Паром для автомобиля, управляемый его водителем
Реферат
Изобретение относится к средствам перевозки по воде и может быть использовано, как альтернатива яхте или катеру, любителями водного туризма, работниками отдаленных от города фермерских хозяйств и сельскохозяйственных районов. Паром содержит герметичный корпус со съемными колесами. Корпус выполнен в виде ванны с гребнем посередине, образующим в ванне днище под колеса автомобиля. Паром имеет движитель в виде гребного винта, установленного на конце вала, второй конец которого выполнен с возможностью непосредственного соединения с карданным валом перевозимого автомобиля. Достигается повышение надежности конструкции парома. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к средствам перевозки по воде автомобилей с пассажирами и может быть использовано, как альтернатива яхте или катеру, любителями водного туризма, работниками отдаленных от города фермерских хозяйств и сельскохозяйственных районов. Известно транспортное средство для перевозки автомобиля (Патент РФ №2159722, публ. 2000 г.), которое содержит водоизмещающий глиссирующий корпус, движитель, выполненный в виде гребного винта, размещенного в кормовой части и элементы рулевого управления устройства. При этом движитель кинематически связан со спаренными ведомыми опорными роликами для колес ведущего моста автомобиля, а элементы рулевого управления устройства кинематически связаны с рулевым управлением автомобиля, осуществляемым через его передние колеса. Известное транспортное средство содержит большое количество передаточных механизмов в виде опорных роликов, редукторов, валов и шестерен, причем расположенных на палубе корпуса, который выполнен в виде лодки-лыжи. Большое количество передаточных моментов механического привода влечет за собой потери мощности и способствует увеличению количества возможных неисправностей. Конструкция известного устройства слишком громоздка для наземной транспортировки, т.к. существенно превышает габариты перевозимого автомобиля. Задача настоящего изобретения - создание конструкции парома для перевозки автомобиля с водителем, с водителем и пассажиром, обладающей повышенной надежностью в эксплуатации и более комфортной в использовании. Для решения поставленной задачи паром для автомобиля, управляемый его водителем, содержит водоизмещающий глиссирующий корпус, движитель, выполненный в виде гребного винта, размещенного в кормовой части, и элементы рулевого управления парома, при этом движитель выполнен с возможностью кинематической связи с карданным валом перевозимого автомобиля, а элементы рулевого управления - с возможностью кинематической связи с рулевым управлением перевозимого автомобиля, корпус парома выполнен в виде ванны с гребнем, расположенным по оси ее симметрии, гребной винт смонтирован на конце вала, второй конец которого выполнен с возможностью непосредственного соединения с карданным валом перевозимого автомобиля. Для соединения гребного винта с карданным валом перевозимого автомобиля, второй конец вала гребного винта выполнен в виде фланца, соответсвующего фланцу-вилке карданного вала автомобиля. Для передачи парому движения от рулевого управления автомобиля элементы рулевого управления парома представляют собой, надеваемые на передние колеса перевозимого автомобиля, зажимы в виде струбцин, которые через систему тросов, блоков и тальрепов соединены с рулем парома. Для уменьшения сопротивления скольжению поворота передних колес автомобиля под них на днище корпуса смонтированы шариковые диски. Для гарантии безопасности парома к его боковым бортам прикреплены понтоны, которые можно использовать как прогулочную палубу, и водитель легко может выходить из перевозимого автомобиля. Сущность изобретения заключается в новом выполнении движителя - гребного винта, смонтированного на валу, на второй конец которого возможно устанавливать карданный вал перевозимого автомобиля, предварительно снятый с заднего моста автомобиля, установленного на паром. В результате карданный вал автомобиля остается соединенным с его двигателем, и таким образом карданный вал гребного винта соединяется с двигателем автомобиля, который приводит в движение гребной винт. Выполнение корпуса парома в виде ванны с днищем под колеса автомобиля оптимально для такой перестановки карданного вала, т.к. автомобиль при этом без дополнительных приспособлений устанавливается ниже уровня воды, а гребной винт оказывается погруженным в воду. Новый технический результат, достигаемый изобретением, заключается в отсутствии множества передаточных механизмов, что повышает надежность конструкции парома. Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен заявляемый паром в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - заявляемый паром, вид сверху (условно выделены цветом колеса автомобиля); на фиг. 3 - то же, разрез по А-А корпуса парома с контуром перевозимого автомобиля; на фиг.4 - схема соединения гребного винта парома с автомобильным карданным валом, снимаемым с заднего моста. Паром содержит герметичный корпус 1 со съемными колесами 2. Корпус 1 выполнен в виде ванны с гребнем 3 посредине, образующим в ванне днище 4 под колеса автомобиля. Наиболее оптимальным размером корпуса парома будет размер, соответствующий размеру перевозимого автомобиля. Паром имеет движитель в виде гребного винта 5, установленного на валу, один из концов 6 которого размещен в ванне и выполнен в виде фланца 7, соответствующего фланцу-вилке карданного вала автомобиля. На днище 4 парома смонтированы шариковые диски 8 под передние колеса автомобиля и предусмотрены зажимы 9, выполненные в виде струбцин, устанавливаемых на передние колеса. Зажимы 9 с помощью тросов 10 и тальрепов 11 через блоки 12 соединены с рулем 13 парома. Тальрепы 11 предназначены для натягивания троса. Кроме того, на верхней части корпуса парома выполнены отверстия 14 для монтажа понтонов. Паром, как автомобильный прицеп, доставляют к берегу, отцепляют и вкатывают в воду. Шасси поднимают в горизонтальное положение, вдоль бортов корпуса к отверстиям 14 пристегивают понтоны (на чертежах не указаны, и, если понтоны надувные, то их накачивают). Устанавливают сходни, по которым автомобиль въезжает на палубу парома и устанавливается колесами на днище 4 ванны. Установленный таким образом автомобиль естественным образом, без дополнительных приспособлений оказывается ниже уровня воды, а гребной винт оказывается под водой. Через специальные люки (не показаны) с заднего моста 15 автомобиля снимают карданный вал 16 и устанавливают на конец 6 вала гребного винта. На передние колеса автомобиля надевают зажимы 9, и таким образом приводят в рабочее положение систему управления паромом. Сходни снимают и устанавливают по бортам парома поверх понтонов. Паром, управляемый водителем автомобиля, готов к движению по воде.Формула изобретения
1. Паром для автомобиля, управляемый его водителем, содержащий водоизмещающий глиссирующий корпус, движитель, выполненный в виде гребного винта, размещенного в кормовой части парома, и элементы рулевого управления парома, при этом движитель выполнен с возможностью кинематической связи с карданным валом перевозимого автомобиля, а элементы рулевого управления - с возможностью кинематической связи с рулевым управлением перевозимого автомобиля, отличающийся тем, что корпус парома выполнен в виде ванны с гребнем, расположенным по оси ее симметрии, гребной винт смонтирован на конце вала, второй конец которого выполнен с возможностью непосредственного соединения с карданным валом перевозимого автомобиля. 2. Паром для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что второй конец вала гребного винта выполнен в виде фланца, соответствующего фланцу-вилке карданного вала перевозимого автомобиля. 3. Паром для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что элементы рулевого управления парома представляют собой надеваемые на передние колеса перевозимого автомобиля зажимы в виде струбцин, которые через систему тросов, блоков и тальрепов соединены с рулем парома. 4. Паром для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на дне ванны смонтированы шариковые диски под передние колеса перевозимого автомобиля. 5. Паром для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что к боковым бортам корпуса прикреплены понтоны.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4