Тканый каркас транспортерной ленты
Реферат
Каркас относится к текстильной промышленности, в частности к тканому каркасу для легких транспортерных лент с покрытием. Тканый каркас транспортерной ленты образован переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей. Он имеет коэффициент поверхности, равный 0,76-0,80. Коэффициент удельного перекрытия составляет 2,20-2,70. Данный каркас отличается увеличенной поперечной жесткостью, прочностью при снижении толщины тканого каркаса. 1 табл.
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тканому каркасу для легких транспортерных лент с покрытием, например с поливинилхлоридным (ПВХ - покрытием).
Одними из основных требований, предъявляемых к тканому каркасу для легких транспортерных лент, являются следующие: - поперечная жесткость, сН/см2, не менее - 80,0, - прочность связи с покрытием, даН/см, не менее - 4,5, - толщина, мм - 0,550,05. Известен тканый каркас, образованный переплетением крученых комплексных полиэфирных основных нитей и полиэфирных уточных мононитей. Коэффициент поверхности тканого каркаса составляет 0,50 при коэффициенте удельного перекрытия, равном 4,06 (1). Недостатком указанного тканого каркаса является неудовлетворительная поперечная жесткость - 15,8 сН/см2. При использовании известного тканого каркаса для легких транспортерных лент по причине недостаточной жесткости каркас ленты формируют многопрокладочным. Известен тканый каркас для легких транспортерных лент, образованный переплетением крученых комплексных полиамидных основных нитей и полиамидных уточных мононитей. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 25030 г/м2, коэффициент поверхности равен 0,42 при коэффициенте удельного перекрытия, равном 1,47 (2). Недостатком указанного каркаса является низкая прочность связи с покрытием. В связи с этим вводится дополнительная технологическая операция - пропитка латексом тканого каркаса. Наиболее близким техническим решением является тканый каркас для легких транспортерных лент, образованный переплетением крученых комплексных полиэфирных основных нитей и полиэфирных уточных мононитей. Поверхностная плотность каркаса составляет 27030 г/м2, коэффициент поверхности равен 0,37, коэффициент удельного перекрытия - 1,22. Недостатком известного тканого каркаса является неудовлетворительная поперечная жесткость - 47,15 сН/см2 и толщина - 0,75 мм. Кроме того, для обеспечения прочности связи с ПВХ-покрытием требуется дополнительно пропитка тканого каркаса. При создании изобретения ставилась задача улучшения эксплуатационных свойств тканого каркаса для легких транспортерных лент путем увеличения поперечной жесткости, увеличения прочности связи с ПВХ-покрытием при снижения толщины тканого каркаса. Указанный технический результат достигается тем, что тканый каркас образован полотняным переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей. Тканый каркас имеет коэффициент поверхности, равный 0,76-0,80, и коэффициент удельного перекрытия, равный 2,20-2,70. Указанные структурные показатели каркаса обеспечивают поперечную жесткость не менее 80 сН/см2, прочность связи с покрытием не менее 4,5 даН/см при толщине 0,550,05 мм. При увеличении значений коэффициентов поверхности и удельного перекрытия выше значений, указанных в формуле изобретения, происходит увеличение поперечной жесткости выше требуемых значений и снижение прочности связи с ПВХ-покрытием ниже требуемых значений. Увеличение поперечной жесткости приводит к снижению гибкости тканого каркаса в продольном направлении при огибании барабана конвейера, что может привести к усталостному разрушению и расслаиванию каркаса (требуется более мощный привод для продвижения транспортерной ленты). При уменьшении значений коэффициентов поверхности и удельного перекрытия ниже значений, указанных в формуле изобретения, происходит уменьшение количества связей между основными и уточными нитями, что приводит к снижению поперечной жесткости и увеличению подвижности структуры тканого каркаса. При технологической обработке такого тканого каркаса (нанесение ПВХ-покрытия) происходит смещение основных и уточных нитей относительно друг друга и образование пустот в ткани, что ведет к увеличению расхода ПВХ-покрытия с целью получения качественной поверхности транспортерной ленты. Кроме того, данный тканый каркас имеет способность к образованию большого лотка, что приводит к схлопыванию ленты. Ниже приведены примеры конкретного выполнения заявляемого тканого каркаса транспортерной ленты. Пример 1 Тканый каркас образован полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,4 текс и полиэфирных уточных мононитей линейной плотности 105,3 текс. Коэффициент поверхности данного тканого каркаса равен 0,76, при этом коэффициент удельного перекрытия - 2,21. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 242 г/м2, поперечная жесткость - 91 сН/см2, прочность связи с ПВХ-покрытием - 4,65 даН/см, толщина - 0,53 мм. Пример 2 Тканый каркас выполнен полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,3 текс и полиамидных уточных мононитей линейной плотности 105,2 текс. Коэффициент поверхности данного тканого каркаса равен 0,80, при этом коэффициент удельного перекрытия равен 2,70. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 270 г/м2, поперечная жесткость 106,3 сН/см2, прочность связи с ПВХ-покрытием - 4,72 даН/см, толщина - 0,59 мм. Пример 3 Тканый каркас образован полотняным переплетением крученых полиэфирных комплексных основных нитей линейной плотности 110,3 текс и полиэфирных уточных мононитей линейной плотности 106,3 текс. Коэффициент поверхности данного каркаса равен 0,79, при этом коэффициент удельного перекрытия равен 2,55. Поверхностная плотность тканого каркаса составляет 265 г/м2, поперечная жесткость - 107,3 сН/см2, прочность связи с поливинилхлоридным покрытием - 4,5 даН/см, толщина тканого каркаса - 0,58 мм. Заявляемый тканый каркас в качестве тяговой прокладки легкой транспортерной ленты с поливинилхлоридным покрытием проходит экспериментально - производственные испытания на Государственном унитарном предприятии "Ивановский научно-исследовательский институт пленочных материалов и искусственной кожи" (ГУП "ИвНИИПИК", г. Иваново), а также проходит испытания в качестве тяговой прокладки легкой транспортерной ленты для транспортировки кирпичей на ОАО "Ивстройкерамика" (г. Иваново). Предварительные испытания дали положительный результат. Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР 1030434, D 03 D 15/00. 2. Патент РФ 2135655, D 03 D 15/00. 3. ТУ 17-04-15-246-90 "Ткани технические ТЛМ".Формула изобретения
Тканый каркас транспортерной ленты, образованный переплетением крученых комплексных синтетических основных нитей и уточных синтетических мононитей, отличающийся тем, что он имеет коэффициент поверхности 0,76-0,80, при этом коэффициент удельного перекрытия составляет 2,20-2,70.РИСУНКИ
Рисунок 1