Автоматический указатель остановок трамвайного вагона

Иллюстрации

Автоматический указатель остановок трамвайного вагона (патент 2225)
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона (патент 2225)
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона (патент 2225)
Показать все

Реферат

 

Класс 20i () Мо 2225

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИ САНИ Е автоматического указателя остановок трамвайного вагона.

К патенту Д. П. Васильева, заявленному 3 декабря 1924 года (ваяв. свид. Ма 2361).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1927 года.

На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены виды спереди и сбоку бугеля, на фиг. 3 — подвешенная на шарнирах к воздушным проводам металлическая планка, на фиг. 4— вал с шестеренками и надписями, на фиг. 5 — шестеренки и гладкое колесо, на фиг. 6 — якорь и электромагнит и на фиг. 7 — добавочный валик для реклам.

Бугель (фиг. 1 и 2) трамвая снабжен с внутренней стороны особым изолированным от него проводом (он обозначен пунктиром) с выступающей вверху несколько вперед пластиной;

:г, х, от которой изолированные про- вода могут проводить ток в вагон к электромагниту и (фиг. 6). На воздушных проводах (фиг. 3) подвешена на шарнирах за один пролет до остановки металлическая планка, которую задевает бугель пластинкой х, х так, что при этом включается ток в элек- . тромагнит 7с. 1

Автоматический указатель остановок трамвайного вагона состоит из вала с рядом наименований остановок, заключенного в кожух с прорезью, дающей возможность прочесть одну из надписей. На валу (фиг. 4 и 5) насажены две шестеренки Д и Д и гладкое колесо Д"; зубцы у этих шестеренок расположены один против другого (если смотреть по стрелке М на фиг. 4, то они будут расположены, как указано на фиг. 5), и количество их одинаковое. Третье гладкое колесо Д" служит для вывода якоря из действия, когда трамвай идет не по своему маршруту и названия станций будут не те. Простой рукояткой весь вал с шестеренками передвигается вдоль своей оси вправо или влево и этим передвижением указатель ставится под якорь Г (фиг. 6), то колесом Д для движения в одну сторону, то колесом

Д для обратного движения или на Д для того, чтобы при работе якоря вал с надписями станций не поворачивался. Это, например, необходимо, при выходе из парка до прихода к начальному пункту движения по маршруту.

Якорь с зубцами б — б сделан поворотным на оси в, оттягивается пружиной ч и снабжен железным наконечником а, расположенным против электромагнита и. Пружина ч оттягивает якорь назад, так что один зубец 6 якоря лежит на шестеренке Д или Д и не допускает вращение вала.,При замыкании бугелем ток проходит по проводам в электромагнит г и на один момент намагничивает его; притянувшийся от этого железный наконечник а поворачивает якорь в другую сторону, при чем он другим зубцом 6 поворачивает вал указателя на один зубец шестеренки Д или Д ; при этом будет указываться новая станция. Затем пружина ч немедленно оттянет маятник в первоначальное положение.

Вместе с автоматическим указателем остановок может применяться для реклам установленный на общем основании добавочный параллельный валик (фиг. 7), снабженный с обоих концов шестернями u(7u с острыми зубцами, служащими для передвижения прозрачной ленты с нанесенными на ней рекламными надписями или рисунками, освещаемыми лампами накаливания, помещенными внутри указателя. Добавочный валик сцеплен, при помощи цепной передачи 7, с валом, несущим надписи остановок трамвая. Указатели помегдаются внутри вагона над дверями, по два на вагон, В указатель прицепного вагона надо включить ток таким же образом, как это делается с освещением (из моторного вагона).

Число зубцов на шестернях равно наибольшему количеству остановок самого дальнего маршрута. Если на другом маршруте остановок меньше, то все равно остановки пишутся подряд, а пустая часть вала (без надписей) при повороте назад опять останется сзади надписей.

Названия остановок пишутся на валу в порядке каждого маршрута.

П ЕЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Автоматический указатель остановок трамвайного вагона, характеризующийся применением поворотного на оси в якоря, оттягиваемого пружиной ч и снабженного железным наконечником а, расположенным против электромагнита N, каковой якорь служит для вращения передвижного в осевом направлении вала с надписями остановок трамвая, при действии зубцов — 6 якоря на одну из насаженных на вал шестеренок Д или Д при возбуждении электромагнита и.

2. При охарактеризованном в п. 1 автоматическом указателе остановок трамвайного вагона снабжение бугеля особым изолированным от него проводом с выступающей вверху несколько вперед пластиной х, ю, включающей ток в электромагнит и при задевании за подвешенные на шарнирах к воздушным проводам за один пролет до остановки металлические планки.

3. При охарактеризованном в п. 1 и 2 автоматическом указателе остановок трамвайного вагона применение добавочного валика, сцепленного при помощи цепной передачи г с валом, несущим надписи остановок трамвая, и снабженного с обоих концов шестернями w. — — и с острыми зубцами, служащими для передвижения прозрачной ленты с нанесенными на ней рекламными надписями или рисунками. освещаемыми лампами накаливания, помещенными внутри указателя.

Типо-питографиа «Красный Печатнин», Ленинград, Международный, 75.