Универсальный подвес бензиномоторной пилы
Реферат
Изобретение относится к лесозаготовительным работам. Универсальный подвес содержит систему ремней, соединенных между собой нежесткими связями, для регулирования размера и сцепное устройство для крепления к корпусу бензиномоторной пилы. Подвес снабжен демпферным устройством, которое выполнено в виде стальной пружины и резиновой вставки. Система ремней выполнена в виде продольных и поперечных синтетических лент, а сцепное устройство - в виде связанных посредством упомянутой пружины крючка и крепления, предназначенного для крепления к корпусу бензиномоторной пилы. Использование такой конструкции позволяет уменьшить трудоемкость процесса валки, повысить производительность труда и безопасность работы. 2 ил.
Изобретение относится к лесозаготовительным работам.
Известен универсальный подвес бензиномоторной пилы, содержащий систему ремней, соединенных между собой нежесткими связями, для регулирования размера, и сцепное устройство для крепления к корпусу бензиномоторной пилы [патент DЕ 3536676 A1, B 27 В 9/00, 16.04.1987]. Недостатком данной конструкции является отсутствие демпферного устройства и невозможность применения при транспортировке бензиномоторной пилы, а также быстрого отцепления-прицепления инструмента. Технический результат - уменьшение трудоемкости процесса валки, повышение производительности труда, обеспечение безопасного условия работы, снижения риска профессиональных заболеваний. Технический результат достигается тем, что универсальный подвес бензиномоторной пилы, содержащий систему ремней, соединенных между собой нежесткими связями для регулирования размера, и сцепное устройство для крепления к корпусу бензиномоторной пилы, дополнительно снабжен демпферным устройством в виде стальной пружины и резиновой вставки, при этом система ремней выполнена в виде продольных и поперечных синтетических лент, а сцепное устройство - в виде связанных посредством упомянутой пружины крючка и крепления, предназначенного для крепления к корпусу бензиномоторной пилы. Сущность изобретения поясняется схемами: на фиг.1 - система ремней, на фиг.2 - сцепное устройство. Универсальный подвес бензиномоторной пилы содержит систему ремней 1, которая выполнена в виде продольных и поперечных синтетических лент, соединенные между собой нежесткими связями, позволяющими регулировать размер, демпферное устройство в виде стальной пружины 6 и резиновой вставки 2, сцепное устройство в виде связанных посредством упомянутой пружину крючка 5 и крепления 7, с помощью которого оно может крепиться к корпусу бензомоторной пилы, треугольник-карабин из стального прутика 3, фиксатор ремня 4. Подвешивание обеспечивает дополнительную точку опоры для мотоинструмента, при этом полностью снимается нагрузка с одной руки вальщика (левой или правой - в зависимости от регулировки) и частично с другой. Вес бензомоторной пилы находится около центра тяжести человека, что обеспечивает дополнительную устойчивость, также снимается локальная вибрация с верхних конечностей, а вибрация передаваемая на тело человека, частично гасится системой демпферов. Сочетание материалов демпферного устройства обусловлено климатическими условиями и наилучшим коэффициентом вибропоглощения. Вместе с тем существенного увеличения веса УПБП-1, из-за применения демпфера, можно избежать, путем совмещения функций отдельных элементов конструкции. Устройство работает следующим образом. Вальщик после спиливания дерева подвешивает бензомоторную пилу, легким движением вдевая крючок сцепного устройства в треугольник карабина и удерживая одной рукой бензомоторную пилу, переходит к другому дереву или месту назначения. Внедрение данного устройства не вызовет трудностей вследствие простоты конструкции и низкой себестоимости его изготовления.Формула изобретения
Универсальный подвес бензиномоторной пилы, содержащий систему ремней, соединенных между собой нежесткими связями, для регулирования размера и сцепное устройство для крепления к корпусу бензиномоторной пилы, отличающийся тем, что он снабжен демпферным устройством в виде стальной пружины и резиновой вставки, при этом система ремней выполнена в виде продольных и поперечных синтетических лент, а сцепное устройство - в виде связанных посредством упомянутой пружины крючка и крепления, предназначенного для крепления к корпусу бензиномоторной пилы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2