Способ формирования художественного изображения
Реферат
Способ формирования художественного изображения для повышения качества заключается в том, что в качестве материала изобразительного слоя используют водорастворимую полимерную пасту, которую наносят с помощью стального полированного мастихина произвольными мазками длиной от 50 до 150 мм и высотой до 50 мм. 3 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к выполнению произведений искусства, а более конкретно - к выполнению художественных изображений, и может использоваться при формировании оригинальных художественных изображений.
При формировании художественных изображений часто используются приемы, связанные с реализацией различных имитаций. Известен, например, способ формирования художественного изображения, при котором по предварительно обработанной лицевой поверхности основы распыляют краску, до высыхания которой на нее наносят растворитель, в результате чего образуются потеки растворителя с краской; благодаря регулированию направления потеков и их выборочной задержке формируется изображение - преимущественно пестрый и яркий узор, свойственный, например, натуральному камню, после чего стирают излишки растворителя и высушивают полученное изделие (JP 6035240 В4, 1994). Этот способ, однако, имеет ограниченные возможности по созданию художественных изображений. Из известных способов наиболее близким к предложенному является способ формирования художественного изображения, включающий нанесение на основу грунтовочного слоя с последующей его сушкой, нанесение изобразительного слоя на рабочую область загрунтованной поверхности с последующей его сушкой, нанесение двух покровных слоев с последующей их сушкой (DE 19637609 A1, 1998). В этом способе в качестве грунтовочного слоя используют цветной лак, который используют и для нанесения изобразительного слоя, после чего поверх изобразительного слоя наносят первый покровный слой из лака, поверхность полируют, затем наносят второй покровный слой из прозрачного лака и повторно полируют поверхность. Позволяя при нанесении изобразительного слоя создавать изображения в соответствии с художественным замыслом, этот способ в то же время не дает возможности получать оригинальные и высокопривлекательные художественные изображения (не имея в виду выполнение самого изобразительного слоя, который воплощает талант исполнителя-художника). Задача, решаемая изобретением, состоит в создании способа формирования художественного изображения, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении оригинальности и привлекательности художественных изображений, выполненных этим способом, за счет придания сформированному художественному изображению объемного характера с имитацией его выполнения из расплавленного металла и создания муарового эффекта на остальной части основы вне изобразительного слоя. Это достигается тем, что в способе формирования художественного изображения, включающем нанесение на основу грунтовочного слоя с последующей его сушкой, нанесение изобразительного слоя на рабочую область загрунтованной поверхности с последующей его сушкой, нанесение двух покровных слоев с последующей их сушкой, в качестве материала изобразительного слоя используют водорастворимую полимерную пасту, которую наносят с помощью стального полированного мастихина произвольными мазками длиной от 50 до 150 мм и высотой до 50 мм, удаляют высохшие мазки водорастворимой полимерной пасты, толщина которых составляет от 1 до 3 мм, шпаклюют трещины в высохших мазках той же водорастворимой полимерной пастой с последующей сушкой до ее полного затвердения, а в качестве покровных слоев используют акриловую краску “металлик”, при этом первый покровный слой наносят с помощью аэрозольного аппарата на изобразительный слой, а второй - с помощью кисти на загрунтованную поверхность вне рабочей области мазками шириной от 10 до 15 мм и длиной от 20 до 100 мм, меняя направление на перпендикулярное по отношению к первоначальным мазкам через четыре-шесть мазков. В качестве материала грунтовочного слоя могут использовать водоэмульсионную краску белого цвета. После высыхания грунтовочного слоя на нем могут обозначать контур рабочей области. На второй покровный слой могут наносить с помощью кисти авторский текст. Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков. В соответствии с предложенным способом наносят на основу (холст, дерево и др.) грунтовочный слой, преимущественно в виде водоэмульсионной краски белого цвета. Такой грунтовочный слой удобен при использовании и не влияет на цветовую гамму последующих слоев. Грунтовочный слой высушивают преимущественно при комнатной температуре в течение 24 ч (до его полного высыхания). На грунтовочном слое визуально или механически (с помощью карандаша, мела и др.) обозначают контур рабочей области, куда должен наноситься изобразительный слой. В качестве материала изобразительного слоя используют водорастворимую полимерную пасту преимущественно на основе акрила. Для этого смешивают материал пасты с водой преимущественно при температуре 15-25С, в соотношении от 6:1 до 9:1 в течение 5-10 мин. Подготовленная паста должна “держать форму” и в то же время быть достаточно пластичной. Для контроля такого состояния помещают подготовленную пасту в столовую ложку из нержавеющей стали - при переворачивании последней паста не должна выпадать из нее. При такой консистенции мазки пасты не будут стекать с загрунтованной поверхности и легко принимают необходимую форму. Приготовленную таким образом пасту в соответствии с художественным замыслом наносят на рабочую область загрунтованной поверхности с помощью стального полированного мастихина, дающим гладкий мазок. Мазки должны быть длиной от 50 до 150 мм и высотой до 50 мм (высота составляет от 0,1 до 1,0 их толщины). Такие мазки не деформируются под собственным весом, в том числе при вертикальном расположении основы, и позволяют реализовать разнообразные рисунки. После нанесения пасты проводят сушку преимущественно при температуре 15-25С в течение 10-15 суток, что позволяет полностью устранить пластичность пасты. Сушка может проводиться при вертикальном положении основы. После этого удалят, например, с помощью стального лезвия, высохшие мазки пасты толщиной 1-3 мм (их толщина не превышает 0,1-0,2 от толщины изобразительного слоя), которые недостаточно устойчивы к механическим воздействиям. Возникшие в высохших мазках трещины шпаклюют той же пастой и высушивают ее до полного затвердевания, например, при температуре 15-25С в течение 12-24 ч. Поверх сформированного изобразительного слоя наносят с помощью аэрозольного аппарата первый покровный слой акриловой краски “металлик” с помощью аэрозольного аппарата, дающего ровное покрытие, и проводят сушку до его полного высыхания, преимущественно при температуре 15-25С в течение 2-4 ч. В качестве материала такого покровного слоя могут использоваться и иные типы красок “металлик”, однако использование краски на основе акрила более предпочтительно из-за ее совместимости с материалом изобразительного слоя (при изменениях температуры и влажности окружающей среды и с течением времени не появятся трещины и расслоения, ухудшающие зрительское восприятие художественного изображения). Такой покровный слой обеспечивает полную имитацию металлической поверхности. Такую же краску наносят на рабочую область загрунтованной поверхности, вне изобразительного слоя. Для этого используют кисть шириной 10-15 мм, делая мазки длиной 20-100 мм, меняя направление на перпендикулярное через каждые 4-6 мазков. Такие условия нанесения второго покровного слоя позволяют достичь муарового эффекта. Сушку второго покровного слоя проводят аналогично первому. На второй покровный слой может наноситься преимущественно с помощью кисти авторский текст (наименование произведения, фамилия автора и др.). Способ формирования художественного изображения, реализуемый в соответствии с изобретением, имея высокую эффективность, обеспечивает повышение оригинальности и привлекательности сформированного художественного изображения. Оно имеет объемный характер с имитацией выполнения из расплавленного металла. Вне же изобразительного слоя создается муаровый эффект.Формула изобретения
1. Способ формирования художественного изображения, включавший нанесение на основу грунтовочного слоя с последующей его сушкой, нанесение изобразительного слоя на рабочую область загрунтованной поверхности с последующей его сушкой, нанесение двух покровных слоев с последующей их сушкой, отличающийся тем, что в качестве материала изобразительного слоя используют водорастворимую полимерную пасту, которую наносят с помощью стального полированного мастихина произвольными мазками длиной от 50 до 150 мм и высотой до 50 мм, удаляют высохшие мазки водорастворимой полимерной пасты, толщина которых составляет от 1 до 3 мм, шпаклюют трещины в высохших мазках той же водорастворимой полимерной пастой с последуюшей сушкой до ее полного затвердевания, а в качестве покровных слоев используют акриловую краску "металлик", при этом первый покровный слой наносят с помощью аэрозольного аппарата на изобразительный слой, а второй - с помощью кисти на загрунтованную поверхность вне рабочей области мазками шириной от 10 до 15 мм и длиной от 20 до 100 мм, меняя направление на перпендикулярное по отношению к первоначальным мазкам через четыре-шесть мазков. 2. Способ формирования художественного изображения по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала грунтовочного слоя используют водоэмульсионную краску белого цвета. 3. Способ формирования художественного изображения по пп.1 и 2, отличающийся тем, что после высыхания грунтовочного слоя на нем обозначают контур рабочей области. 4. Способ формирования художественного изображения по пп.1-3, отличающийся тем, что на второй покровный слой наносят с помощью кисти авторский текст.