Установка смесительная механическая

Реферат

 

Изобретение относится к смесительной технике и может быть использовано в нефтяной промышленности для транспортировки сухих порошкообразных материалов, накопления их в собственный бункер на месте производства работ и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин. Техническим результатом изобретения является создание конструкции установки, обеспечивающей оптимальную развесовку навесного оборудования, его компактность и повышение надежности выполнения технологического процесса. Это достигается тем, что установка смесительная механическая, содержит установленный на шасси транспортного средства бункер с размещенными в нем дозирующими шнеками и загрузочным конвейером, редуктор раздаточный, цепную передачу, вибратор, трубопровод, площадки обслуживания с перильными ограждениями и лестницами. При этом бункер имеет выполненное по форме дозирующих шнеков днище, установленные на его задней торцевой стенке приемную камеру и гидросмешивающее устройство. Навесное технологическое оборудование, выполнено в виде функционально законченного блока, смонтированного на собственной раме и имеющего один входной вал раздаточного редуктора привода рабочих органов, который размещен в нише бункера и выполнен шестивальным с тремя входными валами, один из которых служит для привода загрузочного конвейера, а два других соединены шарнирными муфтами с фланцами дозирующих шнеков и имеют противоположное вращение. 2 ил.

Установка смесительная механическая относится к смесительной технике и может быть использована для транспортировки сухих порошкообразных материалов, накопления их в собственный бункер на месте производства работ и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин.

Известна “Установка смесительная механическая” (УС 6-30), выпускаемая по ТУ 26-16-59-77, предназначенная для приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин, содержащая установленный на шасси транспортного средства бункер, размещенные в нем дозирующие шнеки и загрузочный конвейер с приводом от коробки отбора мощности (КОМ), трансмиссии загрузочного и дозирующих шнеков, цепные передачи, вибратор, площадки обслуживания с перильными ограждениями и лестницами, при этом бункер имеет выполненное по форме дозирующих шнеков днище, установленные на задней торцевой стенке бункера приемную камеру и смешивающее устройство, а коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке несущего автошасси и связана с ней зубчатой передачей.

Недостатком данной конструкции являются установка коробки отбора мощности значительной массы на узел автошасси с опорами не рассчитанными на восприятие этих нагрузок, а установка дополнительных опор КОМ на раму автошасси приводит к усложнению конструкции узла подвеса, его ужесточению и появлению вибраций при движении автомобиля.

Известна “Установка смесительная механическая” (УСУ 6-30), выпускаемая также по ТУ 26-16-59-77, предназначенная для транспортировки сухих порошкообразных материалов и приготовления тампонажных растворов, содержащая установленный на шасси транспортного средства бункер, размещенные в нем дозирующие шнеки и загрузочный конвейер с приводом от коробки отбора мощности автошасси через карданный вал и раздаточный редуктор, трансмиссии загрузочного и дозирующих шнеков, цепные передачи, вибратор, трубопровод, площадки обслуживания с перильными ограждениями и лестницами, при этом бункер имеет выполненное по форме дозирующих шнеков днище, установленные на задней торцевой стенке бункера приемную камеру и смешивающее устройство, а раздаточный редуктор выполнен пятивальным цилиндрическим и расположен на площадке управления перед передней стенкой бункера (см. прилагаемый чертеж “Установка смесительная механическая” (УСУ 6-30) - прототип).

Основными недостатками приведенной в качестве прототипа смесительной установки являются:

- цепь расположения приводов рабочих органов установки: узел отбора мощности - карданный вал - редуктор - привод загрузочного конвейера через цепную передачу и верхнюю трансмиссию - определяет положение бункера на раме шасси и не позволяет максимально приблизить его к узлу отбора мощности шасси автомобиля, приводит к смещению центра масс груженой установки назад по ходу движения автомобиля, не обеспечивает оптимальную развесовку и полное использование паспортной грузоподъемности шасси;

- недостаточная компактность навесного оборудования, в частности расположения редуктора перед передней стенкой бункера, не позволяет изменить положение последнего в продольном направлении при сохранении положения цепной передачи и трансмиссии загрузочного конвейера, что приводит к увеличению габаритов установки по длине,

- малая приспособленность технологического оборудования для монтажа его на автошасси других моделей, вызванная необходимостью применения приводного карданного вала минимальной длины и связанного с этим (для обеспечения оптимальных углов перекоса в шарнирах вала) опускания редуктора в межлонжеронное пространство рамы автошасси, что не всегда возможно;

- установка дозирующих шнеков с одинаковым направлением вращения лопастей приводит к тенденции сводообразования тампонажного материала на одной из стенок бункера, что снижaeт надежность выполнения технологического процесса;

Цель, достигаемая изобретением, заключается в создании конструкции установки, обеспечивающей оптимальную развесовку навесного оборудования, его компактность и повышение надежности выполнения технологического процесса.

Поставленная цель достигается тем, что в установке смесительной механической, включающей установленный на шасси транспортного средства бункер с размещенными в нем дозирующими шнеками и загрузочным конвейером, раздаточный редуктор, цепную передачу, вибратор, трубопровод, площадки обслуживания с перильными ограждениями и лестницами, при этом бункер имеет выполненное по форме дозирующих шнеков днище, установленные на его задней торцевой стенке приемную камеру и гидросмешивающее устройство, навесное технологическое оборудование выполнено в виде функционально законченного блока, смонтированного на собственной раме и имеющего один входной вал раздаточного редуктора привода рабочих органов, который размещен в нише бункера и выполнен шестивальным с тремя выходными валами, один из которых служит для привода загрузочного конвейера, а два других соединены шарнирными муфтами с фланцами дозирующих шнеков и имеют противоположное вращение.

Существенным отличием в предложенном устройстве является то, что навесное технологическое оборудование выполнено в виде функционально законченного блока смонтированного на собственной раме и имеющего один входной вал раздаточного редуктора привода рабочих органов, который размещен в нише бункера и выполнен шестивальным с тремя выходными валами, один из которых служит для привода загрузочного конвейера, а два других соединены шарнирными муфтами с фланцами дозирующих шнеков и имеют противоположное вращение.

На фиг.1 представлен общий вид установки смесительной механической, на фиг.2 - раздаточный редуктор привода рабочих органов.

На чертежах и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - блок-приготовитель раствора,

2 - рама,

3 - рама шасси автомобиля,

4 - бункер,

5 - дозирующие шнеки,

6 - загрузочный конвейер,

7 - вибратор,

8 - приемная камера,

9 - гидросмешивающее устройство,

10 - площадка обслуживания,

11 - лестница,

12 - редуктор раздаточный привода рабочих органов,

13 - входной вал редуктора,

14 - КОМ шасси автомобиля,

15 - выходной вал peдуктора,

16 - цепная передача,

17 - трансмиссия,

18 - выходной вал редуктора,

19 - выходной вал редуктора.

Установка смесительная механическая содержит блок-приготовитель раствора (1), оборудованный на раме (2) и закрепленный на раме (3) шасси автомобиля. Блок-приготовитель раствора (1) включает бункер (4), предназначенный для транспортирования и аккумулирования порошковых тампонажных материалов и представляет собой влагонепроницаемую емкость, боковые и передние стенки которой имеют углы наклона, превышающие естественный угол откоса цемента, с днищем, выполненным в виде двух параллельных желобов, в которых расположены дозирующие шнеки (5), имеющие направление вращения противоположное друг другу, загрузочный конвейер (6), вибратор (7), расположенные на задней стенке бункера (4), приемную камеру (8) и гидросмешивающее устройство (9), площадку обслуживания (10) с элементами ограждения и лестницу (11) для подъема на верхнюю площадку, а также раздаточный редуктор (12), установленный в нише, образованной передней стенкой бункера (4), утопленной в нижней части. Раздаточный редуктор (12) выполнен шестивальным с одним входным валом (13), соединенным через карданный вал с фланцем коробки отбора мощности (14) автошасси и тремя выходными валами. Вал (15) служит для привода загрузочного конвейера (6) через цепную передачу (16) и валы трансмиссии (17), а валы (18) и (19) соединены шарнирными муфтами с дозирующими шнеками (5) и имеют противоположное вращение.

Установка в процессе приготовления раствора работает следующим образом.

Исходный сухой тампонажный материал загрузочным конвейером (6) подается в бункер (4) блока-приготовителя раствора (1), который смонтирован на раме (2), закрепленной на раме (3) шасси автомобиля. Выполнение навесного технологического оборудования в виде функционально законченного блока позволяет максимально приспособить его для монтажа на автошасси других моделей, соответствующей грузоподъемности без изменения технологических параметров, влияющих на надежность выполнения технологического процесса, а также использовать его в качестве стационарного устройства при наличии привода.

В бункере (4) тампонажный материал перемещается двумя дозирующими шнеками (5) и поступает в приемную камеру (8). Дозирующие шнеки (5) имеют направление вращения лопастей, противоположное друг другу и от соответствующих боковых стенок бункера, что позволяет предотвратить сводообразование тампонажного материала на стенках бункера (4) и повысить надежность выполнения технологического процесса.

Привод рабочих органов блока-приготовителя раствора (1) осуществляется от фланца КОМ (14) шасси автомобиля через карданный вал и раздаточный редуктор (12), который установлен в нише, образованной передней стенкой бункера (4), утопленной в нижней части. Такое размещение раздаточного редуктора (12) позволяет приблизить бункер (4) к узлу отбора мощности автомобиля, обеспечивает оптимальную развесовку груженого автомобиля, его компактность, более полное использование грузоподъемности шасси. Раздаточный редуктор (12) привода рабочих органов установки выполнен шестивальным с одним входным валом (13), который соединен с КОМ (14) шасси автомобиля и тремя выходными валами: вал (15) для привода загрузочного конвейера (6) и валами (18) и (19), имеющими направление вращения противоположное друг другу для привода дозирующих шнеков (5).

Такая конструкция раздаточного редуктора (12) обеспечивает приспособленность навесного технологического оборудования, объединенного в один функциональный блок для монтажа на автошасси разных моделей без изменения его технологических параметров, влияющих на надежность выполнения технологического процесса.

Исходя из вышеописанного, предлагаемое техническое решение позволяет создать конструкцию установки смесительной механической, обеспечивающей оптимальную развесовку навесного оборудования, его компактность и надежность выполнения технологического процесса.

Формула изобретения

Установка смесительная механическая, включающая установленный на шасси транспортного средства бункер с размещенными в нем дозирующими шнеками и загрузочным конвейером, редуктор раздаточный, цепную передачу, вибратор, трубопровод, площадки обслуживания с перильными ограждениями и лестницами, при этом бункер имеет выполненное по форме дозирующих шнеков днище, установленные на его задней торцевой стенке приемную камеру и гидросмешивающее устройство, отличающаяся тем, что навесное технологическое оборудование выполнено в виде функционально законченного блока, смонтированного на собственной раме и имеющего один входной вал раздаточного редуктора привода рабочих органов, который размещен в нише бункера и выполнен шестивальным с тремя выходными валами, один из которых служит для привода загрузочного конвейера, а два других соединены шарнирными муфтами с фланцами дозирующих шнеков и имеют противоположное вращение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2