Трансмиссионный динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 К 1 бф № 22319

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ трансмиссионного динамометра.

К зависимому авторскому свидетельству Т. Н. Пестова, заявленному

30 октября 1930 года (заяв. свид. № 78149).

Основной патент на имя того же лица от 31 октября 1928 r. за № 6879.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

В патенте № 6879 описан трансмиссионный динамометр, состоящий издвойного шкива, одна часть которого, предназначенная для надевания на нее трансмиссионного ремня, насажена свободно на вал, а другая заклинена на валу, обе части шкива соединены друг с другом при помощи колец, связанных между собой пружинами. Кроме -того внутри полого пространства, образованного о6еими половинами шкива, помещен ряд пружинных колец, соединенных с движущимися частями шкива, из которых одна часть снабжена втулкообразным окрашенным отростком, а другая, в части находящей на отросток, снабжена окном.

В предлагаемом трансмиссионном динамометре вместо колец, связанных между собой пружинами, применены радиальные выступы на втулке и выступы на шкиве, при чем радиальные выступы снабжены дугообразными трубками, входящими при взаимных смещениях шкива и втулки в отверстия выступов шкива.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез динамометра; фиг. 2— поперечный его разрез; фиг. 3 — вид сбоку диска, закрепленного на шкиве; фиг. 4— то же диска, закрепленного на втулке.

Предлагаемый трансмиссионный динамометр (фиг. 1, 2) состоит из шкива А и втулки Б, укрепленной на валу при помощи шпонки И. Втулка Б снабжена радиальными выступами Я, Я„несущими дугообразные трубки Ж, Ж„укрепленные на фланцах Е, Е,. Шкив А имеет выступы В, В„снабженные отверстиями, через которые проходят трубки, К,,Ж, при взаимных смещениях шкива А и втулки Б. На трубки,Ж и,Ж, надеваются винтовые пружины З и 3„а вся полость шкива А заполняется маслом, образующим масляный катаракт, предназначенный для смягчения возможных ударов при резких изменениях нагрузок.

Шкив А для удержания масла снабжен сальником К с прижимным кольцом Л и нажимным кольцом М, при чем между торцевой частью шкива А и кольцом М расположен лля уменьшения трения шариковый подшипник Н. На шкиве А укрепляется, кроме того, диск О (фиг. 1 и 3), снабженный фасонными прорезами, а на втулке Б помещается диск О, (фиг.-1 и 4), имеющий прорезы, показанные на фиг. 4.

При вращении вала шкив А и втулка

Б смещаются друг относительно друга при чем также смещаются диски О и О,, По,взаимному расположению вырезов дискон могут при этом отсчитываться относительные углы поворота шкива и втулки, по которым определяются изменения в нагрузках на вал. Для регистрации указанных изменений на диске О, кроме того, может помещаться светочувствительная бумага.

Помощью описанных динамометров могут быть также определены мощность станка и его коэфициент полезного действия.

Предмет изо бр ет ения.

1. Видоизменение охарактеризованного в патенте № 6879 динамометра, отличающееся тем, что вместо колец, связанных между собой пружинами, применены радиальные выступы Д, Д, на втулке Б, несущие дугообразные трубки .Ж, .Ж„и выступы В,В, на шкивеА, снабженные отверстиями для свободного прохода через них трубокЖ, Ж, при взаимных смещениях шкива и втулки, каковые трубки окружены винтовыми пружинами 3, З,.

2. Ви аоизменение охарактеризованного в патенте № 6879 динамометра, отличающееся тем, что вместо втулкообразного окрашенного отростка с находящим на него кольцом от шкива применены диски

О, О„соответственно закрепленные на шкиве А и на втулке Б и снабженные фасонными прорезами для отсчета относительного угла поворота шкивов.

3. В охарактеризованном в п. п. 1 и 2 динамометре применение для регистрации изменений в нагрузках прибора светочувствительной бумаги, помещаемой на диске О.

4. Применение в динамометре, охарактеризованном в п. п. 1 и 2, масляного катаракта в полости шкива А.