Устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала из бункера в вагоны
Реферат
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами. Устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала из бункера в вагоны включает бункер 11, подъемно-опускную раму 3 с загрузочной течкой и воздуховодом 12 для отвода пыли. К раме подвешено на гибких связях опускаемое на вагон 4 эластичное полотно 1 с жесткими поперечинами, в средней части которого размещено отверстие, соединенное с течкой. Длина полотна в два раза больше, чем длина загружаемого вагона. Воздуховод соединен с верхней частью бункера. Изобретение снижает запыленность. 2 ил.
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами. Известно дозирующее устройство для сыпучих материалов, включающее бункер с разгрузочной течкой и стенками из эластичного материала [1]. Недостатком известного устройства является то, что оно не исключает изоляцию пыли при разгрузке бункера. Известно устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала, включающее бункер, подъемно-опускную раму с загрузочной течкой и воздуховодом для отвода пыли [2] - прототип. Недостатками этого устройства являются: - перегрузка сыпучего материала только в замкнутые емкости; - невозможность использования для загрузки вагонов; - необходимость в оборудовании для пылеотсоса. Технической задачей являлась разработка устройства для беспыльной перегрузки сыпучего материала (например, угля) из бункера в вагоны. Предлагаемое устройство отличается тем, что к подъемно-опускной раме подвешено на гибких связях эластичное полотно с жесткими поперечинами с длиной полотна в два раза большей, чем длина загружаемого вагона, а воздуховод соединен с верхней частью бункера. Введенный в формулу изобретения такой существенный признак, как то, что к подъемно-опускной раме подвешено эластичное полотно, позволяет надежно закрыть верхнюю часть загружаемого вагона и изолировать внутреннее пространство. Существенный признак о том, что эластичное полотно имеет жесткие поперечины, придает эластичному полотну поперечную жесткость. Существенный признак о том, что длина эластичного полотна в два раза больше, чем длина загружаемого вагона, позволяет производить загрузку вагона при его движении, чем достигается полнота загрузки вагона по всей его длине. Существенный признак о том, что воздуховод соединен с верхней частью бункера, обеспечивает сообщение воздушного пространства вагона с воздушным пространством бункера в верхней его части. При загрузке вагона запыленный воздух из вагона перемещается в бункер, где пыль оседает. Отпадает необходимость в оборудовании для пылеотсоса. Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2-разрез А-А на фиг.1. Условные обозначения, принятые на чертежах: 1 - эластичное полотно; 2 - гибкие связи; 3 - подъемно-опускная рама; 4 - вагон; 5 - лебедки; 6 - трособлочная система; 7 - жесткие поперечины; 8 - отверстие; 9 - течка; 10 - рукав; 11 - бункер; 12 - воздуховод; 13 - погружаемый материал; 14 - жесткие направляющие. Устройство включает эластичное полотно 1, выполненное, например, из конвейерной ленты и подвешенное с помощью гибких связей 2 к подъемно-опускной раме 3, расположенной выше загружаемого вагона 4 и поднимаемой лебедками 5 с трособлочной системой 6. На верхней стороне эластичного полотна 1 рассредоточенно размещены перпендикулярно продольной его оси и закреплены жесткие поперечины 7, к которым крепятся нижние концы гибких связей 2. В средней части эластичного полотна 1 размещено отверстие 8, которое соединено с телескопической течкой 9 эластичным рукавом 10. Течка 9, рукав 10 и бункер 11 имеют воздуховод 12, связывающий свободное пространство вагона 4 со свободным пространством бункера 11, расположенным выше погружаемого материала 13. Для стабилизации подъемно-опускной рамы 3 в горизонтальной плоскости установлены жесткие направляющие 14. Устройство работает следующим образом После того, как очередной вагон 4 поставят под погрузку, с помощью лебедок 5 на него опускают плоское эластичное полотно 1, подвешенное к подъемно-опускной раме 3. При этом, если соседние вагоны имеют разную высоту бортов, то эластичное полотно 1 сначала опускается на эти вагоны, а затем на загружаемый вагон 4. Так как эластичное полотно 1 имеет длину в два раза большую, чем длина вагона 4, то загрузка вагона 4 равноценна по всей его длине, т.е. при любом расположении вагона 4 он постоянно закрыт эластичным полотном 1. При замене вагонов эластичное полотно 1 поднимают лебедками 5. Телескопическая течка 9 и рукав 10 так же поднимаются. После перестановки вагонов цикл погрузки повторяют. При небольших перемещениях эластичное полотно 1 может отклонятся, а так как гибкие связи 2, отклоняясь, приподнимают эластичное полотно 1, то его повреждения не происходит. Укороченные крайне гибкие связи 2 несколько приподнимают концы эластичного полотна 1, что исключает зацепы его за верхние края вагонов. В момент загрузки вагона 4 в его свободном пространстве возникает компрессия воздуха (повышенное давление), а в пространстве бункера 11 - депрессия (разрежение). Поэтому запыленный воздух устремляется из вагона 4 по воздуховоду 12 в рукаве 10, точке 9 и бункере 11 в верхнюю часть бункера 11, перемещаясь в замкнутом пространстве. Запыления окружающей атмосферы, таким образом, не происходит. Основным преимуществом предлагаемого устройства является исключение запыления окружающей атмосферы в месте погрузки вагонов из бункера. Источники информации 1. Патент СССР №465802, кл. G 01 F 11/00, В 65 G 3/04, 1975 г. на “Дозирующее устройство для сыпучих материалов”. 2. А.с. СССР №981160, кл. В 65 G 69/18, 1982 г. на “Устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала”.Формула изобретения
Устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала из бункера в вагоны, включающее бункер, подъемно-опускную раму с загрузочной течкой и воздуховодом для отвода пыли, отличающееся тем, что к раме подвешено на гибких связях опускаемое на вагон эластичное полотно с жесткими поперечинами, в средней части которого размещено отверстие, соединенное с течкой, причем длина полотна в два раза больше, чем длина загружаемого вагона, а воздуховод соединен с верхней частью бункера.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2