Гибкое запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочное устройства, содержащего отрезок троса, пассивный конец которого проходит через отверстие в корпусе и жестко зафиксирован, а другой свободный конец троса при запирании протягивается с образованием петли сквозь запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным отверстием под трос и с двумя плоскими внутренними наклонными к продольной оси отрезка троса поверхностями, подпружиненной пружиной обоймы с посадочными местами с противоположно лежащими гранями под фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов, причем крышка смонтирована на корпусе перпендикулярно продольной оси отрезка троса. Обойма снабжена относительно оси центрального отверстия симметрично расположенными плоскими скосами и продольными выступами, причем скосы расположены на передней стенке обоймы в плоскости, перпендикулярной оси, а выступы на противоположно лежащих гранях посадочных мест в плоскости, параллельной к оси, причем выходное отверстие под трос выполнено в образованном в крышке буртике и сопряжено с коническим отверстием, выполненным на внутренней стороне крышки. Данное устройство имеет повышенную надежность фиксации троса. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к скобяным изделиям и предназначено для запора дверей с опломбированием вагонов, контейнеров, люков цистерн, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток, автомобилей и т.п. объектов, где целесообразно использование гибкого элемента в виде, например, отрезка троса. Более конкретно изобретение относится к гибким запорно-пломбировочным устройствам, в которых корпус выполнен плоским, а запирающий механизм включает два ролика, взаимодействующие с внутренней поверхностью, выполненной в корпусе.

Известно устройство [1], в котором один конец отрезка троса (пассивный конец) пропускается через пассивное отверстие в корпусе (в чертеже оно показано, но в описании не оговорено) и жестко крепится в самом корпусе (к тому же закрытый крышкой), а другой при запирании пропускается сквозь корпус и фиксируется в нем в кольцевых проточках двух одинаковых роликов, размещенных во внутренней полости корпуса и взаимодействующих при этом с наклонными поверхностями внутренней полости корпуса. Ролики подпружинены во внутренней полости корпуса.

Устройство снабжено защитным чехлом, выполненным в виде тонкостенного стакана, плотно обжимающего корпус и завальцовывающего своими краями крышку.

Устройство из-за свободного расположения роликов в корпусе не исключает возможность их перекоса при размыкании в первоначальный момент проталкивания свободного конца отрезка троса. И, кроме того, необходимо затратить немалые усилия при первоначальном проталкивании троса для размыкания роликов, поскольку они в начале запирания своими цилиндрическими поверхностями (по линии) плотно прилегают друг к другу.

Поскольку отрезок троса одним концом (пассивным) закрепляется в корпусе, после чего последний закрывается крышкой и завальцовывается, т.е. корпус и трос составляют единую сборку, это создает некоторые неудобства из-за наличия отрезка троса при завальцовке.

Также, учитывая то, что при запирании различных объектов требуются определенные по длине отрезки троса (меньше или больше), данное устройство с предварительно зафиксированным в корпусе отрезком троса и завальцованной или опаянной крышкой накладывает ограничения для оперативной (при необходимости) замены отрезка троса.

Известно устройство [2], принятое нами за прототип, которое исключает разворот роликов благодаря установки их в обойме, снабженной противоположно лежащими гранями, между которыми размещены ролики.

Однако другие отмеченные в первом решении недостатки в данном устройстве не устранены. Кроме того, фиксация одного конца отрезка троса (пассивного) в корпусе под крышкой хотя и обеспечивает надежность устройства, но вместе с тем увеличивает его габариты, а следовательно, и металлоемкость.

Техническим результатом является устранение указанных недостатков с обеспечением, как и в прототипе, высокой надежности и простоты конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в гибком запорно-пломбировочном устройстве, содержащем отрезок троса, пассивный конец которого проходит через отверстие в корпусе и жестко зафиксирован, а другой свободный конец троса при запирании протягивается с образованием петли сквозь запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным отверстием под трос и с двумя плоскими внутренними наклонными к продольной оси отрезка троса поверхностями, подпружиненной пружиной обоймы с центральным отверстием под трос и с передней и задней стенками и с посадочными местами с противоположно лежащими гранями под фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов, взаимодействующих своей цилиндрической поверхностью при запирании с указанными поверхностями и тросом, при этом обойма и корпус выполнены плоскими, а последний снабжен крышкой и выполнен полым, причем крышка смонтирована на корпусе перпендикулярно продольной оси отрезка троса и вне зоны крепления последнего с образованием седла для одного конца пружины и выходного отверстия под трос. Обойма снабжена относительно оси центрального отверстия симметрично расположенными плоскими скосами и продольными выступами, причем скосы расположены на передней стенке обоймы в плоскости, перпендикулярной оси, а выступы на противоположно лежащих гранях посадочных мест в плоскости, параллельной к оси, а корпус снабжен соосно отверстию в корпусе, через которое проходит пассивный конец троса, дополнительным отверстием большего диаметра, в котором, в положении предварительной сборки, монтируется пассивный конец троса с последующим его жестким креплением в меньшем отверстии, причем выходное отверстие под трос выполнено в образованном в крышке буртике и сопряжено с коническим отверстием, выполненным на внутренней стороне крышки.

Кроме того, скосы на обойме выполнены немногим выше продольной оси роликов под углом 20-40 к плоскости, перпендикулярной оси центрального отверстия обоймы, а длина граней посадочного места обоймы равна или немногим больше половины диаметра ролика, при этом задняя стенка обоймы снабжена цилиндрическим выступом, на который надет второй конец пружины. И, кроме того, высота продольных выступов составляет 0,5-1,5 мм. Ниже изобретение поясняется на примере выполнения.

На фиг.1 изображен общий вид устройства.

На фиг.2 - запирающий механизм без троса, продольный разрез.

На фиг.3 - вид слева устройства.

На фиг.4 - обойма, продольный разрез.

На фиг.5 - крышка.

Предлагаемое гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса 1 и запирающий механизм 2, состоящий из полого корпуса 3, внутри которого размещена подпружиненная пружиной 4 обойма 5, несущая фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов 6, снабженных продольной накладкой, и взаимодействующие при запирании с внутренними коническими поверхностями 7 и с отрезком троса 1, который протягивается с образованием петли сквозь запирающий механизм 2. Корпус 3 и обойма 5 выполнены плоскими. Ролики 6 установлены в посадочных местах 8 обоймы 5 и ограничены от бокового смещения и перекоса при запирании противоположно лежащими гранями 9. Продольные оси роликов 6 параллельны друг другу, а плоскость, в которой они расположены, перпендикулярна продольной оси отрезка троса 1, размещаемого в корпусе 3 в закрытом состоянии устройства.

Ролики 6 в посадочных местах установлены с гарантированным зазором между ними, т.е. цилиндрические поверхности роликов не касаются друг друга, это достигается благодаря продольным выступам 10, которыми снабжены противоположно лежащие грани 9 посадочных мест 8 обоймы 5. Выступы 10 расположены симметрично относительно оси центрального отверстия 11, выполненного в обойме 5 под трос 1. Высота выступов h составляет 0,5-1,5 мм, а длина соответствует длине l грани 9, которая в свою очередь равна или немногим больше половины диаметра роликов 6.

Обойма 5 имеет переднюю 12 и заднюю 13 стенки. Передняя стенка обоймы снабжена плоскими скосами 14, которые расположены под углом , равным 20-40, к плоскости, перпендикулярной оси центрального отверстия 11 обоймы 5.

Скосы 14 на передней стенке обоймы выполнены немногим выше продольной оси роликов. Скосы при проталкивании отрезка троса 1 служат ускорителем размыкания роликов, так как последние получают дополнительное перемещение при перекатывании по наклонным плоскостям скосов. Задняя стенка обоймы снабжена цилиндрическим выступом 15, на который надет второй конец пружины 4. Первый конец пружины установлен в седле 16, образованном на внутренней стороне крышки 17. При этом в крышке 17 образован буртик 18, в котором выполнено выходное отверстие 19 под трос 1, сопряженное с коническим отверстием 20, выполненным на внутренней стороне крышки. Указанные отверстия соосны с центральным отверстием 11 в обойме 5 и входным отверстием 21, образованным в корпусе 3. Причем достигнуто это благодаря тому, что корпус 3 выполнен полым и сзади закрыт крышкой 17, которая смонтирована на корпусе перпендикулярно продольной оси отрезка троса 1 и вне зоны его крепления. Крышка 17 закрепляется на корпусе посредством опаивания либо путем завальцовывания по контуру.

Корпус 3 снабжен приливом 22, в котором выполнены пассивное отверстие 23 и дополнительное отверстие 24, большее, чем первое, по диаметру и соосное ему.

Предназначены они для установки в них пассивного конца 25 отрезка троса 1 и расположены они вне зоны крепления крышки, что имеет значительное преимущество по сравнению с прототипом, одно из которых состоит в том, что трос 1 может быть смонтирован на корпусе после того, как запирающий механизм окончательно собран. Второе преимущество. Собранный запирающий механизм хранится на складе в качестве переходного запаса. При необходимости по требованию заказчика в нем может быть установлен отрезок троса любой длины. И все это без перемонтажа и разборки запирающего механизма. В прототипе этого сделать невозможно.

Пассивный конец 25 троса посредством опресованной втулки 26 монтируется в дополнительном отверстии 24 и затем посредством обжатия закрепляется в меньшем пассивном отверстии 23.

Такое крепление увеличивает надежность устройства, т.к. выдернуть трос с двойной заделкой невозможно без его разрушения.

Используется предлагаемое гибкое запорно-пломбировочное устройство следующим образом. В корпус 3 устанавливается обойма 5 с размещенными в ее посадочных местах 8 роликами 6 и надетой на цилиндрический выступ 15 пружиной 4 (последнюю можно установить и после монтирования обоймы, т.к. полый корпус это позволяет). После чего корпус закрывается крышкой 17, которая либо опаивается, либо завальцовывается по контуру. Запирающий механизм готов. Он представляет собой единую цельную сборочную единицу, которая может хранится на складе у изготовителя в таком виде. Или описанным выше способом сборка дополняется отрезком троса 1, второй свободный конец которого снабжен наконечником 27, выполненным в виде металлического конического колпачка.

При запирании свободный конец отрезка троса с наконечником 27 пропускают через отверстия проушин запираемого объекта, а затем вставляют во входное отверстие 21 в корпусе 3 и вводят во взаимодействие с цилиндрической поверхностью роликов 6.

Благодаря гарантированному зазору между фиксирующими элементами - роликами 6, образованному продольными выступами 10, наконечник 27 свободно входит между фиксирующими элементами - роликами 6. При этом ролики 6, перекатываясь по наклонным плоскостям, образованным плоскими скосами 14, при небольшом перемещении троса, обеспечивают дополнительный зазор, облегчающий проталкивание троса.

Дальнейшее продвижение наконечника 27 свободного конца отрезка троса 1 требует лишь небольших усилий для размыкания фиксирующих элементов - роликов, которые, обкатываясь по коническим поверхностям 7 полого корпуса, перемещают обойму 5. Последняя под действием этого усилия сжимает пружину 4 и передвигается во внутренней полости корпуса 3 из участка с меньшим поперечным сечением в участок с большим поперечным сечением. По мере продвижения наконечника 27 и обоймы 5 наконечник проходит сквозь центральное отверстие 11 в обойме 5 и далее внутри пружины 4 входит в коническое отверстие 20 в выходное отверстие 21 в крышке 17.

Благодаря коническому отверстию 20, сопряженному с выходным отверстием 21, наконечник 27 свободно проходит этот участок. После того как будет выбрана петля троса и запирающий механизм 2 подойдет к проушинам запираемого объекта, последний слегка оттягивают назад. Фиксирующие элементы - ролики 6, взаимодействующие с внутренними коническими поверхностями 7 корпуса и отрезком троса 1, слегка погружается в него. Ролики 6 по центру могут быть снабжены небольшими сферическими канавками, в которые дополнительно погружаются пряди троса. При попытке силового извлечения троса 1 из запирающего механизма 2 (либо наоборот, оттягивая последний) он под действием силы трения захватывает ролики, которые вместе с обоймой 5, переходя из участка с большим поперечным сечением внутренней полости корпуса в участок с меньшим поперечным сечением, начинают с большей силой стопорить отрезок троса 1. Причем чем большее усилие прикладывается к отрезку троса, тем дальше фиксирующие элементы - ролики 6 вместе с обоймой перемещаются в сторону с меньшим поперечным сечением внутренней конической поверхности 7 корпуса, тем ниже опускаются ролики и тем сильнее они стопорят трос.

Идентификационные элементы на устройстве могут быть выполнены в зависимости от желания заказчика, например, в виде выдавленных номеров на корпусе, бирок на тросе и т.п.

Предлагаемое устройство технологично, удобно в обращении и надежно защищает объект.

Источники информации

1. Патент РФ 2144155 С1.

2. Патент РФ 2208117 C1.

Формула изобретения

1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса, пассивный конец которого проходит через отверстие в корпусе и жестко зафиксирован, а другой свободный конец троса при запирании протягивается с образованием петли сквозь запирающий механизм, состоящий из корпуса с входным и выходным отверстиями под трос и с двумя плоскими внутренними наклонными к продольной оси отрезка троса поверхностями, подпружиненной пружиной обоймы с центральным отверстием под трос и с передней и задней стенками и с посадочными местами с противоположно лежащими гранями под фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов, взаимодействующих своей цилиндрической поверхностью при запирании с указанными поверхностями и тросом, при этом обойма и корпус выполнены плоскими, а последний снабжен крышкой и выполнен полым, причем крышка смонтирована на корпусе перпендикулярно продольной оси отрезка троса и вне зоны крепления последнего с образованием седла для одного конца пружины и выходного отверстия под трос, отличающееся тем, что обойма снабжена относительно оси центрального отверстия симметрично расположенными плоскими скосами и продольными выступами, причем скосы расположены на передней стенке обоймы в плоскости, перпендикулярной оси, а выступы на противоположно лежащих гранях посадочных мест в плоскости, параллельной оси, а корпус снабжен соосно с отверстием в корпусе, через которое проходит пассивный конец троса, дополнительным отверстием большего диаметра, в котором в положении предварительной сборки монтируется пассивный конец троса с последующим его жестким креплением в меньшем отверстии, причем выходное отверстие под трос выполнено в образованном в крышке буртике и сопряжено с коническим отверстием, выполненным на внутренней стороне крышки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что скосы на обойме выполнены выше продольной оси роликов под углом 20-40 к плоскости, перпендикулярной оси центрального отверстия обоймы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина граней посадочного места обоймы равна или больше половины диаметра ролика.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задняя стенка обоймы снабжена цилиндрическим выступом, на который надет второй конец пружины.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота продольных выступов составляет 0,5-1,5 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5