Автоматический указатель остановок трамвайного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i () Мо 2225

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИ САНИ Е автоматического указателя остановок трамвайного вагона.

К патенту Д. П. Васильева, заявленному 3 декабря 1924 года (ваяв. свид. Ма 2361).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1927 года.

На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены виды спереди и сбоку бугеля, на фиг. 3 — подвешенная на шарнирах к воздушным проводам металлическая планка, на фиг. 4— вал с шестеренками и надписями, на фиг. 5 — шестеренки и гладкое колесо, на фиг. 6 — якорь и электромагнит и на фиг. 7 — добавочный валик для реклам.

Бугель (фиг. 1 и 2) трамвая снабжен с внутренней стороны особым изолированным от него проводом (он обозначен пунктиром) с выступающей вверху несколько вперед пластиной;

:г, х, от которой изолированные про- вода могут проводить ток в вагон к электромагниту и (фиг. 6). На воздушных проводах (фиг. 3) подвешена на шарнирах за один пролет до остановки металлическая планка, которую задевает бугель пластинкой х, х так, что при этом включается ток в элек- . тромагнит 7с. 1

Автоматический указатель остановок трамвайного вагона состоит из вала с рядом наименований остановок, заключенного в кожух с прорезью, дающей возможность прочесть одну из надписей. На валу (фиг. 4 и 5) насажены две шестеренки Д и Д и гладкое колесо Д"; зубцы у этих шестеренок расположены один против другого (если смотреть по стрелке М на фиг. 4, то они будут расположены, как указано на фиг. 5), и количество их одинаковое. Третье гладкое колесо Д" служит для вывода якоря из действия, когда трамвай идет не по своему маршруту и названия станций будут не те. Простой рукояткой весь вал с шестеренками передвигается вдоль своей оси вправо или влево и этим передвижением указатель ставится под якорь Г (фиг. 6), то колесом Д для движения в одну сторону, то колесом

Д для обратного движения или на Д для того, чтобы при работе якоря вал с надписями станций не поворачивался. Это, например, необходимо, при выходе из парка до прихода к начальному пункту движения по маршруту.

Якорь с зубцами б — б сделан поворотным на оси в, оттягивается пружиной ч и снабжен железным наконечником а, расположенным против электромагнита и. Пружина ч оттягивает якорь назад, так что один зубец 6 якоря лежит на шестеренке Д или Д и не допускает вращение вала.,При замыкании бугелем ток проходит по проводам в электромагнит г и на один момент намагничивает его; притянувшийся от этого железный наконечник а поворачивает якорь в другую сторону, при чем он другим зубцом 6 поворачивает вал указателя на один зубец шестеренки Д или Д ; при этом будет указываться новая станция. Затем пружина ч немедленно оттянет маятник в первоначальное положение.

Вместе с автоматическим указателем остановок может применяться для реклам установленный на общем основании добавочный параллельный валик (фиг. 7), снабженный с обоих концов шестернями u(7u с острыми зубцами, служащими для передвижения прозрачной ленты с нанесенными на ней рекламными надписями или рисунками, освещаемыми лампами накаливания, помещенными внутри указателя. Добавочный валик сцеплен, при помощи цепной передачи 7, с валом, несущим надписи остановок трамвая. Указатели помегдаются внутри вагона над дверями, по два на вагон, В указатель прицепного вагона надо включить ток таким же образом, как это делается с освещением (из моторного вагона).

Число зубцов на шестернях равно наибольшему количеству остановок самого дальнего маршрута. Если на другом маршруте остановок меньше, то все равно остановки пишутся подряд, а пустая часть вала (без надписей) при повороте назад опять останется сзади надписей.

Названия остановок пишутся на валу в порядке каждого маршрута.

П ЕЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Автоматический указатель остановок трамвайного вагона, характеризующийся применением поворотного на оси в якоря, оттягиваемого пружиной ч и снабженного железным наконечником а, расположенным против электромагнита N, каковой якорь служит для вращения передвижного в осевом направлении вала с надписями остановок трамвая, при действии зубцов — 6 якоря на одну из насаженных на вал шестеренок Д или Д при возбуждении электромагнита и.

2. При охарактеризованном в п. 1 автоматическом указателе остановок трамвайного вагона снабжение бугеля особым изолированным от него проводом с выступающей вверху несколько вперед пластиной х, ю, включающей ток в электромагнит и при задевании за подвешенные на шарнирах к воздушным проводам за один пролет до остановки металлические планки.

3. При охарактеризованном в п. 1 и 2 автоматическом указателе остановок трамвайного вагона применение добавочного валика, сцепленного при помощи цепной передачи г с валом, несущим надписи остановок трамвая, и снабженного с обоих концов шестернями w. — — и с острыми зубцами, служащими для передвижения прозрачной ленты с нанесенными на ней рекламными надписями или рисунками. освещаемыми лампами накаливания, помещенными внутри указателя.

Типо-питографиа «Красный Печатнин», Ленинград, Международный, 75.