Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска ДВС. Устройство содержит корпус, подводящее и отводящее окна. Через штуцер и шланг устройство подключено к отверстию, размещенному в нижней части полости блока цилиндров двигателя со стороны коленчатого вала, а через цилиндр – к отверстию, расположенному в нижней части полости блока цилиндров двигателя со стороны маховика. Электронагревательный элемент выполнен в виде крестовины с взаимно перпендикулярными металлическими полками. Между полками плотно зажаты позисторы. Через изоляторы полки поочередно подключены к положительному полюсу источника питания, торцы крестовины заполнены прокладкой. Электронагревательный элемент установлен в корпусе и подключен через штуцеры к системе охлаждения двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства и эффективность его использования. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство подогрева топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливозаборный патрубок, фильтры, топливный бак и саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы (позисторы), один из которых установлен на топливозаборном патрубке, а другие - на фильтрах (см. патент РФ № 2093373, В 60 К 15/077, 1996 г.), которое могло бы использоваться как подогреватель жидкости.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность использования позисторов из-за малой односторонней теплоотдачи от них.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является известное устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с подводящими и отводящими окнами для подключения к системе охлаждения двигателя и электронагревательный элемент, установленный в полости корпуса, ограниченный нижней, верхней и боковыми стенками, выполненный вдоль ее горизонтальной оси с переменной площадью проходного сечения (см. а.с. СССР № 1399496, F 02 N 17/06, 1986 г.).

Недостатком известного устройства является отсутствие регулируемого режима разогрева жидкости, что приводит к ее перегреву (образованию пузырьков пара) или закипанию и вследствие этого к нарушению процесса термосифонной циркуляции, снижая надежность работы устройства.

Задача изобретения - повышение надежности в работе устройства и эффективности его использования.

Поставленная задача достигается выполнением конструкции электронагревательного элемента в виде крестовины с взаимно перпендикулярными металлическими полками, между которыми зажаты позисторы, при этом металлические полки поочередно подключены к положительному и отрицательному полюсу источника питания, а торцы крестовин заполнены диэлектрической прокладкой.

Сущность изобретения поясняется на чертежах: фиг.1 - общая схема устройства на рядном автомобильном двигателе внутреннего сгорания; фиг.2 - поперечный разрез устройства; фиг.3 - разрез А-А.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания используется как отдельный подогреватель незамерзающей жидкости. Оно содержит корпус 1, выполненный в виде диэлектрического шланга, с подводящим 2 и отводящим 3 окнами. Устройство подключено через подводящий штуцер 4 и шланг 5 к отверстию 6, размещенному в нижней части жидкостной полости блока цилиндров двигателя 7 со стороны носка коленчатого вала 8, а через отводящий штуцер 9 - к отверстию 10, расположенному в нижней части жидкостной полости блока цилиндров двигателя 7 со стороны маховика 11. Электронагревательный элемент выполнен в виде крестовины с взаимно перпендикулярными металлическими полками 12, покрытыми электроизоляционной эмалью. Между металлическими полками 12 плотно зажаты позисторы 13. Металлические полки 12 через изоляторы 14 поочередно подключены к положительному и отрицательному полюсу источника питания, а торцы крестовины заполнены диэлектрической прокладкой 15. Электронагревательный элемент установлен в диэлектрический шланг 1, подключенный через штуцеры 4 и 9 к системе охлаждения двигателя 7.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При подаче напряжения на металлические полки 12 электрический ток проходит через позисторы 13 и они нагреваются. При этом происходит нагрев незамерзающей жидкости в полости диэлектрического шланга 1. Подогретая жидкость в результате термосифонного эффекта начинает циркулировать по системе охлаждения двигателя 7, прогревая его. При достижении заданной температуры жидкости (близкой к образованию пузырьков пара) происходит запирание позисторов 13 вследствие достижения ими температуры переключения, потребляемый ток уменьшается до минимума, тепловой поток от позисторов 13 к разогреваемой жидкости снижается, в результате этого перегрев и закипание жидкости не происходит. При снижении температуры жидкости вследствие теплопотерь в окружающую среду температура на позисторах 13 становится ниже точки переключения, генерирование тепла возрастает. Таким образом обеспечивается эффект саморегулирования. Выполнение конструкции электронагревательного устройства в виде крестовины с взаимно перпендикулярными металлическими полками 12 увеличивает поверхность теплообмена за счет двухсторонней теплоотдачи, а благодаря саморегулированию исключается вероятность перегрева и закипания жидкости. Также при использовании устройства с позисторами 13 не требуется пусковая и терморегулирующая температура.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность работы устройства за счет исключения перегрева и закипания жидкости, нарушения термосифонной циркуляции в результате применения позисторов и эффективность использования их за счет увеличения поверхности теплообмена, при этом не требуется использование пусковой и терморегулирующей аппаратуры.

Формула изобретения

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с подводящим и отводящим окнами для подключения к системе охлаждения двигателя и электронагревательный элемент, установленный в полости корпуса, отличающееся тем, что электронагревательный элемент выполнен в виде крестовины с взаимно перпендикулярными металлическими полками, между которыми зажаты позисторы, при этом металлические полки поочередно подключены к положительному и отрицательному полюсу источника питания, а торцы крестовин заполнены диэлектрической прокладкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3