Колесо с внутренним подрессориванием транспортного средства повышенной проходимости

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности. Колесо состоит из раздельно выполненных ступицы и обода, которые соединены между собой упругими элементами, изготовленными в виде дуг постоянного радиуса и прямоугольного поперечного сечения из армированного полимерного материала. Для ограничения бокового смещения обода относительно ступицы служат ограничительные диски, изготовленные из тонкого металла с износостойким антифрикционным полимерным покрытием. Средняя часть плоских ограничительных дисков имеет сферическую форму, обеспечивающую повышенную жесткость конструкции. Ограничительные диски установлены на ступице и имеют дугообразные радиальные вырезы для увеличения вертикального хода ступицы относительно обода колеса при движении транспортного средства по неровной дорожной поверхности, а также для уменьшения массы. Шпильки-пальцы, выступы и закраины ограничительных дисков не допускают осевых и радиальных перемещений обода, дисков и пневматической шины низкого давления относительно друг друга. Концы упругих элементов закреплены шарнирно при помощи болтов-пальцев на дисках ступицы и шпилек-пальцев на дисках обода. Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода транспортного средства за счет снижения массы колесного движителя и увеличения максимального радиального перемещения ступицы относительно обода. 2 ил.

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности.

Известны конструкции колес повышенной эластичности, содержащие раздельно выполненные и соединенные между собой упругими элементами ступицу и обод, а также устройства, ограничивающие боковое смещение ступицы относительно обода [1, 2].

Колеса повышенной эластичности в сборе с пневматическими шинами низкого давления целесообразно применять на транспортных средствах, эксплуатируемых в тяжелых дорожных условиях. Такая конструкция колесных движителей позволяет эксплуатировать транспортное средство без подвески, сохраняя при этом высокую плавность хода и обеспечивая повышенную проходимость и низкое удельное давление на грунт.

Недостатком известных конструкций являются большая масса колеса, так как упругие элементы и устройства, ограничивающие боковое смещение ступицы относительно обода, изготовлены из металла, а также незначительное максимальное радиальное перемещение ступицы относительно обода и, как следствие, низкая плавность хода транспортного средства.

Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода транспортного средства за счет снижения массы колесного движителя и увеличения максимального радиального перемещения ступицы относительно обода.

Технический результат достигается тем, что заявленное колесо с внутренним подрессориванием содержит в своей конструкции устройства, ограничивающие боковое смещение ступицы относительно обода, выполненные в виде гофрированных металлических дисков, которые имеют износостойкое антифрикционное полимерное покрытие и дугообразные радиальные вырезы.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показана схема колеса с внутренним подрессориванием, а на фиг.2 - разрез колесного движителя в поперечной плоскости.

Колесо состоит из раздельно выполненных ступицы 1 и обода 2, которые соединены между собой упругими элементами 3, изготовленными в виде дуг постоянного радиуса и прямоугольного поперечного сечения из армированного полимерного материала [3]. Для ограничения бокового смещения обода относительно ступицы служат ограничительные диски 4, 5, 6 и 7, изготовленные из тонкого металла с износостойким антифрикционным полимерным покрытием. Средняя часть плоских ограничительных дисков имеет сферическую форму, обеспечивающую повышенную жесткость конструкции. Ограничительные диски 4 и 5 установлены на ступице и имеют дугообразные радиальные вырезы для увеличения вертикального хода ступицы относительно обода колеса при движении транспортного средства по неровной дорожной поверхности, а также для уменьшения массы. Шпильки-пальцы 9, выступы 12 и закраины 13 ограничительных дисков 6 и 7 не допускают осевых и радиальных перемещений обода 2, дисков 6 и 7 и пневматической шины 11 относительно друг друга. Концы упругих элементов 3 закреплены шарнирно при помощи болтов-пальцев 10 на дисках 4 и 5 ступицы и шпилек-пальцев 9 на дисках 6 и 7 обода. Кроме того, колесо оборудовано пневматической шиной 11 низкого давления.

Источники информации

1. Патент №2180290 по заявке №2000111344 от 06.05.2000.

2. Патент №2133675 по заявке №97102469 от 17.02.97.

3. Бакешко В.В. Создание и исследование автомобильных листовых рессор из композиционных полимерных материалов. Диссертация на соискание ученой степени кандидат технических наук. /Московский ГТУ им. Н.Э.Баумана - М. 1993-180 с., ил.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные и соединенные между собой упругими элементами ступицу и обод, а также пневматическую шину и устройства, ограничивающие боковое смещение ступицы относительно обода, отличающееся тем, что диски, ограничивающие боковое смещение ступицы относительно обода, изготовлены из тонкого металла с износостойким полимерным антифрикционным покрытием, имеют сферическую форму средней части для повышения жесткости конструкции и дугообразные радиальные вырезы для увеличения хода ступицы относительно обода, кроме того, оси, на которых шарнирно закреплены упругие элементы из армированного полимерного материала, служат также для крепления ограничительных дисков к ободу и ступице.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2