнтной большему параллелограмму, а в качестве материала для заготовки модуля использована пленка из термопластичного материала.

В качестве материала для заготовки модуля может использоваться пленка из полипропилена.

Указанный технический результат достигается также тем, что способ изготовления модулей для оригами включает роспуск рулона исходного термопластичного материала на прямоугольные листы, штамповку-вырубку из листов фигурных отрезков лент-заготовок с одновременным нанесением на них продавливанием линий сгибов, образующих по всей плоскости заготовки модуля правильные геометрические фигуры, продольное загибание и складывание в конверт ленты-заготовки с одновременной стыковкой загибаемых боковых свободных сторон в средней части ленты-заготовки, а далее двойную ленту-заготовку разрезают ножом-нагревателем под углом 45o к продольной оси с оплавлением по линиям реза на равные полосы с образованием большого параллелограмма и двух равных малых параллелограммов, конгруэнтных параллелограмму с линией разъема в средней части модуля.

Предлагаемое изобретение пополняет арсенал известных развивающих игр. С помощью несложных модулей для оригами можно очень быстро без всяких сложностей собирать любые пространственные формы.

Игра позволяет создавать целые плоскостные или объемные композиции. На каждом этапе имеется возможность получить несколько готовых моделей, оригамных фигур. Это своего рода "игрушки-трансформеры".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид модуля для оригами; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - схема гибки ленты в двойную полосу; на фиг.4 - схема резки двойной полосы; на фиг.5 - заготовка модуля; на фиг.6 - развертка заготовки модуля; на фиг.7 - чертеж модуля; на фиг. 8 - лист для штамповки-вырубки; на фиг.9 - три ленты-заготовки; на фиг.10 - лента-заготовка с линиями сгиба.

Модуль для оригами представляет собой совокупность двух равных малых параллелограммов 1 и 2, являющейся конгруэнтной основному большему параллелограмму 3. Основания большего параллелограмма равны 2а, а высота - а. Основание двух равных малых параллелограммов и их высота равны а (см. фиг.7).

Каждый модуль содержит плоскостную геометрическую фигуру, образованную тремя параллелограммами, наибольший из которых является средним и состыкован по линии тиснения своими меньшими сторонами с большими сторонами двух равных меньших параллелограммов. При сложении и стыковке свободными большими сторонами меньшие параллелограммы образуют поверхность, конгруэнтную поверхности большего параллелограмма, а в качестве материала для заготовки модуля использована пленка из термопластичного материала, например полипропилена.

Способ изготовления модулей для оригами включает роспуск рулона исходного термопластичного материала на прямоугольные листы. Затем производят штамповку-вырубку из листов фигурных отрезков лент-заготовок с одновременным нанесением на них продавливанием линий сгибов, образующих по всей плоскости заготовки модуля правильные геометрические фигуры. Затем осуществляют продольное загибание и складывание в конверт ленты-заготовки с одновременной стыковкой загибаемых боковых свободных сторон в средней части ленты-заготовки, а далее двойную ленту-заготовку разрезают ножом-нагревателем под углом 45o к продольной оси с оглавлением по линиям реза на равные полосы с образованием большого параллелограмма и двух равных малых параллелограммов, конгруэнтных параллелограмму с линией разъема в средней части модуля.

Предлагаемая конструкция модуля используется многократно для создания множества структурных геометрических моделей различной декоративной формы.

Чтобы обеспечить изготовление задуманных декоративных фигур, модули соединяют в линейные или нелинейные геометрические формы, формируется складное трехмерное изделие.

Для изготовления модуля может использоваться любой материал, из которого возможно формировать прозрачные или полупрозрачные пластиковые модули различных цветов. Бумага или тонкий картон могут также использоваться для изготовления недорогих модулей.

В готовом виде конструкция модуля представляет собой параллелограмм, в центре которого по граням и диагоналям вписанного квадрата нанесены линии сгиба (складки). Линии сгиба (складки) обеспечивают модулю возможность принимать различные положения. По линии сгиба может быть сделан разрез, который служит карманом для соединения модулей.

В набор для игры могут включаться модули различных размеров и цветов. Их можно использовать для построения самых разных форм. Играя с ними, пытаясь разгадать устройство той или иной формы, ребенок развивает свое пространственное мышление и воображение.

Из модулей без помощи ножниц и клея можно сделать разнообразнейшие объемные элементы-модули, которые словно кирпичики становятся материалом для самых причудливых конструкций. Они могут превращаться в звезды, гирлянды, цветы, в насекомых, птиц и зверей - невероятно выразительных, до полного сходства с реальными предметами или в сказочных, мифологических существ - драконов, крылатых коней, чудищ подводного царства.

Формула изобретения

1. Модуль для оригами, содержащий плоскостную геометрическую фигуру, образованную тремя параллелограммами, наибольший из которых является средним и состыкован по линии тиснения своими меньшими сторонами с большими сторонами двух равных меньших параллелограммов, совокупность которых при сложении и стыковке их свободными большими сторонами является конгруэнтной большему параллелограмму, а в качестве материала для заготовки модуля использована пленка из термопластичного материала.

2. Модуль по п.1, в котором в качестве материала для заготовки модуля используется пленка из полипропилена.

3. Способ изготовления модулей для оригами, включающий роспуск рулона исходного термопластичного материала на прямоугольные листы, штамповку-вырубку из листов фигурных отрезков лент-заготовок с одновременным нанесением на них продавливанием линий сгибов, образующих по всей плоскости заготовки модуля правильные геометрические фигуры, продольное загибание и складывание в конверт ленты-заготовки с одновременной стыковкой загибаемых боковых свободных сторон в средней части ленты-заготовки, а далее двойную ленту-заготовку разрезают ножом-нагревателем под углом 45 к продольной оси с оплавлением по линиям реза на равные полосы с образованием большого параллелограмма и двух равных малых параллелограммов, конгруэнтных параллелограмму с линией разъема в средней части модуля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10