Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Система смазки ДВС включает масляный насос, напорную и выходную магистрали для циркуляции масла. В напорной магистрали масляного насоса установлен дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV). Дополнительный фильтр соединен с фильтром механической очистки масла, установленным в этой же напорной магистрали. В напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения воды. Первый и/или второй дополнительные фильтры могут быть установлены после фильтра механической очистки масла. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, включающая масляный насос, напорную и выходную магистрали для циркуляции масла, фильтры для очистки масла (см. напр. А. с. СССР 1686197, F 01 М 11/03, опубл. 23.10.91). Недостатком известной системы смазки двигателя внутреннего сгорания является то, что в ней не обеспечивается очистка масла от оксида серы (IV) и воды, которые образуются при сгорании топлива, содержащего сероводород, в частности попутного нефтяного газа. В основу изобретения поставлена задача повышения качества очистки масла путем извлечения из него оксида серы (IV) и воды. Поставленная задача решается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания включает масляный насос, напорную и выходную магистрали для циркуляции масла, фильтры для очистки масла, в напорной магистрали масляного насоса установлен дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), при этом дополнительный фильтр соединен с фильтром механической очистки масла, установленным в этой же напорной магистрали, в напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения воды, а первый и/или второй дополнительные фильтры могут быть установлены после фильтра механической очистки масла. Поскольку в системе смазки двигателя внутреннего сгорания в напорной магистрали масляного насоса установлен дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), при этом дополнительный фильтр соединен с фильтром механической очистки масла, установленным в этой же напорной магистрали, а в напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения воды, а первый и/или второй дополнительные фильтры могут быть установлены после фильтра механической очистки масла, обеспечивается очистка масла от оксида серы (IV) и воды с его очисткой и от механических примесей. На чертеже изображена система смазки двигателя внутреннего сгорания. Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает масляный насос 1, напорную 2 и выходную 3 магистрали для циркуляции масла, дополнительный фильтр 4 с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), фильтр 5 механической очистки масла, установленный в напорной магистрали 2. В напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр 6 с адсорбентным наполнителем для поглощения воды. Первый 4 и/или второй 6 дополнительные фильтры установлены после фильтра 5 механической очистки масла. Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. В процессе работы двигателя на попутном нефтяном газе или другом газообразном топливе, содержащем сероводород, происходит образование оксида серы (IV) и воды при сгорании метана и сероводородной кислоты. В свою очередь, оксид серы (IV) и вода, попадая в картер 7, конденсируются при температуре порядка 70-80oС и, вступая в реакцию между собой, образуют сернистую кислоту. Образование сернистой кислоты ведет к интенсивному разъеданию деталей двигателя, поэтому после прохождения масла через двигатель и поступления его обратно в картер 7 масло предварительно проходит через фильтр 5 механической очистки масла и поступает в дополнительный фильтр 4 с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), в котором оно освобождается от оксида серы (IV) путем взаимодействия с адсорбентом. Поскольку производится предварительная очистка масла от механических примесей, дополнительный фильтр 4 с адсорбентным наполнителем не загрязняется этими примесями и давление масла в системе смазки остается в необходимых рабочих пределах. Для очистки масла от воды в напорной магистрали 2 может устанавливаться второй дополнительный фильтр 6 с адсорбентным наполнителем для поглощения воды, что дополнительно улучшает качество очистки масла. В качестве адсорбентов могут использоваться, например, для поглощения оксида серы (IV) - циалит (NaX или СаА), а для поглощения воды - силикагели мелкопористые. Таким образом, достигается эффективная очистка масла от нежелательных химических соединений и механических примесей, увеличивается срок между сменой масла, улучшается качество смазки, что повышает срок работы двигателя в целом, исключая коррозию его отдельных деталей.Формула изобретения
1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, включающая масляный насос, напорную и выходную магистрали для циркуляции масла, фильтры для очистки масла, отличающаяся тем, что в напорной магистрали масляного насоса установлен дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), при этом дополнительный фильтр соединен с фильтром механической очистки масла, установленным в этой же напорной магистрали. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в напорной магистрали установлен второй дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения воды. 3. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что первый и/или второй дополнительные фильтры установлены после фильтра механической очистки масла.РИСУНКИ
Рисунок 1