Подвеска сиденья транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством роликов с упруго поджатыми стержнями. Подвеска также содержит кронштейн, на котором установлены упруго поджатые стержни, рычаги, эксцентрики с возможностью их контакта с упруго поджатыми стержнями, дополнительный упругий элемент и дополнительные стержни. При повороте рычагов и эксцентриков упруго поджатые стержни поджаты к кронштейну, который посредством дополнительных стержней жестко связан с направляющей. При отсутствии контакта эксцентриков с упруго поджатыми стержнями и с дополнительными стержнями кронштейн свободно удерживается в верхней части направляющей дополнительным упругим элементом. Технический результат - возможность полуавтоматической настройки под вес машиниста. 1 ил.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций.

Известно устройство для гашения вибраций, содержащее телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики с дополнительными упругими элементами, снабженное поворотно смонтированным, связанным с основанием направляющей регулировочным устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор в виде кулачка со сферической поверхностью, каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу, выполненному в виде торсиона (Авторское свидетельство СССР 1043048 кл. В 60 N 1/23, 1983).

Одним из недостатков конструкции является ручная поворотно-винтовая регулировка под статический вес машиниста, требующая установки по тарировочной зависимости либо по метке с помощью членов локомотивной бригады.

На чертеже изображена конструктивная схема подвески сиденья транспортного средства, содержащая иной принцип регулировки под вес машиниста на основе рычажно-упругих связей.

Подвеска содержит телескопически связанные между собой направляющие 1 и 2. Направляющая 1 соединена с основанием 3 жестко. Направляющая 2 жестко соединена с каркасом 4. Относительное перемещение направляющих осуществляется по роликам 5, установленным в двух уровнях по 4 штуки по концам направляющей 1.

Между направляющими 1 и 2 посредством упоров 6 и 7 установлен основной упругий элемент 8, выполненный в виде винтовой пружины.

Профилированный упор 7 выполнен в виде торической поверхности, жестко связан с основанием и посредством роликов 9 взаимодействует с упруго поджатыми стержнями 10, установленными на кронштейне 11, имеющими возможность (при повороте рычагов 12 и, следовательно, эксцентриков 13) быть поджатыми к кронштейну 11 и посредством стержней 14 осуществлять жесткую связь с направляющей 2 либо быть в свободном положении и тогда кронштейн с упругими стержнями 10 и рычагами 12 удерживается в верхней части направляющей 1 дополнительным упругим элементом 15.

Настройка подвески под вес машиниста осуществляется следующим образом.

Машинист, находясь на сиденье, отклонением рычагов 12 в стороны, освобождает эксцентрики 13 из контакта со стержнями 10 и 14, обеспечивая тем самым свободное перемещение кронштейна и установленных на нем стержней по направляющей 2, и под действием упругой силы пружины 15 ролики 9 выставляются в среднее положение по отношению к профилированному упору 7.

Обратным движением рычагов машинист жестко фиксирует это расположение кронштейна на направляющей 2, что соответствует статическому рабочему положению подвески, скорректированному на вес машиниста.

Такую настройку под вес машиниста можно считать полуавтоматической, позволяющей существенно расширить область применения эффективных виброзащитных систем на основе дополнительных механических упругих устройств с отрицательной жесткостью.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством роликов с упруго поджатыми стержнями, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, на котором установлены упруго поджатые стержни, рычагами, эксцентриками с возможностью их контакта с упруго поджатыми стержнями, дополнительным упругим элементом и дополнительными стержнями, при этом при повороте рычагов и эксцентриков упруго поджатые стержни поджаты к кронштейну, который посредством дополнительных стержней жестко связан с направляющей, а при отсутствии контакта эксцентриков с упруго поджатыми стержнями и с дополнительными стержнями, кронштейн свободно удерживается в верхней части направляющей дополнительным упругим элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1