Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов
Реферат
Устройство содержит продольные навозные каналы. В каналах с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поперечного канала расположены каретки с боковыми стенками, днищем, передним и задним поворотными скребками и с механизмом реверса. Механизм реверса посредством тягового органа и упоров связан с приводной станцией. Днище каретки выполнено в виде набора пар поворотных в вертикальной плоскости в зоне поперечного канала пластин. Механизм реверса каретки выполнен в виде горизонтально установленной рамы, соединенной одним концом с задним скребком. Скребок снабжен связанным с ним посредством гибкой тяги балансиром. Оси поворота заднего скребка и балансира расположены в нижней части каретки. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области механизации процессов животноводства, в частности к устройствам для уборки навоза из животноводческих помещений.
Известно устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов, включающее расположенные в навозном канале каретки, которые установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Приспособление для реверса каретки выполнено в виде переключателя реверса и снабжено дополнительным фиксатором. Скребки установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Скребки совершают сложное вращательное движение и удерживаются в приподнятом положении при холостом ходе каретки (авт. св. СССР 1818025, кл. А 01 К 1/00 1993). Однако данное устройство сложно по конструкции и в эксплуатации. Известно также устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов, включающее продольные навозные каналы, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поперечного канала расположены каретки с боковыми стенками, днищем, передним и задним поворотными скребками и с механизмом реверса, который посредством тягового органа и упоров связан с приводной станцией (СССР 1824116, кл. А 01 К 1/00, 1993 г. - прототип). Однако известное устройство не обеспечивает необходимого качества удаления навоза из каналов и имеет недостаточную эксплуатационную надежность. Задачей данного изобретения является обеспечение необходимого качества удаления навоза из каналов и повышение его надежности в эксплуатации. Это достигается тем, что в устройстве для удаления навоза из-под решетчатых полов, включающем продольные навозные каналы, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поперечного канала расположены каретки с боковыми стенками, днищем, передним и задним поворотными скребками и с механизмом реверса, который посредством тягового органа и упоров связан с приводной станцией, днище каретки выполнено в виде набора пар поворотных, в вертикальной плоскости в зоне поперечного канала, пластин, а механизм реверса каретки - в виде горизонтально установленной рамы, соединенной одним концом с задним скребком, который снабжен связанным с ним посредством гибкой тяги балансиром, причем оси поворота заднего скребка и балансира расположены в нижней части каретки. Рама механизма реверса снабжена передним и задним копирами для переключения каретки с рабочего на холостой ход. Каретка снабжена двумя собачками, установленными с возможностью контактирования с механизмом реверса и с тяговым органом приводной станции. Таким образом, проверка соответствия заявленного изобретения требованиям новизны и изобретательского уровня показала, что изобретение не известно и не следует для специалиста явным образом из уровня техники. Кроме того изобретение является промышленно применимым в области сельского хозяйства. На фиг.1 показана общая схема устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг.3; на фиг.6 - работа передней собачки при загрузке навозом; на фиг. 7 - выгрузка навоза в поперечный канал; на фиг.8 - работа задней собачки и фиксатора перед реверсированием устройства. Устройство для удаления навоза содержит продольные навозные каналы 1, перекрытые решетчатыми полами 2, под которыми установлены каретки 3, через корпус каждой из которых проходит жесткая тяга 4 с расположенными на ней выступами 5, находящимися друг от друга на одинаковом расстоянии. В поперечном сечение каждая тяга выполнена в виде прямоугольника, большей стороной лежащей на дне канала. Тяги соединены круглозвенной цепью 6 якорного типа, проходящей через поворотное устройство 7, расположенное за пределами каналов. На концах тяг 4 имеются конечные упоры 8. Под каналами 1 расположен поперечный выгрузной канал 9. С другой стороны каналов 1 цепь 6 имеет натяжное устройство 10 и соединена с приводной станцией 11. Каретка 3 представляет собой короб 12, днище которого опирается на дно канала. Передняя стенка короба выполнена в виде откидывающихся вовнутрь скребков 13, шарнирно установленных на верхней горизонтальной оси 14, закрепленной на боковых стенках короба, а задняя стенка - в виде скребков 15, связанных гибкой тягой 16 с балансиром 17. Внутри балансира расположен перекатывающийся груз 18 на горизонтальной оси 19. Короб каретки снабжен двумя собачками 20 и фиксатором 21. Механизм реверса каретки выполнен в виде прямоугольной рамы 22, горизонтально установленной на днище короба 12 в направляющих 23 и 24 с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно днища и имеет копиры 25 с упорами 26 и связан гибкой тягой 27 с задним скребком 15. В направляющих 24 установлены оси 28, на которых шарнирно установлены собачки 20 и фиксатор 21. При этом зубья собачек и фиксатор контактируют с упорами 5 и 29. На боковых гранях собачек 20 имеются опоры 30, контактирующиеся с верхней гранью копиров 25 рамы механизма реверса 22. На верхней поверхности рамы находятся стойки 31 с осями 32 для крепления гибкой тяги 27, проходящей под роликом 33, установленном на осях 34, неподвижных стоек 35, закрепленных на днище короба. Гибкая тяга 27 соединяет рамы механизма реверса 22 с откидывающимся скребком 15. Возвратно-поступательные перемещения рама механизма реверса получает от упора 8, установленного на жесткой тяге 4 на ее нижней грани. Перед упором 8 на тяге 4 расположен копир 36, который поднимает зуб фиксатора 21 в процессе реверсирования. Днище каретки выполнено в виде набора трех пар поворотных в вертикальной плоскости пластин 37, вращающихся на осях 38. Устройство работает следующим образом. Приводная станция 11 сообщает возвратно-поступательные движения замкнутому контуру, состоящему из жестких тяг 4 и круглозвенных цепей 6. Поворотное устройство 7 (ролики) меняет направление движение контура на 90o с обоих концов каналов 1. Жесткая тяга 4, проходящая в направляющих 23 и 24 короба 12 своими выступами 5 при рабочем ходе, передает усилие перемещения через зуб передней собачки 20, шарнирно связанной с направляющими 24, днищу каретки, при этом задняя собачка 20 своими опорами 30 свободно лежит на копирах 25 рамы 22 механизма реверса. Фиксатор 21 так же свободно расположен зубом на упоре 29 механизма реверса, выдвинутого до контакта упора 26 с днищем короба каретки. По мере продвижения короба каретки по дну канала 1 его полость постепенно заполняется навозом, который своим действием максимально поднимает передний скребок 13 и начинает воздействовать на наклонно стоящий скребок 15, который связан гибкими тягами 27 и 16 с балансиром 17. Скребок 15, приподнимаясь посредством гибкой тяги 27, начинает перемещать рамку 22 в ту же сторону. В своем движении скребок 15 в определенный момент начинает нажимать на балансир 17, в котором перекатывается груз 18, и тем самым дает импульс для окончательного реверса устройства. После этого воздействия каретка с порцией навоза начинает перемещаться в сторону места выгрузки к поперечному каналу 9. При обратном ходе каретки часть навоза вынуждает опуститься скребок 13 до контакта с откидывающимися пластинами 37 днища. После реверса задняя собачка 20 входит в контакт с выступом 5 жесткой тяги, а фиксатор 21 фиксирует положение механизма реверса с помощью упора 29.Передняя собачка своими упорами 30 свободно лежит на верхней грани копиров 25, не касаясь выступов 5 жесткой тяги 4, и не препятствует ее перемещению. Проходя над поперечным каналом, пластины 37 постепенно открываются вниз под действием лежащего на них навоза. После остановки короба каретки в самом крайнем положении над поперечным каналом 9 жесткая тяга 4, проходящая через раму 22 в своем последнем движении от поперечного канала в сторону за новой порцией навоза копиром 36, расфиксирует раму 22 и нижним упором 8 задвигает ее в корпус каретки. При этом скребок 15 и балансир 17 занимают прежнее положение, в результате этих переключений каретка 3 начинает перемещаться вдоль навозного канала за новой порцией навоза, а поворотные пластины 37 днища каретки вновь занимают горизонтальное положение. Когда давление массы навоза внутри короба каретки на задний скребок достигает максимального значения, то скребок при своем отклонении вновь произведет реверсирование каретки и оно начнет перемещаться к месту выгрузки в автоматическом режиме. Такой процесс будет продолжаться до тех пор, пока каретка не дойдет до начала канала и после реверсирования вернется к месту выгрузки навоза. Использование данного изобретения позволит улучшить качество уборки навоза в торцевых частях продольных каналов и повысить его надежность в эксплуатации.Формула изобретения
1. Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов, включающее продольные навозные каналы, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поперечного канала расположены каретки с боковыми стенками, днищем, передним и задним поворотными скребками и с механизмом реверса, который посредством тягового органа и упоров связан с приводной станцией, отличающееся тем, что днище каретки выполнено в виде набора пар поворотных в вертикальной плоскости в зоне поперечного канала пластин, а механизм реверса каретки - в виде горизонтально установленной рамы, соединенной одним концом с задним скребком, который снабжен связанным с ним посредством гибкой тяги балансиром, причем оси поворота заднего скребка и балансира расположены в нижней части каретки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама механизма реверса снабжена передним и задним копирами для переключения каретки с рабочего на холостой ход. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что каретка снабжена двумя собачками, установленными с возможностью контактирования с механизмом реверса и с тяговым органом приводной станции.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8