Промасливающая машина
Реферат
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для полистного промасливания движущихся горизонтально расположенных металлических листов. Задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение качества промасливания листов при обработке листового проката и снижение брака при его транспортировке. Промасливающая машина содержит основание, на входе и выходе листов из которого закреплены направляющие устройства, нижняя часть каждого из которых содержит опорные ролики, устройство нанесения масляного покрытия в виде дозирующего насоса, источника высокого напряжения, щелевых сопел электродов и привод с цепными передачами. По меньшей мере два дополнительных ролика, каждый из которых в отдельности размещен в нижней части каждого из направляющих устройств, образуют две группы роликов. Ролики каждой группы расположены вдоль направления перемещения листов, установлены между собой с зазором, противолежащим соплам-электродам, а верхний уровень группы роликов, смонтированных на выходе полосы из машины, расположен ниже верхнего уровня группы роликов, смонтированных на входе, на величину, равную 0,03-0,25 зазора между группами роликов. Изобретение обеспечивает получение равномерного, оптимальной толщины и плотности покрытия. 2 ил.
Предлагаемое изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для полистного промасливания движущихся горизонтально расположенных металлических листов. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению авторов, является промасливающая машина по книге Королева А.А. Прокатные станы и оборудование прокатных цехов. - М.: Металлургия, 1981, с.201, УДК 621.771, содержащая основание, на входе и выходе полосы из которого закреплены направляющие устройства, нижняя часть каждого из которых содержит опорные ролики, устройство нанесения масляного покрытия и привод. Недостатком известного технического решения является нанесение масляного слоя на поверхность движущихся листов с помощью войлочного ролика, что приводит к избыточному промасливанию листов и загрязнению поверхности листа продуктами износа упомянутого войлочного ролика, находящегося в непосредственном контакте с ним. Металлические частицы, отслоившиеся заусеницы с кромок, пыль и другие загрязнения, находящиеся на поверхности листов, прилипают и накапливаются на поверхности роликов, переносятся на другие листы, загрязняя и повреждая их поверхность. При входе переднего конца и выходе заднего конца происходит интенсивный износ войлочных роликов в зоне их контакта из-за наличия на упомянутых концах заусениц. Участки роликов, контактирующие с боковыми кромками листов, имеющими заусеницы, также подвержены интенсивному износу. Это способствует неравномерному износу войлочных роликов как по диаметру, так и по длине, что, в свою очередь, способствует неравномерному промасливанию по длине и ширине листа. Избыточное промасливание полосы влечет за собой повышенный расход масла, а также способствует нарушению формы пачек листов при их транспортировке как грузозахватными приспособлениями, так и транспортом. Причина нарушения формы заключается в недостаточных силах сцепления между отдельными листами из-за избыточного слоя смазки между ними. В результате листы под действием инерционных сил или вибрации перемещаются относительно друг друга, что приводит к их деформации, нарушению упаковки, рассыпанию пачки, отбраковке части листов и рекламациям на поставленную продукцию. Кроме того, при подготовке листов для дальнейшей обработки, например штамповки, потребитель вынужден удалять избыточный слой смазки, что приводит к дополнительным затратам. Задача, на решение которой направлено техническое решение, - повышение качества промасливания листов при обработке листового проката и снижение брака при его транспортировке. При этом достигается получение такого технического результата, как снижение расхода масла, наносимого на листы, повышение качества его нанесения, снижение себестоимости обрабатываемой полосы, снижение рекламаций на качество промасливания, повышение надежности работы промасливающей машины, а также снижение эксплуатационных расходов и получение дополнительной прибыли. Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что промасливающая машина для металлических листов, содержащая основание, на входе и выходе листов из которого закреплены направляющие устройства, нижняя часть каждого из которых содержит опорные ролики, устройство нанесения масляного покрытия и привод, снабжена, по меньшей мере, двумя дополнительными роликами, каждый из которых в отдельности размещен в нижней части каждого из направляющих устройств с образованием двух групп роликов, ролики каждой группы расположены вдоль направления перемещения листов, причем упомянутые группы роликов установлены между собой с зазором, противолежащим устройству нанесения масляного покрытия, а верхний уровень группы роликов, смонтированной на выходе листов из машины, расположен ниже верхнего уровня группы роликов, смонтированной на входе, на величину, равную 0,03-0,25 зазора между группами роликов, при этом привод выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми группами роликов, а устройство нанесения масляного покрытия выполнено в виде щелевых сопел-электродов. Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается от известного своим конструктивным выполнением, а именно выполнением нижних частей направляющих устройств и местом их взаиморасположения. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения “новизна”. Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение упомянутого технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения “изобретательский уровень”. Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей: На фиг.1 схематически изображена промасливающая машина. На фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1. Промасливающая машина для металлических листов содержит основание 1, на входе и выходе листов 2 из которого закреплены направляющие устройства 3 и 4, нижняя часть каждого из которых содержит опорные ролики 5, дозирующий насос 6, источник высокого напряжения 7, устройство нанесения масляного покрытия, которое выполнено в виде щелевых сопел-электродов 8, 9, и привод 10 с цепными передачами 11. Промасливающая машина снабжена, по меньшей мере, двумя дополнительными роликами 12, каждый из которых в отдельности размещен в нижней части каждого из направляющих устройств 3 и 4 с образованием двух групп (Б и В) роликов, ролики каждой группы расположены вдоль направления “О” перемещения листов 2. Упомянутые группы (Б и В) роликов установлены между собой с зазором “а”, противолежащим соплам-электродам 8, 9 (устройству нанесения масляного покрытия), а верхний уровень “У” группы (В) роликов, смонтированной на выходе полосы из машины, расположен ниже верхнего уровня “М” группы роликов (Б), смонтированной на входе, на величину “в”, равную 0,03 - 0,25 зазора “а” между группами (Б и В) роликов, при этом привод 10 выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми группами (Б и В) роликов посредством цепных передач 11 и звездочек 13, установленных на роликах 5 и 12. Промасливающая машина работает следующим образом. Металлические листы 2 поочередно, с некоторым зазором, подают к направляющему устройству 3 на входе листов в промасливающую машину. При помощи опорного 5 и дополнительного 12 роликов и их привода 10 при помощи цепных передач 11 со звездочками 13 каждый из листов 2 подается к зазору “а” между группами Б и В роликов 5 и 12. Одновременно с этим на щелевые сопла-электроды 8, 9 подают высокое напряжение определенной полярности от источника высокого напряжения 7 с помощью кабелей 14. А из дозирующего насоса 6 при помощи трубопроводов 15 защитное масло подается в полость сопел-электродов 8, 9. Находящееся в контакте с электропроводными элементами сопел-электродов 8, 9 масло приобретает тот же потенциал. На масло действует сильное электрическое поле, существующее между соплами 8, 9 и заземленным металлическим листом 2. Напряженность поля такова, что поток защитного масла, отрываясь от сопел 8, 9 и двигаясь в направлении листа 2, преобразуется в серию элементарных струек, расстояние между которыми зависит от напряженности электрического поля, от свойств масла и от его расхода. Из-за того что одноименно заряженные частички масла отталкиваются друг от друга, каждая струйка затем разделяется на серию мельчайших капелек, имеющих вид аэрозоли, которые под действием электрического поля притягиваются к заземленному металлическому листу 2, имеющему противоположный заряд, и распределяются по его поверхности, отдавая ему свой заряд. При этом распыленное масло не уносится из зоны обработки и не засоряет атмосферу. Перемещая лист 2 относительно сопел-электродов 8, 9, производят двухстороннее промасливание всей поверхности листа. Зазор “а”, противолежащий соплам-электродам 8, 9, с величиной, выбранной в зависимости от скорости листов 2 и расстояния до сопел-электродов 8, 9, обеспечивает высокую равномерность и оптимальную плотность нанесения масла на движущиеся листы 2 проката. При выполнении зазора “а” с величиной, отличающейся от оптимальной, происходит искажение напряженности высоковольтного электрического поля, сокращается оперативная зона нанесения масла, что приводит к ухудшению качества промасливания листов 2 проката по равномерности и плотности. При перемещении листа 2 через зазор “а” его передний конец, не имеющий опоры, прогибается под действием собственного веса. Величина прогиба является функцией толщины листа, величины зазора “а” и скорости перемещения листа. Для обеспечения надежного прохождения листа 2 через зазор “а” без “забуривания” верхний уровень “У” группы (В) роликов, смонтированных на выходе полосы из машины, расположен ниже верхнего уровня “М” группы роликов (Б), смонтированных на входе, на величину “в”, равную 0,03 - 0,25 зазора “а” между группами (Б и В) роликов. При уменьшении величины “в” до значений менее 0,03 зазора “а” увеличивается вероятность попадания листа 2 под группу роликов (5, 12) В, что приводит к увеличению доли брака и простою промасливающей машины. При увеличении значений “в” более 0,25 зазора “а” увеличивается наклон листа 2 к оси сопел-электродов 8, 9 и перепад высот между группами роликов Б и В, что способствует искажению высоковольтного электрического поля и снижению качества промасливания, увеличению динамических нагрузок на группе роликов В при заходе и выходе листов 2, приводящих к их деформации и снижению долговечности роликов 5, 12. Отсюда следует, что использование предлагаемого технического решения при полистной обработке проката позволяет обеспечить возможность получения равномерного, качественного, без загрязнения металлическими частицами и продуктами износа, масляного покрытия листов с требуемой плотностью (расходом масла) на единицу площади. При этом предотвращается вынос распыленного масла в атмосферу, что способствует улучшению экологического состояния в цехе и уменьшению расхода консервационного масла. Отсутствие избыточного промасливания листов обеспечивает снижение расхода масла, наносимого на листы и брака при их транспортировке, а также себестоимости производства листового проката, снижение количества брака листового проката и рекламаций на него и получение дополнительной прибыли. Отсутствие непосредственного контакта устройства нанесения масляного покрытия с движущимся листом способствует повышению его долговечности и снижению расходов на сменные материалы и эксплуатацию. Отсюда можно сделать вывод, что задача, на решение которой направлено техническое решение, выполняется, при этом достигается получение вышеуказанного технического результата.Формула изобретения
Промасливающая машина для металлических листов, содержащая основание, на входе и выходе листов из которого закреплены направляющие устройства, нижняя часть каждого из которых содержит опорные ролики, устройство нанесения масляного покрытия и привод, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, двумя дополнительными роликами, каждый их которых в отдельности размещен в нижней части каждого из направляющих устройств с образованием двух групп роликов, ролики каждой группы расположены вдоль направления перемещения листов, причем упомянутые группы роликов установлены между собой с зазором, противолежащим устройству нанесения масляного покрытия, а верхний уровень группы роликов, смонтированной на выходе листов из машины, расположен ниже верхнего уровня группы роликов, смонтированной на входе, на величину, равную 0,03 - 0,25 зазора между группами роликов, при этом привод выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми группами роликов, а устройство нанесения масляного покрытия выполнено в виде щелевых сопел-электродов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2