Грузозахватное устройство
Реферат
Изобретение относится к области механизации сельского хозяйства и может быть использовано в устройствах для погрузки и разгрузки тюков и рулонов грубых кормов. Устройство включает помещенные в корпус приводной гидромотор и пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта. Корпус имеет верхнюю и нижнюю балки. Приводной гидромотор закреплен на установленной внутри корпуса каретке. Сдвоенный барабан для навивки тросов полиспастов соединен с приводным гидромотором. Блоки полиспастов закреплены на верхней и нижней балках корпуса и на каретке. На нижней балке корпуса приварены кронштейны для крепления грузозахватного устройства к фронтальному погрузчику. За счет полиспастов пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта ввинчивается в тюк или рулон грубого корма по винтовой линии и по одному следу, что снижает энергоемкость процесса внедрения. Внедрение пружинно-винтового захвата происходит без принудительного давления стрелы погрузчика, что повышает надежность захвата. 2 ил.
Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к грузозахватным устройствам для погрузки и разгрузки тюков и рулонов грубых кормов.
Прототипом предлагаемого грузозахватного устройства является грузозахватный орган, представляющий собой рамку с фиксирующими зубьями и винтовой захват, соединенный с приводным механизмом. Винтовой захват имеет форму цилиндра и установлен вместе с гидродвигателем и редуктором в корпусе, на котором установлена направляющая, охватывающая его и изогнутая по радиусу цилиндрического винта (RU, патент, 2099921 С1, кл. А 01 D 87/12,1997). В процессе работы цилиндрический винт, вращаясь, перемещается по направляющей и, выдвигаясь из корпуса, ввинчивается в рулон по окружности, увлекая за собой приводной механизм, который перемещается по направляющим в вертикальном направлении. После погрузки цилиндрический винт выводится включением реверсивного направления вращения вала гидродвигателя. Недостаток прототипа - низкая надежность, высокая энергоемкость. При внедрении цилиндрического винта возможны его деформации как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, что может привести к заклиниванию винта в направляющей ввиду того, что при деформации изменяется диаметр и шаг винта, а направляющая сделана жесткой и не изменяет своих параметров. Наличие жесткой направляющей приводит к высоким потерям энергии на преодоление сил трения, возникающих между направляющей и цилиндрическим винтом. Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и снижение энергоемкости. Задачи достигаются в грузозахватном устройстве, включающем помещенные в корпус приводной гидромотор и пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта, отличающееся тем, что оно снабжено поднимающим и опускающим полиспастами с блоками и тросами, сдвоенным барабаном и кареткой, причем корпус имеет верхнюю и нижнюю балки, а сдвоенный барабан для навивки тросов полиспастов соединен с приводным гидромотором, закрепленным на каретке, установленной внутри корпуса, при этом блоки полиспастов закреплены на каретке, верхней и нижней балках корпуса. В конструкции прототипа для снижения частоты оборотов гидродвигателя используется редуктор, в предлагаемом грузозахватном устройстве вместо гидродвигателя с редуктором используется приводной гидромотор с низкой частотой вращения вала, равной требуемой частоте вращения пружинно-винтового захвата в форме цилиндрического винта (например, гидродвигатель планетарный РПГ). В конструкцию прототипа включена направляющая, которая в результате неизбежных деформаций цилиндрического винта может привести к заклиниванию. В предлагаемом грузозахватном устройстве горизонтальные смещения винта ограничиваются за счет конструкции каретки, в которой установлено 4 пары колес, на определенном расстоянии между собой, за счет чего предотвращается возможный перекос. Прототип сконструирован таким образом, что подъем и опускание цилиндрического винта происходит за счет его вращения в направляющей, что приводит к большим потерям на преодоление сил трения, возникающих при прохождении винтом направляющей. В предлагаемом грузозахватном устройстве для подъема и опускания пружинно-винтового захвата в форме цилиндрического винта предусмотрены сдвоенный барабан и два полиспаста: поднимающий и опускающий. Диаметр барабана согласуется с шагом винта по зависимости: где D - диаметр барабана, Р - шаг винта, U - кратность полиспаста. На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, вид спереди; на фиг.2 схематично показано расположение роликов колесных пар и блоков полиспастов на каретке. Грузозахватное устройство для погрузки и разгрузки тюков и рулонов грубых кормов состоит из корпуса 1, внутри которого размещены приводной гидромотор 2, закрепленный на каретке 3, перемещающейся в корпусе на колесных парах 4, сдвоенный барабан 5, предназначенный для навивки тросов поднимающего и опускающего полиспастов, пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта 6. На каретке, верхней и нижней балках корпуса закреплены блоки 7 поднимающего и опускающего полиспастов. Вертикальные стойки корпуса служат направляющими для колесных пар 4 каретки 3. На нижней балке корпуса приварены кронштейны 8 для крепления грузозахватного устройства к фронтальному погрузчику. Грузозахватное устройство работает следующим образом. Пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта 6 и барабан 5 приводятся во вращение приводным гидромотором 2. За счет полиспастов пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта выдвигается из корпуса 1 и ввинчивается в тюк или рулон грубого корма по винтовой линии, при этом все точки пружинно-винтового захвата в форме цилиндрического винта 6 проходят по одному следу. За счет этого снижается энергоемкость процесса внедрения. Пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта 6 внедряется в материал грубого корма до тех пор, пока барабан 5 не ляжет на нижнюю балку корпуса 1. Каретка 3 предохраняет пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта 6 от возможных перекосов за счет того, что имеет четыре пары колес 4 и жестко установлена в двух плоскостях. Внедрение пружинно-винтового захвата в форме цилиндрического винта 6 происходит без принудительного давления стрелы погрузчика. Кронштейны 8 служат для соединения грузозахватного устройства со стрелой фронтального погрузчика. Для вывода пружинно-винтового захвата в форме цилиндрического винта 6 из материала тюка или рулона включается реверсивное направление вращения вала приводного гидромотора 2. Применение пружинно-винтового захвата в форме цилиндрического винта 6 позволяет сохранить внутренние связи материала тюка или рулона, практически не нарушая их целостности, и позволяет снизить деформацию тюка или рулона при погрузке до минимума, чем повышается надежность захвата груза. Предлагаемое грузозахватное устройство для погрузки и разгрузки тюков и рулонов грубых кормов простое в изготовлении, позволяет повысить надежность захвата, а также снизить энергоемкость.Формула изобретения
Грузозахватное устройство преимущественно для погрузки и разгрузки тюков и рулонов грубых кормов, включающее помещенные в корпус приводной гидромотор и пружинно-винтовой захват в форме цилиндрического винта, отличающееся тем, что оно снабжено поднимающим и опускающим полиспастами с блоками и тросами, сдвоенным барабаном и кареткой, причем корпус имеет верхнюю и нижнюю балки, а сдвоенный барабан для навивки тросов полиспастов соединен с приводным гидромотором, закрепленным на каретке, установленной внутри корпуса, при этом блоки полиспастов закреплены на каретке, верхней и нижней балках корпуса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2