Грузовой крюк

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крановым крюкам с приспособлением для предотвращения высвобождения захваченного груза. Крюк содержит хвостовик, рог и замок. Замок представляет собой круг с вырезом, выполненным с возможностью установки захватных элементов в зев крюка при размещении круга с совпадением середины этого выреза с рогом крюка. Замок имеет также втулку, расположенную в центре этого круга и размещенную с возможностью вращения на оси, неподвижно расположенной на хвостовике в плоскости крюка. Изобретение позволяет повысить надежность захвата и фиксации захватных элементов груза на крюке. 4 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крановым крюкам с приспособлением для предотвращения высвобождения непрочно захваченного груза, и предназначено для подвешивания груза.

Известен грузовой крюк (авторское свидетельство SU 1170727, А 01 G 23/08, В 66 С 1/34), содержащий хвостовик, рог, подвеску и предохранительное приспособление, представляющее собой установленную на подвеске с возможностью перемещения вдоль нее втулку.

Недостатками этого крюка являются:

- сложность конструкции;

- большие затраты времени на фиксацию и расфиксацию захватных элементов груза.

Известно устройство для трелевки леса (авторское свидетельство SU 499862, A 01 G 23/08, В 66 С 1/36), включающее отрезок троса с крюком, снабженным поворотной защелкой и фиксатором, у которого ось шарнирного соединения защелки с крюком расположена в плоскости крюка, а защелка - поперек нее и защелка выполнена заодно с фиксатором троса.

Недостатками указанного устройства являются:

- вращение крюка на оси относительно троса не позволяет снимать и устанавливать на крюк дополнительные грузозахватные элементы груза, когда крюк находится под нагрузкой;

- защелка позволяет при малых поворотах крюка зеву раскрываться, что не обеспечивает надежную фиксацию захватных элементов груза на крюке.

Известен замок предохранительный для однорогих крюков по черт.1 ОСТ 95 179-80 (стр. 2), представляющий перемещающуюся внутри зева крюка фигурную раму с поворотом на заклепке (фиг.1).

Недостатками замка являются:

- возможность свободного качания замка на оси при резких перемещениях и вибрации и раскрытие при этом зева крюка;

- ограничение размеров подвешиваемых захватных элементов груза из-за перемещения запирающей части замка в рабочей зоне зева крюка (заштрихованная зона на фиг.1);

- расположение противовесной части замка в зоне расположения подвешиваемых захватных элементов груза.

Известен крюк типа К1 по рис.П. 1.12 РД-10-33-93 (М, НПО ОБТ, 1994, стр. 34), взятый за прототип, содержащий рог, хвостовик и замок, перемещающийся внутри зева крюка с поворотом на заклепке, с противовесом.

Недостатками крюка-прототипа являются:

- возможность свободного качания замка на оси (заклепке) при резких перемещениях и вибрациях и раскрытие при этом зева крюка;

- ограничение размеров подвешиваемых захватных элементов груза из-за перемещения запирающей части замка в рабочей зоне зева крюка (заштрихованная зона на фиг.2);

- расположение противовеса замка в зоне подвешиваемых захватных элементов груза.

Цель изобретения - повышение надежности захвата и фиксации на крюке захватных элементов груза при эксплуатации в режимах резких перемещений и вибрации и при отклонении крюка от вертикального положения, обеспечение надежного запирания зева крюка и невозможности его раскрытия без вмешательства человека, использование всего объема зева крюка для захватных элементов груза.

Поставленная задача в грузовом крюке, содержащем хвостовик, рог и замок, решается тем, что замок выполнен в виде круга с вырезом, создающим возможность установки захватных элементов груза в зев крюка при размещении круга с совпадением середины этого выреза с рогом крюка, и втулкой, расположенной в центре этого круга и размещенной с возможностью вращения на оси, неподвижно расположенной на хвостовике в плоскости крюка.

На фиг.1 показан крюк с замком предохранительным, общий вид - аналог. Заштрихована зона перемещения запирающей части замка в зеве крюка.

На фиг.2 показан крюк с замком, общий вид - прототип. Заштрихована зона перемещения запирающей части замка в зеве крюка.

На фиг.3 показана конструкция предлагаемого грузового крюка с замком, общий вид сбоку.

На фиг.4 показана конструкция предлагаемого грузового крюка с замком в виде круга с вырезом, вид спереди.

Грузовой крюк (фиг.3, 4) содержит рог 1, хвостовик 2, замок, представляющий собой круг 3 с вырезом 4 и втулкой 5, установленной с возможностью вращения на оси 6, закрепленной неподвижно на хвостовике 2 в плоскости крюка.

Замыкание зева крюка осуществляется при свободном качании замка (круга) на оси 6. При повороте круга 3 на оси до совпадения середины выреза 4 с рогом 1 происходит полное размыкание зева крюка. В этом положении замка возможна установка захватных элементов груза в зев крюка или их съем. При опускании замка под воздействием собственного веса происходит его возврат в положение, при котором зев крюка запирается.

Длина запирающей дуги превышает половину окружности круга, что делает практически невозможным размыкание зева крюка без участия человека.

Фиксация втулки 5 на оси 6 от произвольного съема может производиться любым известным способом, например с помощью шплинта 7.

Применение грузового крюка предложенной конструкции возможно на кранах специального назначения с требованиями к повышенной надежности запирания зева крюка, например на кранах центральных залов реакторов типа АДЭ, на кранах в помещениях ядерно- и радиационно опасных производств, на кранах машзалов АЭС и на кранах в производствах народного хозяйства, где при перемещениях груза необходимо обеспечить режимы с резкими движениями и вибрацией.

Формула изобретения

Грузовой крюк, содержащий хвостовик, рог и замок, отличающийся тем, что замок представляет собой круг с вырезом, выполненным с возможностью установки захватных элементов в зев крюка при размещении круга с совпадением середины этого выреза с рогом крюка, и втулкой, расположенной в центре этого круга и размещенной с возможностью вращения на оси, неподвижно расположенной на хвостовике в плоскости крюка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4