Стакан для одноразового использования

Реферат

 

Изобретение относится к столовым принадлежностям, а именно к одноразовым стаканам для приготовления горячей пищи и напитков и может быть использовано на автотранспорте, морском, авиационном и железнодорожном транспорте. Стакан выполнен из гибкого водонепроницаемого листового материала. В нижней части расположен нагревательный элемент в виде плоской спирали, выполненный из полоски алюминиевой фольги шириной 3-5 мм и длиной 300-800 мм, подсоединенной к источнику питания через клеммы контактной группы стакана, установленной в днище стакана. В корпусе может быть дополнительно установлены защитная решетка для нагревательного элемента и решетка для варки продуктов на пару. Стакан дополнительно оснащен адаптером с посадочным местом для стакана с контактной группой адаптера, а адаптер оснащен выключателем, предохранителем и/или устройством для контроля заряда аккумулятора. Адаптер дополнительно оснащен приспособлением для его крепления в салоне. Стакан объемом 250 мл, предназначенный, как правило, для приготовления напитков закипает в течение 3 мин, объемом 500 мл для приготовления супа или вторых блюд - за 5-7 мин. Обеспечивается дешевизна изготовления, надежность и безопасность эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области посуды, а именно к посуде для одноразового использования.

В настоящее время известен большой ассортимент посуды различного назначения, например столовой, парадной, кухонной и т.д.

Для приготовления горячей пищи и напитков (кофе, чая, какао) используются различные виды кухонной посуды, такие, как чайники, кастрюли, грили, самовары и т.п. Часть кухонной посуды снабжена нагревательным элементом. К их числу относится, в частности, электрический чайник (пат. РФ № 2073478, 1997, кл. A 47 J 27/21), состоящий из корпуса с носиком и ручкой, крышки, в которой закреплена головка нагревательного элемента, и сетевого шнура.

Однако, как правило, кухонная посуда требует стационарного источника нагрева, что при выезде в поездку на автомобиле для организации горячего питания заставляет брать с собой спиртовку, примус или газовую плитку или разводить для приготовления пищи костер. Кроме того, кухонная посуда требует мытья после применения, некомпактна и занимает много места в салоне автомобиля.

В настоящее время в широкое употребления в поездках вошла одноразовая посуда (миски, ложки, стаканы и т.п.), которая в связи с дешевизной после использования уничтожается. При удобстве одноразовой посуды в пользовании она непригодна для приготовления горячей пищи.

Наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности является стакан для одноразового использования, выполненный из гибкого водонепроницаемого листового материала, имеющий форму усеченной круглой конической поверхности (заявка на патент РФ № 94043711, 1996, кл. A 47 G 19/22).

Недостатком такого стакана является ограниченность его применения, в частности невозможность его использования для кипячения воды и иных жидкостей.

Задачей, решаемой авторами, являлось создание одноразового стакана, предназначенного, в частности, для кипячения воды и приготовления горячей пищи, который сочетал бы в себе надежность и безопасность эксплуатации с дешевизной изготовления.

Было найдено, что указанная задача решается помещением на днище стакана для одноразового использования, выполненного из гибкого водонепроницаемого листового материала, плоской спирали из полоски алюминиевой фольги шириной 3-5 мм и длиной 300-800 мм, подсоединенной к источнику питания через клеммы, установленные в днище стакана.

Как показали проведенные эксперименты, такая спираль обеспечивает быстрый (в течение 3-7 минут) нагрев жидкости в стакане до температуры кипения. При этом при замыкании витков такой спирали между собой происходит дезинтеграция поверхностей соприкосновения при сохранении всей спирали в рабочем состоянии. Использование фольги из пищевого алюминия достаточно дешево, а сама фольга легко утилизируется обычными методами.

Заявляемый стакан для одноразового использования - водонагреватель, получивший условное наименование "кипятильник автомобильный одноразовый” (КАР), работает от сети питания автомобиля напряжением 12 В, от иной промышленной или бортовой сети, например, напряжением 220 В через адаптер.

Общий вид стакана приведен на фиг.1, адаптера с посадочным местом - на фиг.2, спирали для нагревания - на фиг.3.

На фиг.1 обозначены: 1 - корпус стакана; 2 - нагревательный элемент (НЭ); 3 - контактная группа стакана (КГС).

Одноразовый стакан 1 выполняется из термостойкого водонепроницаемого материала, способного выдержать нагрев до 100°С, например, пластмассы или вощеного картона.

Нагревательный элемент 2 изготовляется из алюминиевой фольги, получаемой путем напыления пищевого алюминия на носитель (ткань, бумагу и т.п.). НЭ 2 выполняется в виде плоской спирали при толщине ленты фольги 3-8 мм и длине 300-800 мм.

КГС 3, как правило, выполняется из пищевого алюминия в форме заклепок из фольги, впрессованных в днище стакана.

В нижней части корпуса стакана над спиралью может быть размещена решетка 4 для защиты нагревательного элемента от повреждения ложкой или т.п. прибором при перемешивании чая, кофе, супа и т.п. приготавливаемой в нем пищи. Возможно использование в стакане дополнительной решетки 5 для приготовления продуктов на пару.

Адаптер 6 содержит посадочное место для стакана 7 с контактной группой адаптера 8 (КГА), связанную шнуром с вилкой 9, подключаемой к источнику тока (прикуривателю), и может быть дополнительно оснащен выключателем 10, предохранителем 11 и/или устройством для контроля заряда аккумулятора (сигнализатором степени разряда аккумуляторной батареи 12).

Предохранитель 11 (как правило, на 15 В) предназначен для обеспечения того, что если в сети прикуривателя включены какие-либо дополнительные приборы и устройства, их суммарная мощность не превысила стандартную для данного автомобиля.

Адаптер может быть дополнительно оснащен дополнительным приспособлением для его крепления в салоне автомобиля (например, отверстием 13 для крепления с помощью винта или крючка). Устройство работает следующим образом. Адаптер 6 устанавливают (подвешивают) в салоне с помощью приспособления 13 и соединяют с источником тока-прикуривателем через шнур и вилку 9. В корпус стакана 1 наливают холодную воду таким образом, чтобы как минимум закрыть спираль нагревательного элемента 2 (желательно уровень воды должен быть выше решетки 4, но ниже решетки 5, если они установлены). Затем корпус устанавливают в посадочное гнездо адаптера 6 и включают выключатель 10, в результате чего ток поступает через КГА 8 и КГС 3 на нагревательный элемент 2. После того, как вода закипит, в стакан добавляют сухой суп, заварку чая или кофе, сосиску, яйца или иные ингредиенты пищи, кипятят ее необходимое количество времени, после чего ток с помощью выключателя 10 отключают. (КАР не может использоваться в соленой воде, что не мешает солить пищу после закипания жидкости.). После выключения адаптер можно использовать в качестве подставки под стакан, обеспечивая фиксацию КАР во время движения автомобиля.

Проведенные авторами испытания показали, что стакан объемом 250 мл, предназначенный, как правило, для приготовления напитков, закипает в течение 3 мин, объемом 500 мл для приготовления супа или вторых блюд - за 5-7 мин.

КАР эффективен при использовании как для водителей профессионалов, так и при организации семейного отдыха. Наряду с автотранспортом может быть использован на морском, авиационном и железнодорожном транспорте.

Формула изобретения

1. Стакан для одноразового использования, выполненный из гибкого водонепроницаемого листового материала, отличающийся тем, что в его нижней части расположен нагревательный элемент в виде плоской спирали, выполненной из полоски алюминиевой фольги шириной 3-5 мм и длиной 300-800 мм и подсоединенной к источнику питания через клеммы контактной группы стакана, установленной в днище стакана.

2. Стакан по п.1, отличающийся тем, что в корпусе дополнительно установлена защитная решетка.

3. Стакан по п.1, отличающийся тем, что в корпусе дополнительно установлена решетка для варки продуктов на пару.

4. Стакан по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен адаптером.

5. Стакан по п.1 или 4, отличающийся тем, что адаптер оснащен посадочным местом для стакана с контактной группой адаптера.

6. Стакан по п.1 или 4, отличающийся тем, что адаптер оснащен выключателем, предохранителем и/или устройством для контроля заряда аккумулятора.

7. Стакан по п.4, отличающийся тем, что адаптер дополнительно оснащен приспособлением для его крепления в салоне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3