Способ представления информации визуализации на основании изображения в 3d сцене

Реферат

 

Изобретение относится к представлению трехмерных объектов, полученному с использованием фотографий реальных объектов. Его применение при визуализации трехмерного изображения позволяет получить технический результат в виде обеспечения компактности хранения информации об изображении, быстрой визуализации с высоким качеством выходного изображения. Этот результат достигается благодаря тому, что способ включает в себя этап представления объекта посредством использования информации об изображении и информации о глубине относительно каждой точки изображения. 4 с. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил., 6 табл.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Способ представления объекта в 3-мерной (3D) сцене, использующий технологию визуализации на основании изображения (ВОИ) в 3D сцене, причем способ содержит этап представления объекта посредством использования информации об изображении и информации о глубине относительно каждой точки изображения.

2. Способ по п.1, в котором для определения плоскости включают области для определения визуальной позиции, с которой видна плоскость, ориентации, в которой видна плоскость, и ширину и длину области обзора.

3. Способ по п.1, в котором с целью определения объема информации о глубине включают области для определения расстояния от точки наблюдения до ближней граничной плоскости и расстояния от точки наблюдения до дальней граничной плоскости.

4. Способ по п.1, в который включена область для указания, является ли способ проецирования ортогональным проецированием или перспективным проецированием.

5. Способ по п.2, в котором в способе ортогонального проецирования значение "ширина" и значение "длина" области обзора указывают ширину и длину граничной плоскости, а в способе перспективного проецирования значение "ширина" и значение "длина" области обзора указывают величину угла в ширину области обзора и величину угла в длину области обзора соответственно.

6. Способ представления объекта в 3-мерной (3D) сцене, использующий технологию визуализации на основании изображения (ВОИ) в 3D сцене, причем способ содержит этап представления объекта посредством использования информации об изображении, массива информации о глубине всех точек, проецируемых на каждую точку плоскости изображения, и массива информации о цвете каждой точки.

7. Способ по п.6, в котором для определения плоскости включают области для определения визуальной позиции, с которой видна плоскость, ориентации, в которой видна плоскость, и ширину и длину области обзора.

8. Способ по п.6, в котором с целью определения объема информации о глубине включены области для определения расстояния от точки наблюдения до ближней граничной плоскости и расстояния от точки наблюдения до дальней граничной плоскости.

9. Способ по п.6, в котором включают область для указания, является ли способ проецирования ортогональным проецированием или перспективным проецированием.

10. Способ по п.7, в котором в способе ортогонального проецирования значение "ширина" и значение "длина" области обзора указывают ширину и длину граничной плоскости, а в способе перспективного проецирования значение "ширина" и значение "длина" области обзора указывают величину угла в ширину области обзора и величину угла в длину области обзора соответственно.

11. Способ представления объекта в 3-мерной (3D) сцене, использующий технологию визуализации на основании изображения (ВОИ) в 3D сцене, причем способ содержит этап представления геометрической информации модели, в котором, если существует куб, содержащий модель, куб выражается узлом, и после равномерного деления куба на 8 кубов каждый куб из разделенного куба управляется как дочерний узел, а дочерний узел, который содержит часть модели, равномерно делится на 8 узлов и этот процесс повторяется до тех пор, пока размер узла не становится достаточно маленьким.

12. Способ по п.11, в котором узел содержит область уровня восьмеричного дерева для определения максимального уровня структуры дерева, область размера восьмеричного дерева для индикации длины стороны куба и область восьмеричного дерева, которая является массивом для индикации структуры внутренних узлов восьмеричного дерева.

13. Считываемая компьютером среда, воплощающая на себе компьютерную программу для способа по любому из пп.1, 7 и 11.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26