Разбрасыватель мульчи и удобрений
Реферат
Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к техническим средствам для разбрасывания мульчи и удобрений в питомниках. Разбрасыватель мульчи и удобрений включает кузов с дном в виде транспортера, дозирующую и выравнивающую заслонки, привод. Разбрасывающий барабан расположен под выходной частью подающего транспортера. В кузове разбрасывателя установлено k выравнивающих поперечных заслонок, где k – целое число, определяемое как отношение 1/Н, где 1 – длина транспортера; Н - высота слоя насыпанного материала в кузове, причем 1<k3, а нижний край выравнивающих заслонок устанавливают от скребков транспортера на расстоянии h, определяемом как
где ha – расстояние от поверхности транспортера до нижней кромки дозирующей заслонки, м; Vразбр – скорость машины, м/с; Вразбр – ширина полосы разбросанного материала, м; hразб – толщина слоя разбросанного материала, м; Vтранс - скорость транспортера, м/с; Втранс - ширина транспортера, м; h – расстояние от поверхности транспортера до нижней кромки выравнивающей заслонки, м. Это позволит снизить дискретность подачи материала (повысить равномерность разбрасывания материала по длине прохода) и увеличить ресурс машины за счет уменьшения и сглаживания нагрузок на ее привод. 1 ил. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для разбрасывания мульчи и удобрений, преимущественно в лесных питомниках. Известна машина для внесения удобрений (1), содержащая размещенный на раме кузов с подающим транспортером, над выгрузной частью которого в стойках установлен измельчающий барабан с возможностью углового перемещения в вертикально продольной плоскости на угол меньше 90, установленный в задней части кузова борт с механизмом управления и расположенный под транспортером измельчающий барабан. Недостатком известного устройства является то, что его задний борт в виде управляемой дискретно гидроцилиндром заслонки не обеспечивает сглаживания пульсации потока разбрасываемого материала, обусловленного как особенностями планчатого транспортера, так и схемой его привода. Известен разбрасыватель мульчи и удобрений (2), принятый нами за прототип, включающий кузов с дном в виде подающего транспортера и заслонкой, установленной над его выходной частью, а также разбрасывающий барабан, смонтированный в кожухе, размещенном под транспортером. Недостатком известного разбрасывателя мульчи и удобрений является дискретность подачи материала и большая "пиковая" нагрузка на его привод в момент включения подающего транспортера. Целью предлагаемого технического решения является снижение дискретности подачи материала (повышение равномерности разбрасывания материала по длине прохода) и увеличение ресурса машины за счет уменьшения и сглаживания нагрузки на ее привод. Поставленная цель достигается тем, что в кузове разбрасывателя устанавливают k выравнивающих поперечных заслонок, где k - целое число, определяемое как отношение 1/Н, где 1 - длина транспортера; Н - высота слоя насыпанного материала в кузове, причем 1k3, а нижний край выравнивающих заслонок устанавливают от скребков транспортера на расстоянии h, определяемый как где Vразбр - скорость машины, м/с; Вразбр - ширина полосы разбросанного материала, м; hразб - толщина слоя разбросанного материала, м; Vтранс - скорость транспортера, м/с; Втранс - ширина транспортера, м; h - расстояние от поверхности транспортера до нижней кромки выравнивающей заслонки, м. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый объект отличается от известного наличием в кузове k выравнивающих поперечных заслонок, где k - целое число, определяемое как отношение 1/Н, где 1 - длина транспортера; Н - высота слоя насыпанного материала в кузове, причем 1k3, а нижний край выравнивающих заслонок устанавливают от скребков транспортера на расстоянии h, определяемом по выражению где Vразбр - скорость машины, м/с; Вразбр - ширина полосы разбросанного материала, м; hразб - толщина слоя разбросанного материала, м; Vтранс - скорость транспортера, м/с; Втранс - ширина транспортера, м; h - расстояние от поверхности транспортера до нижней кромки выравнивающей заслонки, м, что соответствует критерию изобретения "новизна". Предлагаемый разбрасыватель прост по конструкции и является усовершенствованием используемого в лесных питомниках разбрасывателя РМУ-0,8. Применение его технически и экономически целесообразно, так как он снижает дискретность подачи материала (повышает равномерность распределения материала по длине прохода) и уменьшает нагрузки на привод машины. На этом основании можно считать, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "промышленная применяемость" Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, где изображен разбрасыватель мульчи и удобрений, вид сбоку. Разбрасыватель мульчи и удобрений монтируется на брусьях 1 самоходного шасси и состоит из кузова 2 для удобрений, мульчи и субстрата с планчатым или скребковым транспортером 3, являющимся его днищем, выравнивающих поперечных заслонок 4, дозирующей заслонки 5, разбрасывающего барабана 6 и смонтированного в направляющем кожухе 7. Привод механизмов разбрасывателя осуществляется от ВОМ шасси через систему передач. Работает разбрасыватель мульчи и удобрений следующим образом. При движении разбрасывателя и включенном ВОМ материал транспортером 3 из кузова 2 подается к дозирующей заслонке 5, а оттуда на разбрасывающий барабана 6, где измельчается и распределяется по поверхности ленты. За счет расположения выравнивающих заслонок 4, установленных от поверхности транспортера на расстоянии h (причем ha h1/3H) перед дозирующей заслонкой 5 происходит искусственное уменьшение слоя материала, перемещаемого транспортером за счет сил внутреннего трения (т.е. так называемого "активного " слоя, который для торфа, опилок, смеси торфа с песком достигает высоты слоя насыпанного слоя материала в кузове). В результате чего уменьшаются сопротивление трению перемещаемого слоя материала об окружающую его массу удобрений сверху и с боковых сторон и, как следствие, мощность, необходимая на привод транспортера. Из-за уменьшения слоя материала, перемещаемого транспортером, также уменьшится "пиковая" мощность, необходимая на его привод в момент пуска. Расположенная над выходной частью подающего транспортера 2 дозирующая заслонка еще несколько уменьшит высоту слоя удобрений, перемещаемых транспортером до величины ha, обеспечивающей требуемыми лесотехническими требованиями толщину слоя разбрасываемого материала. Введение в конструкцию разбрасывателя выравнивающих заслонок 4 существенно уменьшит неравномерность распределения материала по длине прохода, т.к. к дозирующей заслонке 5 независимо от степени заполнения кузова будет подаваться в единицу времени практически одна и та же масса материала (при только одной заслонке в начале работы практически весь материал перемещается к ней). Пример конкретного исполнения При 1=1,80м; Н=0,70 м; Vразбр=1,17 м/с=4,2 км/ч; hразб=0,01 м; Вразб=1,10 м; Vтpaнc=0,08 м/с; Втранс=1,15 м при условии 1k3. Число выравнивающих заслонок k=2. Расстояние от поверхности транспортера до нижней кромки выравнивающей заслонки, м при 0,14k0,23. Таким образом, предлагаемый разбрасыватель мульчи и удобрений позволяет повысить равномерность разбрасывания материала по длине прохода (качество и выход стандартного посадочного материала) и снизить нагрузки на привод транспортера (увеличить его ресурс). Ориентировочная потребность в разбрасывателях 150-200 шт. в год. Источники информации 1. А.с. № 1613018. Машина для внесения органических удобрений. - Опубл. в БИ № 46, 1990. 2. А.с. № 986314. Разбрасыватель мульчи и удобрений. - Опубл. в БИ № 1, 1983.
Формула изобретения
Разбрасыватель мульчи и удобрений, включающий кузов с дном в виде транспортера, дозирующую и выравнивающую заслонки, разбрасывающий барабан, расположенный под выходной частью подающего транспортера, привод, отличающийся тем, что в кузове разбрасывателя устанавливают k выравнивающих поперечных заслонок, где k – целое число, определяемое как отношение 1/Н, где 1 – длина транспортера; Н – высота слоя насыпанного материала в кузове, причем 1<k3, а нижний край выравнивающих заслонок устанавливают от скребков транспортера на расстоянии h, определяемом как где ha – расстояние от поверхности транспортера до нижней кромки дозирующей заслонки, м; Vразбр – скорость машины, м/с; Вразбр – ширина полосы разбросанного материала, м; hразбр – толщина слоя разбросанного материала, м; Vтранс - скорость транспортера, м/с; Втранс - ширина транспортера, м; h – расстояние от поверхности транспортера до нижней кромки выравнивающей заслонки, м.РИСУНКИ
Рисунок 1