Рабочий орган землеройно-транспортной машины

Реферат

 

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано в рабочих органах драглайнов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, имеющих рабочие органы со сменными зубьями. Рабочий орган землеройно-транспортной машины содержит режущую часть и установленные на ней при помощи крепежных элементов зубья. На режущей части рабочего органа выполнены продольные направляющие. Зубья, четные относительно левого и правого крайних зубьев режущей части, установлены в направляющих с возможностью фиксированного перемещения в последних. Направляющие выполнены вдоль режущей части в виде сквозного паза для установки и жесткой фиксации четных зубьев. Края каждого паза равноудалены от неподвижных зубьев и длина пазов не менее полутора расстояний между смежными боковыми поверхностями двух последовательно установленных зубьев при их равномерной расстановке на режущей части. На нижней и/или верхней сторонах режущей части установлены ограничители треугольного поперечного сечения, одна сторона которых неподвижно соединена с режущей частью, вторая примыкает к зубу, а третья, сопряженная со второй, выполнена заподлицо с поверхностью режущей части. Увеличивается срок службы зубьев. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано в рабочих органах драглайнов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и подобных машин, имеющих рабочие органы со сменными зубьями.

Известен рабочий орган землеройно-транспортных машин, содержащий режущую часть со сменными зубьями, установленными в направляющей (см. ЕВ патент №262856, опубл. 06.04.88, кл. МКИ E 02 F 3(40)).

Недостатком известного рабочего органа является отсутствие возможности регулировки расстояния между зубьями, что влияет на условия резания грунта и периодичность замены зубьев.

В основу изобретения поставлена задача снижения усилий копания и обеспечение равномерности изнашивания боковых поверхностей зубьев, что приведет к увеличению их срока службы.

Поставленная задача решается тем, что в известном рабочем органе на его режущей части выполнены продольные направляющие, при этом зубья, четные относительно левого и правого крайних зубьев режущей части, установлены в продольных направляющих с возможностью фиксированного перемещения в последних. Направляющие выполнены вдоль режущей части в виде сквозного паза для установки и жесткой фиксации четных зубьев, причем края каждого паза равноудалены от неподвижных зубьев и длина пазов не менее полутора расстояний между смежными боковыми поверхностями двух последовательно установленных зубьев при их равномерной расстановке на режущей части. На нижней и/или верхней сторонах режущей части установлены ограничители треугольного поперечного сечения, одна сторона которых неподвижно соединена с режущей частью, вторая примыкает к зубу, а третья, сопряженная со второй, выполнена заподлицо с поверхностью режущей части.

За счет возможности изменения расстояния между зубьями обеспечивается снижение усилия копания грунта как на режущей части рабочего органа землеройно-транспортной машины, так и перед каждым зубом в отдельности. Одновременно такое решение позволит обеспечить равноизнашиваемость зубьев рабочего органа.

На фиг.1 изображена режущая часть со сменными вставными зубьями; на фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1.

Рабочий орган землеройно-транспортной машины (см. фиг.1) содержит режущую часть 1 и установленные на ней при помощи крепежных элементов 3 зубья 2. На режущей части 1 рабочего органа выполнены продольные направляющие 4, при этом зубья 2, четные относительно левого и правого крайних зубьев режущего элемента, установлены в направляющих 4 с возможностью фиксированного перемещения в последних. Направляющие 4 выполнены вдоль режущей части 1 в виде сквозного паза (см. фиг.2) для установки и жесткой фиксации четных зубьев. Края каждого паза равноудалены от неподвижных зубьев и длина пазов не менее полутора расстояний между смежными боковыми поверхностями двух последовательно установленных зубьев 2 при их равномерной расстановке на режущей части (см. фиг.1). На нижней и/или верхней сторонах режущей части 1 установлены ограничители 5 треугольного поперечного сечения, одна сторона которых неподвижно соединена с режущей частью 1, вторая примыкает к зубу 2, а третья, сопряженная со второй, выполнена заподлицо с поверхностью режущей части 1.

Рабочий орган землеройно-транспортной машины работает следующим образом.

Зубья 2, четные относительно левого и правого крайних зубьев режущей части 1, устанавливаются в направляющих с возможностью фиксированного перемещения в последних. Они могут перемещаться по сквозному пазу, в котором жестко фиксируются на расстоянии , определяемом типом разрабатываемого грунта для обеспечения равномерности изнашивания боковых поверхностей зубьев 2. Края каждого паза равноудалены от неподвижных зубьев и длина пазов не менее полутора расстояний между смежными боковыми поверхностями двух последовательно установленных зубьев 2 при их равномерной расстановке на режущей части (см. фиг.1). На нижней и/или верхней сторонах режущей части 1 установлены ограничители 5 треугольного поперечного сечения, предотвращающие поперечное перемещение зуба по режущей части 1. Одна сторона ограничителя 5 неподвижно соединена с режущей частью 1, вторая примыкает к зубу 2, а третья, сопряженная со второй, выполнена заподлицо с поверхностью режущей части 1.

Формула изобретения

1. Рабочий орган землеройно-транспортной машины, содержащий режущую часть и установленные на ней при помощи крепежных элементов зубья, отличающийся тем, что на режущей части рабочего органа выполнены продольные направляющие, при этом зубья, четные относительно левого и правого крайних зубьев режущей части, установлены в направляющих с возможностью фиксированного перемещения в последних.

2. Рабочий орган землеройно-транспортной машины по п.1, отличающийся тем, что направляющие выполнены вдоль режущей части в виде сквозного паза для установки и жесткой фиксации четных зубьев, причем края каждого паза равноудалены от неподвижных зубьев и длина пазов не менее полутора расстояний между смежными боковыми поверхностями двух последовательно установленных зубьев при их равномерной расстановке на режущей части.

3. Рабочий орган землеройно-транспортной машины по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что на нижней и/или верхней сторонах режущей части установлены ограничители треугольного поперечного сечения, одна сторона которых неподвижно соединена с режущей частью, вторая примыкает к зубу, а третья, сопряженная со второй, выполнена заподлицо с поверхностью режущей части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2