Стиральная машина

Реферат

 

В стиральной машине разработано устройство для уравновешивания вращающегося барабана в режиме отжима и сушки белья. В данной конструкции значительно снижена металлоемкость за счет удаления тяжелых противовесов и снижены динамические нагрузки на узлы. Крепление моющего барабана выполнено в виде механизма, включающего узел крепления барабана к приводной втулке в виде направляющей поперечного перемещения и зубчатую пару. Рейка зубчатой пары жестко прикреплена к ползуну, закрепленному на эллипсовидном моющем барабане. Шестерня жестко посажена на валу, соединенном через червячную передачу с дополнительным электродвигателем. Последний закреплен на одном из плеч коромысла, другое плечо которого снабжено противовесом. Приводная втулка закреплена на опорах вращения и через клиноременную передачу соединена с основным электродвигателем. 1 ил.

Изобретение относится к машинам для автоматической стирки белья, применяемым в быту и на предприятиях службы быта.

Известна стиральная машина, содержащая размещенные в корпусе основной электродвигатель, бак с моющим барабаном, командоаппарат, сливной насос, клапаны, нагревательный элемент, датчики температуры, демпфирующие грузы и датчик уровня (А.Г.Кобелев. Справочник слесаря по ремонту сложной бытовой техники. - М.: Высшая школа, 1991, с.138-162).

Эта машина имеет большую металлоемкость за счет большой массы противовесов, но уравновешивания этим способом обеспечивается недостаточно, так как машина имеет большие вибрации в режиме отжима.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении надежности, снижении металлоемкости за счет удаления противовесов барабана и улучшении эксплуатационных характеристик за счет снижения динамических нагрузок, возникающих в результате недостаточного уравновешивания моющего барабана.

Указанный технический результат достигается тем, что в стиральной машине, содержащей размещенные в корпусе основной электродвигатель, бак с моющим барабаном, командоаппарат, сливной насос, клапаны, нагревательный элемент, датчики температуры, демпфирующие грузы и датчик уровня, согласно изобретению крепление моющего барабана выполнено в виде механизма, включающего узел крепления барабана к приводной втулке в виде направляющей поперечного перемещения и зубчатую пару, рейка которой жестко прикреплена к ползуну, закрепленному на эллипсовидном моющем барабане, а шестерня жестко посажена на валу, соединенном через червячную передачу с дополнительным электродвигателем, закрепленным на одном из плеч коромысла, другое плечо которого снабжено противовесом, при этом приводная втулка закреплена на опорах вращения и через клиноременную передачу соединена с основным электродвигателем.

На чертеже изображена стиральная машина, вид сбоку.

На подшипниковых опорах вращения 8 в корпусе машины закреплена приводная втулка 9, с левой стороны которой перпендикулярно ее оси выполнены направляющие 5 поперечного перемещения, которые могут быть различной формы (на чертеже приведены направляющие в форме ласточкина хвоста, которые охватывают ползун 4, закрепленный на эллипсовидном моющем барабане 2 винтами 3). К ползуну 4 параллельно его боковой поверхности жестко прикреплена зубчатая рейка 6, входящая в зубчатое зацепление с шестерней 10, которая жестко посажена на валу 11. С противоположной стороны этого вала на нем жестко закреплено червячное колесо 12, входящее в зацепление с червяком 13, жестко посаженным на валу дополнительного электродвигателя ЭД1, закрепленного на одном из плеч коромысла, другое плечо которого для уравновешивания вращающихся масс снабжено противовесом в виде груза 17. Между опорами приводной втулки 9 в средней ее части размещены токосъемные кольца 14, благодаря которым при вращении втулки 9 через щетки 18 подается питающее напряжение на дополнительный реверсный электродвигатель ЭД1.

На втулке 9 жестко посажен приводной шкив 16, соединенный через клиноременную передачу с основным электродвигателем ЭД2.

Бак 1 закреплен на станине машины, передняя его часть закрывается лючком, а задняя часть уплотнена уплотнителем 15 через гофрированную диафрагму, которая позволяет смещать центр вращения барабана.

Машина работает следующим образом.

Вращение от основного электродвигателя ЭД2 через ременную передачу передается на приводную втулку 9, которая вращается на подшипниковых опорах 8. Направляющая 5, охватывающая ползун 4, жестко закрепленный на барабане 2, сообщает ему вращение внутри бака 1. При отжиме белье распределяется по двум полюсам эллипсовидного барабана 2 вдоль большой оси эллипса, вызывая вибрации при вращении из-за неравномерного его распределения. Появляется дисбаланс, вызывающий большие вибрации и не позволяющий увеличить обороты барабана при отжиме белья. Для исключения этих явлений служит устройство, которое путем переноса центра вращения барабана уравновешивает систему до достижения максимальных оборотов. На машине устанавливается командоаппарат и система определения дисбаланса, аналогичная системе балансировочных станков. Усиленный выходной сигнал от датчиков передается через токосъемные кольца 14 на дополнительный электродвигатель ЭД1. При вращении дополнительного электродвигателя ЭД1 в ту или иную сторону через червячную передачу 12-13 и вал 11 вращение передается на шестерню 10, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой 6, а так как зубчатая рейка 6 жестко закреплена на барабане через ползун 4, то при этом происходит перемещение вращающегося барабана 2 относительно центра вращения в ту или иную сторону вдоль большой оси эллипса, обеспечивая при этом уравновешивание системы до выхода на номинальные обороты отжима.

Формула изобретения

Стиральная машина, содержащая размещенные в корпусе основной электродвигатель, бак с моющим барабаном, командоаппарат, сливной насос, клапаны, нагревательный элемент, датчики температуры, демпфирующие грузы и датчик уровня, отличающаяся тем, что крепление моющего барабана выполнено в виде механизма, включающего узел крепления барабана к приводной втулке в виде направляющей поперечного перемещения и зубчатую пару, рейка которой жестко прикреплена к ползуну, закрепленному на эллипсовидном моющем барабане, а шестерня жестко посажена на валу, соединенном через червячную передачу с дополнительным электродвигателем, закрепленным на одном из плеч коромысла, другое плечо которого снабжено противовесом, при этом приводная втулка закреплена на опорах вращения и через клиноременную передачу соединена с основным электродвигателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1