Ветряный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 88 с
/ № 2229
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.
К патенту Д. Г. Тамбовцева, заявленному 23 апреля 1925 г. (ваяв. свид. № 2519).
0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1927 года.
Продолговатая четыреугольная пластинка, приведенная во вращение вокруг средней продольной оси, перемещается под прямым углом к направлению струи воздуха, действующей на пластинку. То же самое можно выразить иначе: продолговатая четыреугольная пластинка, приведенная во вращение вокруг средней продольной оси и предоставленная самой себе, совершает в воздухе полет.
Предлагаемый ветряный двигатель имеет целью использовать активные аэродинамические свойства вращающихся вокруг своих средних продольных осей лопастей в виде продолговатых четыреугольных пластинок; для сообщения первоначального вращения системе предлагается применять обыкновенные невращающиеся вокруг своих продольных осей крылья неоольших размеров.
На чертеже изображен вид двигал еля спереди.
В башне 1 установлен вал 2, распо- I ложенный в центре зубчатого колеса
3, прикрепляемого неподвижно к баш- i не 1 и зацепляющегося с шестернями
4, насаженными на трубы 5, одни концы которых несут в качестве крыльев плоские лопасти в виде продолговатых пластин (поверхности) б, а другими концами свободно насажен ы на стержни 7, скрепленные с валом 2 радиально. Трубки 5 вращаются в подшипниках 8, связанных штангами 9; последние образуют раму, которая удерживается стержнями 10, прикрепленными радиально к валу 2 и несущими крылья 11 (как у обыкновенного ветряка). Под действием ветра крылья
11 приведут описанную систему во вращение вокруг рабочего вала. что послужит причиной вращения ionaстей б, а это. в свою очередь, вызовет усиленное вращение системы и вала 2, каковое обстоятельство еще раз ускорит вращение поверхностей, что отзовется более ускоренным вращением всей системы.
При одинаковых размерах поверхностей лопастей б и крыльев 11 вращающиеся поверхности лопастей б обладают более активными аэродинамическими свойствами, чем поверхности крыльев 11, которые в описанном ветряке играют лишь подсобную роль — сообщение первоначального вращения системе, и потому могут быть сделаны незначительных размеров. На концах лопастей б могут быть прикрепляемы под прямым углом к ним диски 12 для уничтожения вредных вихревых движений у этих концов, ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА, Ветряный двигатель с лопастями, вращающимися около своих продольных осей, характеризующийся применением в качестве крыльев плоских лопастей б, снабженных на свободных концах дисками 12 и укрепленных на трубках 5, проходящих через подшипники 8, каковые трубки насажены свободно. на стержнях 7, установленных накрепко на валу 2 и снабженных коническими шестернями 4, сцепленными с зубчатым колесом 3, неподвижно укрепленным на башне 1, для первоначального же вращения упомянутого вала 2 на нем установлены крылья 11 обычного устройства, стержни которых 10 связаны между собою и с подшипниками 8 штангами 9.
J èï0-литография «Краеный Печатник», Ленинград, Международный, 7е.