Способ формирования терминального управления наведением разгонного блока на заданную орбиту

Реферат

 

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к методам управления орбитальными маневрами разгонных блоков с маршевыми ракетными двигателями. В предлагаемом способе используют линейную по времени программу изменения ориентации разгонного блока в канале тангажа (члены с углом и угловой скоростью), дополненную введенным в нее нелинейным членом с угловым ускорением тангажа. Периодически на прогнозируемый момент отсечки маршевого двигателя вычисляют отклонения от заданной орбиты по радиусу и радиальной скорости. Определяют функции чувствительности указанных отклонений к изменению параметров программы тангажа и по ним - корректирующие поправки к данным параметрам. Суммируют эти поправки с программными значениями угла, угловой скорости и углового ускорения тангажа, определяя тем самым новые значения параметров программы тангажа. При этом выполняют дополнительное условие равенства нулю радиального ускорения на прогнозируемый момент отсечки маршевого двигателя. Изобретение направлено на повышение точности выполнения маневра путем снижения ускорения изменения отклонения по радиальной скорости в момент отсечки маршевого двигателя. 1 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть)г

Формула изобретения

Способ формирования терминального управления наведением разгонного блока на заданную орбиту, заключающийся в том, что при линейной программе изменения ориентации разгонного блока по углу тангажа периодически на прогнозируемый момент отсечки маршевого двигателя вычисляют отклонения от заданной орбиты по радиусу и радиальной скорости, определяют функции чувствительности этих отклонений к изменению указанной программы и по ним - корректирующие поправки к параметрам данной программы, компенсирующие указанные отклонения по радиусу и радиальной скорости, суммируют эти поправки с программными значениями угла и угловой скорости тангажа, определяя тем самым новые значения параметров программы ориентации, отличающийся тем, что вводят в указанную программу в качестве дополнительного параметра угловое ускорение тангажа, определяют функции чувствительности указанных отклонений по радиусу и радиальной скорости к изменению углового ускорения тангажа и определяют корректирующую поправку по этому угловому ускорению с учетом дополнительного условия равенства нулю радиального ускорения на прогнозируемый момент отсечки маршевого двигателя, суммируя эту поправку с программным значением указанного углового ускорения тангажа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12