Устройство для смены стрелочных переводов
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство консольного путеукладчика включает платформу и закрепленную на ней консоль, оборудованную захватами блоков стрелочного перевода. Консоль путеукладчика снабжена портальным аутригером, установленным на ней с возможностью продольного передвижения относительно нее. Портальный аутригер имеет раму и шарнирно связанные с ней поворотные стойки с вертикально выдвижными роликовыми опорами на концах. Рама аутригера выполнена в форме охватывающего консоль седла, установлена на продольных направляющих консоли посредством приводных колес и связана с поворотными стойками посредством силовых цилиндров. Вертикально выдвижные роликовые опоры также снабжены приводными силовыми цилиндрами. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение технологических возможностей консольного путеукладчика без использования дефицитных и дорогостоящих большегрузных транспортных средств, а также повышение производительности труда при смене блоков стрелочных переводов на железобетонном основании за счет оборудования, имеющего повышенную грузоподъемность и маневренность при работе с тяжелыми и громоздкими цельными блоками. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смены стрелочных переводов. Известно устройство для смены стрелочных переводов, содержащее опорные платформы и установленную на них пролетную ферму с перемещающейся по ней грузовой кареткой [1]. Пролетная ферма служит опорой для грузовой каретки при снятии, перемещении, а также установке блоков стрелочных переводов. Недостатком устройства [1] является то, что после снятия стрелочного перевода пролетная ферма с опорными платформами остается в зоне стрелочного перевода, затрудняя проведение дополнительных работ по очистке, уплотнению и планировке балластного слоя с помощью средств механизации. Известно оборудование для смены стрелочных переводов, содержащее консольный путеукладчик (работающий в комплексе с портальными подъемниками, устанавливаемыми вне зоны стрелочного перевода), включающий опорную платформу и закрепленную на ней консоль, оборудованную для захватывания блоков стрелочного перевода [2]. При работе такого оборудования зона стрелочного перевода освобождается для проведения механизированных работ с балластным слоем. Консоль путеукладчика служит грузовой опорой при снятии сменяемых блоков стрелочного перевода, перемещении блоков путеукладчиком по пути в подвешенном к консоли положении в зону перегрузки на транспортные средства и обратно, укладке новых блоков в проектное положение. Для этой цели консольный путеукладчик выполняется с грузовым вылетом и грузоподъемностью, соответствующими габаритам и массе блоков стрелочного перевода. По наибольшему количеству общих существенных признаков за прототип заявляемого устройства выбрано изобретение по авт. св. СССР №767262 [2]. Недостатком известного устройства [2] является то, что осуществляемый в настоящее время переход на применение, вместо прежних трех, двух увеличенных в 1,5 раза блоков стрелочных переводов на железобетонном основании, используемых для бесстыкового пути, требует в 1,5 раза повысить грузовой вылет и грузоподъемность консольного путеукладчика, что трудноосуществимо по следующим причинам. Во-первых, фактический вылет консоли необходимо увеличить в еще большей степени, поскольку захватывать блок за рельсы необходимо, отступая от концов блока на то же самое расстояние, что и прежде (3,5 м), чтобы не превысить допускаемые напряжения в рельсах поднимаемого или опускаемого блока. Это значит, что фактически точка захватывания блока сдвигается на расстояние от ближайшего к укладчику конца блока, превышающее прежнее в 1,7 раза (12,51,5-3,5)/(12,5-3,5)1,7. Во-вторых, повышение грузоподъемности и грузового вылета требует применения дорогостоящих и дефицитных большегрузных платформ специального назначения, что экономически не оправдано. В-третьих, повышение грузоподъемности и грузового вылета влечет резкое повышение нагрузки на переднюю тележку платформы консольного путеукладчика, что не позволяют осуществить нормативные допускаемые нагрузки от колесных пар на рельсы пути. Все это приводит к необходимости вести процесс с разбивкой блоков на дробные части, что непроизводительно. Техническим результатом заявляемого устройства для смены стрелочных переводов является расширение технологических возможностей консольного путеукладчика, но без использования дефицитных и дорогостоящих большегрузных транспортных средств, с соблюдением норм допускаемых напряжений на рельсы пути, с повышением производительности смены переводов за счет работы с цельными блоками. Технический результат достигается тем, что в устройстве для смены стрелочных переводов, состоящем из консольного путеукладчика, включающего платформу и закрепленную на ней низко расположенную консоль, оборудованную захватами блоков стрелочных переводов, консоль путеукладчика снабжена портальным аутригером, установленным на ней с возможностью продольного перемещения относительно нее, при этом портальный аутригер имеет раму и шарнирно связанные с ней поворотные стойки с вертикально выдвижными роликовыми опорами на концах. При этом рама выполнена в форме охватывающего консоль седла портального аутригера, установлена на продольных направляющих консоли посредством приводных колес и связана с поворотными стойками посредством силовых цилиндров, а вертикально выдвижные роликовые опоры также снабжены приводными силовыми цилиндрами. Портальный аутригер обеспечивает возможность попеременного опирания консоли путеукладчика на балласт в момент взятия блока и перемещения его консолью за пределы укладочной зоны, а также опирания роликовыми опорами на рельсы пути в момент переноса блока консолью к месту перегрузки на транспортные средства и обратно, и тем самым позволит повысить грузоподъемность и грузовой вылет консольного путеукладчика, а также не превысить норм давления колес на рельсы. Силовой привод узлов портального аутригера позволит сократить время, затрачиваемое на его перестановки, и тем самым повысить производительность смены стрелочных переводов. Все это позволяет вести процесс смены стрелочных переводов цельными блоками, т.е. с максимальной производительностью и без использования дорогостоящих и дефицитных и поэтому экономически неоправданных большегрузных транспортных и грузоподъемных средств. На фиг.1 показано заявленное устройство для смены стрелочных переводов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху. Устройство для смены стрелочных переводов - консольный путеукладчик - включает платформу 1 и закрепленную на ней консоль 2, оборудованную рельсовыми захватами 3. Консоль 2 путеукладчика снабжена портальным аутригером 4, установленным на ней с возможностью продольного передвижения относительно нее по направляющим 5. Портальный аутригер 4 имеет раму 6 (в форме охватывающего консоль 2 седла) и шарнирно связанные с ней поворотные стойки 7 с вертикально выдвижными роликовыми опорами 8 на концах. Рама 6 аутригера 4 установлена на продольных направляющих 5 консоли 2 посредством приводных колес 9 и связана с поворотными стойками 7 посредством силовых цилиндров 10. Вертикально выдвижные роликовые опоры 8 также снабжены приводными силовыми цилиндрами 11. Устройство для смены стрелочных переводов работает следующим образом. Консольный путеукладчик в зоне сменяемого стрелочного перевода устанавливают, располагая консоль 2 над сменяемым блоком, а портальный аутригер 4 в центре консоли 2, опираясь стойками 7 на балласт через вертикально-подвижные роликовые опоры 8. Поворот стоек 7 и расположение их в плане относительно рамы 6 обеспечивается силовыми цилиндрами 10, а выдвижение роликовых опор 8 - силовыми цилиндрами 11. Сменяемый блок берут рельсовыми захватами 3 и поднимают на высоту, достаточную для полного отделения от балласта и перемещения с минимальным зазором относительно рельсов пути. Затем подвешенный на рельсовых захватах 3 консоли 2 блок перемещают движением путеукладчика по пути, пока конец консоли 2 не приблизится к аутригеру 4. После этого блок опускают на основание (частично - на путь, частично - с подкладкой - на балласт) и переставляют аутригер 4 в прежнее по отношению к консоли 2 положение, поднимая роликовые опоры 8 цилиндрами 11, перемещая раму 6 по направляющим 5 посредством приводных колес 9 и вновь опуская опоры 8 на балласт. При этом действия устройства по подъему и перемещению блоков повторяют до тех пор, пока опоры 8 не окажутся в пределах рельсов пути, после чего стойки 7 поворачивают цилиндрами 10, опирают роликами 8 на рельсы, пропуская их в необходимых случаях между брусьями блока, и перемещают блок в зону перегрузки на транспортные средства (посредством портальных подъемников - не показано). Эти же действия устройства с блоками нового стрелочного перевода производят в обратном порядке. Источники информации 1. А.С. СССР №315744. Устройство для смены стрелочных переводов, Е 01 В 29/02. 2. А.С. СССР №767262. Способ смены стрелочных переводов – прототип, Е 01 В 29/02.Формула изобретения
1. Устройство для смены стрелочных переводов, состоящее из консольного путеукладчика, включающего платформу и закрепленную на ней низко расположенную консоль, оборудованную захватами блоков стрелочных переводов, отличающееся тем, что консоль путеукладчика снабжена портальным аутригером, установленным на ней с возможностью продольного передвижения относительно нее, при этом портальный аутригер имеет раму и шарнирно связанные с ней поворотные стойки с вертикально выдвижными роликовыми опорами на концах. 2. Устройство для смены стрелочных переводов по п.1, отличающееся тем, что рама аутригера выполнена в форме охватывающего консоль седла, установлена на продольных направляющих консоли посредством приводных колес и связана с поворотными стойками посредством силовых цилиндров. 3. Устройство для смены стрелочных переводов по п.1, отличающееся тем, что вертикально выдвижные роликовые опоры также снабжены приводными силовыми цилиндрами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 18.07.2010
Дата публикации: 10.12.2011