Устройство и способ передачи с разнесением посредством двух или более антенн

Реферат

 

Изобретение относится к системе передачи с разнесением. Предложенная система передачи с разнесением имеет, по меньшей мере, четыре антенны. Предложен передатчик УНСРА (UTRAN) (универсальной наземной сети радиосвязи с абонентами системы УСМС (универсальной системы мобильной связи)) в системе мобильной связи, имеющий, по меньшей мере, четыре антенны, который содержит в себе первый сумматор, соединенный с первой антенной, второй сумматор, соединенный со второй антенной, третий сумматор, соединенный с третьей антенной, и четвертый сумматор, соединенный с четвертой антенной. Техническим результатом является создание способа и устройства передачи сигнала в системе УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством более чем двух антенн. 12 н. и 23 з.п. ф-лы, 12 ил.

Область техники

Настоящее изобретение относится, в целом, к системе передачи с разнесением и, в частности, к системе, в которой универсальная наземная сеть радиосвязи с абонентами (УНСРА) (UTRAN), обеспечивающая поддержку схемы передачи с разнесением посредством N антенн, является совместимой с абонентской аппаратурой (ААП) (UE), что приводит к созданию системы передачи с разнесением посредством М антенн.

Предшествующий уровень техники

Быстрый прогресс технологии мобильной связи, приводящий к возрастанию объема данных, которые могут быть предоставлены абонентам при обслуживании, обусловил создание системы мобильной связи третьего поколения, обеспечивающей высокоскоростную передачу данных. Система подвижной связи третьего поколения имеет отдельные стандарты для асинхронной системы Ш-МДКР (широкополосной системы множественного доступа с кодовым разделением (W-CDMA)) или системы УСМС (универсальной системы мобильной связи (UMTS)) в Европе и для синхронной системы МДКР-2000 (CDMA-2000) в Северной Америке. Конфигурацию такой системы мобильной связи обычно устанавливают таким образом, что множество устройств ААП (абонентской аппаратуры) поддерживают связь между собой посредством одной УНСРА (UTRAN) (универсальной наземной сети радиосвязи с абонентами системы УСМС). В системе мобильной связи принятый сигнал подвержен фазовым искажениям вследствие замирания, которое возникает в канале радиосвязи во время высокоскоростной передачи данных. Замирание приводит к ослаблению амплитуды принятого сигнала от нескольких децибел (дБ) до нескольких десятков децибел (дБ). В случае отсутствия надлежащей компенсации этого эффекта при демодуляции данных фаза принятого сигнала, имеющая искажения, обусловленные замиранием, становится причиной информационной ошибки в данных, переданных стороной, осуществляющей передачу, что приводит к ухудшению качества обслуживания (КО) (QoS) в системе мобильной связи. Для обеспечения высокоскоростной передачи данных без ухудшения качества обслуживания в системе подвижной связи должна быть решена проблема, обусловленная замиранием, а для этого в ней используют различные способы разнесения.

В общем случае, в системе МДКР используют многокомпонентный приемник (Rake receiver), посредством которого осуществляют прием с разнесением путем использования разброса значений задержки в канале. Несмотря на то, что для обеспечения приема многолучевого сигнала многокомпонентный приемник осуществляет прием с разнесением, способ разнесения с использованием вышеуказанного разброса значений задержки не дает желательного эффекта в том случае, когда разброс значений задержки является меньшим, чем заранее заданное значение. Кроме того, в канале с разбросом вследствие доплеровского эффекта используют способ разнесения во времени с использованием перемежения и кодирования. Однако возникают затруднения при использовании способа разнесения во времени в канале с разбросом вследствие доплеровского эффекта при малых скоростях.

Поэтому в канале с малым разбросом значений задержки, например, в канале связи внутри помещений, и в канале с разбросом вследствие доплеровского эффекта при малых скоростях, например, в канале связи для пешеходов, для решения проблемы, обусловленной замиранием, используют способ пространственного разнесения. В способе пространственного разнесения используют две или большее количество передающих/приемных антенн. То есть, при ослаблении сигнала, передаваемого через одну антенну, вследствие замирания, в способе пространственного разнесения осуществляют прием сигнала, передаваемого через другую антенну. Пространственное разнесение может быть подразделено на способ приема с разнесением посредством использования приемной антенны и способ передачи с разнесением посредством использования передающей антенны. Поскольку способ приема с разнесением относится к ААП, то с учетом габаритов и стоимости ААП установление в ААП множества антенн является затруднительным.

Поэтому рекомендовано использовать способ передачи с разнесением, в котором множество антенн устанавливают в УНСРА.

Способ передачи с разнесением относится к алгоритму получения усиления за счет разнесения посредством приема сигнала нисходящего канала связи, и его разделяют на режим с разомкнутым контуром и режим с замкнутым контуром. В режиме с разомкнутым контуром УНСРА после кодирования информационного сигнала осуществляет его передачу через разнесенные антенны, а затем ААП производит прием сигнала, переданного из УНСРА, и декодирует принятый сигнал, и таким образом получают усиление за счет разнесения. В режиме с замкнутым контуром: (1) ААП прогнозирует канальные условия, воздействию которых будут подвергнуты сигналы, переданные через соответствующие передающие антенны УНСРА, (2) ААП вычисляет надлежащие весовые коэффициенты для антенн УНСРА, которые обеспечивают максимальную мощность принятых сигналов, в зависимости от полученных в результате прогнозирования значений, и передает информацию о вычисленных весовых коэффициентах в УНСРА через восходящий канал связи, и (3) после этого УНСРА осуществляет управление весовыми коэффициентами соответствующих антенн исходя из информации о весовых коэффициентах, переданной из ААП. Для канального измерения, выполняемого ААП, УНСРА осуществляет передачу пилот-сигналов, присвоенных соответствующим антеннам, а ААП производит измерение каналов посредством пилот-сигналов и определяет оптимальные весовые коэффициенты с использованием этой информации о канале.

В патенте США №5634199, имеющем название "Способ формирования подпространства диаграммы направленности антенны с использованием адаптивных передающих антенн с обратной связью" ("Method of Subspace Beamforming Using Adaptive Transmitting Antennas with Feedback") и в патенте США №5471647, имеющем название "Способ минимизации перекрестных помех в адаптивных антеннах" ("Method for Minimizing Cross-talk in Adaptive Antennas"), раскрыт способ использования передачи с разнесением в режиме с обратной связью. В патенте США №5634199 раскрыты способ измерения канала и способ осуществления обратной связи с использованием алгоритма с возмущением и матрицы усиления. Однако этот способ, представляющий собой алгоритм, функционирующий "вслепую", используют редко, поскольку он имеет низкую скорость преобразования для измерения канала, и посредством него сложно выполнить вычисление надлежащих весовых коэффициентов.

Между тем, для УСМС, то есть, МДКР-Ш (3GPP - проект партнерства в области создания систем связи третьего поколения) версии 99, рекомендован способ дискретизации весовых коэффициентов двух антенн и осуществления обратной передачи дискретизированных весовых коэффициентов. Этот способ относится к случаю, в котором существуют только те ААП, которые поддерживают способы передачи с разнесением посредством двух антенн. То есть, для системы МДКР-Ш версии 99 не указан ни способ осуществления передачи для случая, в котором УНСРА имеет четыре передающих антенны, ни способ осуществления передачи сигнала посредством УНСРА, ни способ приема сигнала посредством ААП в случае сосуществования одной ААП, в которой используют способы передачи с разнесением посредством двух антенн, и другой ААП, в которой используют способы передачи с разнесением посредством четырех антенн. В случае увеличения количества передающих антенн до четырех с использованием способа, заключающегося в распространении обычного способа передачи сигнала через одиночную антенну на способ передачи сигнала через две передающие антенны, ААП, в которой используют способы передачи с разнесением посредством двух антенн, не будет функционировать надлежащим образом. При использовании для решения вышеуказанной проблемы обоих способов: первого способа передачи сигнала посредством двух антенн и второго способа передачи сигнала посредством четырех антенн, возникает новая проблема нарушения баланса мощности между антеннами.

Способ передачи различных пилот-сигналов через множество антенн включает в себя систему мультиплексирования с временным разделением (МВР) (TDM), систему мультиплексирования с частотным разделением (МЧР) (FDM) и систему мультиплексирования с кодовым разделением (МКР) (CDM). Для передачи различных пилот-сигналов через антенны в системе МДКР-Ш могут быть использованы коды скремблирования, коды формирования канала или ортогональные шаблоны пилот-символов.

По сравнению с существующими системами, в которых используют одиночную антенну, в системе с использованием двух передающих антенн, в общем случае, могут быть получены значительно более высокое значение усиления за счет разнесения и более высокое отношение сигнал-шум (ОСШ), достигающее 3dВ. Кроме того, при использовании в способе передачи с разнесением более двух антенн усиление за счет разнесения возрастает до уровня, превышающего величину усиления за счет разнесения, получаемого в способе передачи с разнесением посредством двух антенн, а также имеет место увеличение ОСШ, которое прямо пропорционально количеству антенн. В этом случае рост усиления за счет разнесения является относительно более низким по сравнению с усилением за счет разнесения, получаемым в способе разнесения посредством двух антенн, но степень разнесения возрастает настолько, что увеличение отношения сигнал-шум (Eb/No) приводит к росту усиления за счет разнесения.

В настоящее время для системы УСМС МДКР-Ш версии 99 раскрыт способ передачи с разнесением, осуществляемый с использованием только двух антенн. Однако, в МДКР-Ш версии 99 учтена необходимость применения техники передачи с разнесением посредством более чем двух антенн. То есть, в ней предполагают использование системы мобильной связи, в которой сосуществуют существующая ААП, осуществляющая прием сигналов, переданных из двух передающих антенн, и ААП, осуществляющая прием сигналов, переданных из более чем двух передающих антенн. В этом случае необходим приемопередатчик, устроенный таким образом, что ААП, в которой использован способ передачи с разнесением посредством двух антенн, и ААП, в которой использован способ передачи с разнесением посредством более чем двух антенн, могут осуществлять прием сигналов из УНСРА обычным образом. То есть, должны быть рассмотрены способ и устройство передачи/приема, которые функционируют обычным образом даже в том случае, когда ААП, устроенная таким образом, что является приспособленной для связи с системой УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством двух антенн, находится в зоне обслуживания системы УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством более чем двух антенн. С другой стороны, также должны быть рассмотрены способ и устройство передачи/приема, которые функционируют обычным образом даже в том случае, когда ААП, устроенная таким образом, что является приспособленной для связи с системой УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством более чем двух антенн, находится в зоне обслуживания системы УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством двух антенн. Кроме того, необходимо обеспечить совместимость с ААП, устроенной таким образом, что является приспособленной для связи с системой УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством более чем двух антенн, без видоизменения ААП, устроенной таким образом, что является приспособленной для связи с системой УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством двух антенн.

Обеспечение совместимости особенно необходимо в общем пилот-канале и в совмещенном канале передачи общих данных. Это обусловлено тем, что несмотря на то, что в надлежащем способе осуществления разнесения передача сигналов по выделенному каналу может быть осуществлена в зависимости от характеристик и варианта исполнения (версии) ААП, общий пилот-канал (ОКК) (CPICH) и общий канал передачи данных, являющиеся совмещенными каналами, должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечивать поддержку как более простого варианта исполнения (предыдущей версии) ААП, работающего в системе УНСРА, в которой используют существующий способ передачи с разнесением посредством двух антенн, и более сложного варианта исполнения ААП (последующей версии), работающего в системе УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством более чем двух антенн. То есть, совмещенные каналы должны иметь более высокую надежность для сигналов, передаваемых системой, по сравнению с выделенным каналом, так что передачу сигналов в совмещенных каналах осуществляют с более высокой мощностью по сравнению с выделенным каналом. Поэтому, существует возможность поддерживать связь с более низкой мощностью передачи за счет получения усиления при передаче с разнесением от совмещенных каналов, что приводит к увеличению общей емкости системы, то есть, к увеличению количества абонентов.

Система передающих антенн представляет собой систему, которая осуществляет передачу сигналов посредством множества антенн. Целесообразным вариантом системы радиопередачи, содержащей в себе антенный усилитель мощности, например, малошумящий усилитель (МШУ) (LNA), с точки зрения стоимости и эффективности является тот, в котором мощность сигналов, передаваемых через множество антенн, имеет равномерное распределение. В том случае, если мощность передачи неравномерно распределена для конкретной антенны, возникают сложности в конструктивном исполнении антенны, что приводит к нежелательному увеличению стоимости. Если конструктивное исполнение системы передачи/приема не является эффективным, то возникают сложности обеспечения совместимости со способом и устройством, в которых используют способ передачи с разнесением посредством двух антенн.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства передачи сигнала в системе УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством более чем двух антенн.

Другой задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства приема сигнала в ААП, которая осуществляет прием сигналов, переданных из УНСРА, в которой используют способ передачи с разнесением посредством более чем двух антенн.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства передачи пилот-сигнала в системе, в которой используют способ передачи с разнесением посредством различного количества антенн.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства приема пилот-сигнала в системе, в которой используют способ передачи с разнесением посредством различного количества антенн.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства передачи пилот-сигнала в системе, в которой используют способ передачи с разнесением посредством антенн, количество которых кратно четырем, путем разделения ортогонального кода и кода скремблирования.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства приема пилот-сигнала в системе, в которой используют способ передачи с разнесением посредством антенн, количество которых кратно четырем, путем разделения ортогонального кода и кода скремблирования.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства передачи пилот-сигнала в системе, в которой используют способ передачи с разнесением посредством различного количества антенн, путем ограничения передачи сигнала через конкретную антенну в системе передачи с разнесением, количество антенн в которой кратно четырем.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства приема пилот-сигнала в системе, в которой используют способ передачи с разнесением посредством различного количества антенн, путем ограничения передачи сигнала через конкретную антенну в системе передачи с разнесением, количество антенн в которой кратно четырем.

И еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа и устройства передачи сигнала, осуществляющих распределение различной мощности к соответствующим антеннам в способе передачи с разнесением посредством множества антенн.

Для решения вышеуказанных и иных задач предложен передатчик УНСРА для системы мобильной связи, имеющий, по меньшей мере, четыре антенны. Первый сумматор производит суммирование первого расширенного сигнала, полученного путем расширения первой последовательности символов посредством первого ортогонального кода после выполнения операции управления мощностью передачи, со вторым расширенным сигналом, полученным путем расширения первой последовательности символов посредством второго ортогонального кода, который является ортогональным по отношению к первому ортогональному коду, после выполнения операции управления мощностью передачи, и осуществляет передачу суммарного сигнала через первую антенну. Второй сумматор производит суммирование первого расширенного сигнала с третьим расширенным сигналом, полученным путем расширения первой инвертированной последовательности символов, полученной путем инверсии фазы первой последовательности символов, посредством второго ортогонального кода после выполнения операции управления мощностью передачи, и осуществляет передачу суммарного сигнала через вторую антенну. Третий сумматор осуществляет суммирование четвертого расширенного сигнала, полученного путем расширения второй последовательности символов, являющейся ортогональной по отношению к первой последовательности символов, посредством первого ортогонального кода после выполнения операции управления мощностью передачи, с пятым расширенным сигналом, полученным путем расширения второй последовательности символов посредством второго ортогонального кода после выполнения операции управления мощностью передачи, и осуществляет передачу суммарного сигнала через третью антенну. Четвертый сумматор осуществляет суммирование четвертого расширенного сигнала с шестым расширенным сигналом, полученным путем расширения второй инвертированной последовательности символов, полученной путем инверсии фазы второй последовательности символов, посредством второго ортогонального кода после выполнения операции управления мощностью передачи, и осуществляет передачу суммарного сигнала через четвертую антенну.

Для управления мощностью передачи в УНСРА выполняют умножение последовательностей символов на постоянный коэффициент усиления, что позволяет обеспечивать одинаковый радиус ячеек сотовой связи для приемников, осуществляющих прием переданных сигналов.

В предпочтительном варианте осуществления последовательность символов представляет собой последовательность пилот-символов или последовательность символов данных.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеуказанные и иные задачи, отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из приведенного ниже подробного описания при его рассмотрении совместно с сопроводительными чертежами, на которых:

на фиг.1 изображена структура обычной системы передачи с разнесением посредством четырех антенн;

на фиг.2 изображена структура системы передачи с разнесением посредством четырех антенн согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.3 изображена структура передатчика для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют передачу пилот-сигнала, согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.4 изображена структура передатчика для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют передачу пилот-сигнала с регулируемым усилением, согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.5 изображена структура передатчика для передачи с разнесением, имеющего восемь антенн, посредством которого осуществляют передачу пилот-сигнала, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.6 изображена структура приемника для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют оценку пилот-сигнала, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.7 изображена структура приемника для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют оценку пилот-сигнала с регулируемым усилением, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.8 изображена структура приемника, обеспечивающая поддержку передачи с разнесением посредством восьми антенн, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.9 изображена структура передатчика для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют передачу общих данных, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.10 изображена структура передатчика для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют передачу данных совмещенного канала с использованием одного ортогонального кода, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.11 изображена структура приемника для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют оценку данных совмещенного канала с использованием двух ортогональных кодов, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения; и

на фиг.12 изображена структура приемника для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют оценку общих данных с использованием одного ортогонального кода, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже приведено описание предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи. В приведенном ниже описании не приведено подробного описания известных функций или устройств, поскольку это затруднило бы понимание предмета изобретения из-за излишних подробностей.

На фиг.1 изображена структура обычной системы передачи с разнесением посредством четырех антенн. Со ссылкой на фиг.1, УНСРА (универсальная наземная сеть радиосвязи с абонентами системы УСМС) (UTRAN) 101 содержит в себе четыре антенны АНТ1-АНТ4 и после преобразования сигнала абонента таким образом, чтобы он был пригоден для передачи посредством четырех антенн, осуществляет передачу сигнала абонента через эти четыре антенны. ААП 103 осуществляет прием сигнала, переданного через первую антенну АНТ1 по каналу h1, сигнала, переданного через вторую антенну АНТ2 по каналу h2, сигнала, переданного через третью антенну АНТ3 по каналу h3, и сигнала, переданного через четвертую антенну АНТ4 по каналу h4, соответственно. ААП 103 выполняет декодирование сигналов, принятых с этих четырех антенн АНТ1-АНТ4 УНСРА 101, в результате чего посредством процесса демодуляции получают исходные переданные данные.

На фиг.2 изображена структура системы передачи с разнесением посредством четырех антенн согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в которой ААП, поддерживающая способ передачи с разнесением посредством двух антенн, выполняет прием четырех пилот-сигналов, переданных из УНСРА. Со ссылкой на фиг.2, ААП 203, поддерживающая способ передачи с разнесением посредством двух антенн, принимает пилот-сигналы от четырех антенн УНСРА 201 таким образом, что фактически она производит прием пилот-сигналов от двух антенн. А именно, ААП 203 осуществляет прием пилот-сигнала, переданного через первую и вторую антенны АНТ1 и АНТ2 УНСРА 201 по каналу hА, и прием пилот-сигнала, переданного через третью и четвертую антенны АНТ3 и АНТ4 по каналу hВ.

В том случае, когда в зоне обслуживания УНСРА, поддерживающей способ передачи с разнесением посредством четырех антенн, которая показана на фиг.2, находится ААП, поддерживающая способ передачи с разнесением посредством двух антенн, передатчик УНСРА 201, в котором используют способ передачи с разнесением посредством четырех антенн, имеет структуру, изображенную на фиг.3.

На фиг.3 изображена структура передатчика для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют передачу пилот-сигнала, согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Пилот-сигналы, передаваемые с выходов четырех антенн, показанных на фиг. 3, могут быть представлены в виде уравнений, соответственно, (1)-(4). То есть, посредством Уравнения (1) выражен выходной сигнал x1(t) первой антенны 347, а посредством Уравнения (2) выражен выходной сигнал x2(t) второй антенны 349. Кроме того, посредством Уравнения (3) выражен выходной сигнал x3(t) третьей антенны 351, а посредством Уравнения (4) выражен выходной сигнал х4(t) четвертой антенны 353

x1(t)=p1(t)(gCОКПКР1(t)+СОКПКР2(t))CCK(t) (1)

x2(t)=p1(t)(gCОКПКР1(t)-СОКПКР2(t))CCK(t) (2)

x3(t)=p2(t)(gCОКПКР1(t)+СОКПКР2(t))CCK(t) (3)

x4(t)=p2(t)(gCОКПКР1(t)-СОКПКР2(t))CCK(t) (4)

В Уравнениях (1)-(4) посредством p1(t) обозначена последовательность 301 пилот-символов вида АА, которая представляет собой первую последовательность символов, а посредством р2(t) обозначена последовательность 303 пилот-символов вида А-А или -АА, которая представляет собой вторую последовательность символов. Первая последовательность символов вида АА является ортогональной по отношению к второй последовательности символов вида А-А или -АА, таким образом обеспечивают ортогональность между последовательностью 301 пилот-символов и последовательностью 303 пилот-символов. Кроме того, CОКПКР1(t) и СОКПКР2(t) (COVSF1(t) и COVSF2(t)) обозначают собой, соответственно, первый ортогональный код ОКПКР1 (OVSF1) (305) и второй ортогональный код ОКПКР2 (OVSF2) (315), которые представляют собой коды Уолша или коды ОКПКР (ортогональные коды с переменным коэффициентом расширения) (OVSF), посредством которых осуществляют расширение последовательностей 301 и 303 пилот-символов. Кроме того, посредством СCK(t) (CSC(t)) обозначен код 337 скремблирования, имеющий ту же самую скорость передачи элементов кода, что и скорость передачи элементов ортогональных кодов 305 и 315. Наконец, ‘g’ представляет собой коэффициент 355 усиления, используемый для обеспечения функционирования ААП, поддерживающей существующий способ передачи с разнесением посредством двух антенн.

Пилот-сигнал ‘А’, предназначенный для передачи посредством УНСРА 201 через антенны, может принимать значения 1 или -1 в том случае, когда его подают в передатчик ДФМН (осуществляющий двухпозиционную фазовую манипуляцию) (BPSK), или может принимать значение 1+j в том случае, когда его подают в передатчик КФМН (осуществляющий квадратурную фазовую манипуляцию) (QPSK). Соответственно, первую последовательность 301 пилот-символов вида АА умножают на коэффициент 355 усиления посредством устройства 357 умножения и затем умножают на первый ортогональный код ОКПКР1 (305) посредством устройства 307 умножения, а результирующее значение подают в сумматор 329. Первый ортогональный код ОКПКР1 имеет длину, например, 256 элементов кода. Кроме того, первую последовательность 301 пилот-символов умножают на второй ортогональный код ОКПКР2 посредством устройства 317 умножения, а затем подают в сумматор 329. Сумматор 329 выполняет суммирование сигнала, полученного на выходе устройства 307 умножения, с сигналом, полученным на выходе устройства 317 умножения, а полученный на его выходе сигнал подают в устройство 339 умножения. Выходной сигнал сумматора 329 умножают на код 337 скремблирования посредством устройства 339 умножения, а затем осуществляют его передачу через первую антенну 347. Кроме того, первую последовательность 301 пилот-символов умножают на коэффициент усиления 355 посредством устройства 357 умножения, после чего умножают на первый ортогональный код ОКПКР1 (305) посредством устройства 307 умножения, а результирующее значение подают в сумматор 331. Кроме того, первую последовательность 301 пилот-символов умножают на второй ортогональный код ОКПКР2 (315) посредством устройства 317 умножения и затем умножают на сигнал, равный -1, посредством устройства 325 умножения для осуществления инверсии сигнала, а результирующее значение подают в сумматор 331. Сумматор 331 выполняет суммирование выходного сигнала устройства 307 умножения с выходным сигналом устройства 325 умножения, а полученный на его выходе сигнал подают в устройство 341 умножения. Выходной сигнал сумматора 331 умножают на код 337 скремблирования посредством устройства 341 умножения, а затем осуществляют его передачу через вторую антенну 349. Несмотря на то, что для обеспечения инверсии фазы устройство 325 умножения умножает входной сигнал на сигнал, равный -1, инверсия фазы входного сигнала может быть выполнена как во входном каскаде, так и в выходном каскаде передатчика УНСРА.

Точно так же осуществляют умножение второй последовательности 303 пилот-символов вида А-А или -АА на коэффициент усиления 355 посредством устройства 359 умножения, затем умножают на первый ортогональный код ОКПКР1 (305) посредством устройства 311 умножения, а результирующее значение подают в сумматор 333. Кроме того, вторую последовательность 303 пилот-символов умножают на второй ортогональный код ОКПКР2 посредством устройства 321 умножения, а затем подают в сумматор 333. Сумматор 333 выполняет суммирование выходного сигнала устройства 311 умножения с выходным сигналом устройства 321 умножения, а полученный на его выходе сигнал подают в устройство 343 умножения. Выходной сигнал сумматора 333 умножают на код 337 скремблирования посредством устройства 343 умножения и затем осуществляют его передачу через третью антенну 351. Кроме того, вторую последовательность пилот-символов 303 умножают на коэффициент усиления 355 посредством устройства 359 умножения, затем умножают на первый ортогональный код ОКПКР1 (305) посредством устройства 311 умножения, а результирующее значение подают в сумматор 335. Кроме того, вторую последовательность 303 пилот-символов умножают на второй ортогональный код ОКПКР2 (315) посредством устройства 321 умножения, затем умножают на сигнал, равный “-1”, посредством устройства 327 умножения для осуществления инверсии сигнала, а результирующее значение подают в сумматор 335. Сумматор 335 выполняет суммирование выходного сигнала устройства 311 умножения с выходным сигналом устройства 327 умножения, а полученный на его выходе сигнал подают в устройство 345 умножения. Выходной сигнал сумматора 335 умножают на код 337 скремблирования посредством устройства 345 умножения, а затем осуществляют его передачу через четвертую антенну 353. Несмотря на то, что для обеспечения инверсии фазы устройство 327 умножения умножает входной сигнал на сигнал, равный -1, инверсия фазы входного сигнала может быть выполнена как во входном каскаде, так и в выходном каскаде передатчика УНСРА, как и в описании со ссылкой на устройство 325 умножения. Находящиеся в передатчике сумматоры 329, 331, 333 и 335 могут быть объединены в один сумматор. Кроме того, устройства 339, 341, 343 и 345 умножения, служащие для умножения своих входных сигналов на код 337 скремблирования, могут быть также объединены в одно устройство умножения и могут также выполнять комплексное расширение. Поскольку фазу сигналов, предназначенных для вывода через вторую и четвертую антенны 349 и 353, подвергают инверсии, то устройства 325 и 327 умножения, осуществляющие инверсию своих входных сигналов путем их умножения на сигнал, равный -1, могут быть размещены в других местах. Например, устройство 325 умножения, выполняющее инверсию подаваемой на вход последовательности 301 пилот-символов или подаваемого на вход кода ОКПКР 315, может быть размещено перед устройством 317 умножения. Кроме того, также существует возможность удалить устройство 325 умножения. В этом случае сумматор 331 должен выполнять вычитание выходного сигнала устройства 317 умножения из выходного сигнала устройства 307 умножения. Аналогичным образом, устройство 327 умножения, выполняющее инверсию подаваемой на вход последовательности 303 пилот-символов или подаваемого на вход кода ОКПКР 315, может быть размещено перед устройством 321 умножения. Кроме того, существует также возможность удалить устройство 327 умножения. В этом случае сумматор 335 должен выполнять вычитание выходного сигнала устройства 321 умножения из выходного сигнала устройства 311 умножения. Если коэффициент 355 усиления g=1, то его не включают в структуру аппаратных средств. Кроме того, коэффициент усиления 355 имеет постоянное значение или переменное значение, адаптивное управление которым может быть осуществлено в соответствии с канальными условиями или с условиями работы абонента в заранее заданных единицах измерения (например, посимвольно, в единицах тактов или покадровым способом).

На фиг.4 изображена структура передатчика для передачи с разнесением, посредством которого осуществляют передачу пилот-сигнала с регулируемым усилением, согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения, в котором передачу пилот-сигналов соответствующих антенн производят с различной мощностью передачи.

Описание способа управления мощностью передачи, то есть, способа усиления пилот-сигналов, передаваемых через соответствующие антенны, будет приведено со ссылкой на фиг.4. Необходимость управления мощностью передачи пилот-сигналов, передаваемых через соответствующие антенны, обусловлена необходимостью управления радиусами ячеек соответствующих приемников, принимающих пилот-сигналы, таким образом, чтобы они были одинаковыми. Здесь термин "управление радиусами ячеек соответствующих приемников таким образом, чтобы они были одинаковыми" относится к такому управлению радиусами ячеек, при котором обеспечивают одинаковые пилот-сигналы для приемника, в котором используют способ передачи с разнесением посредством одной антенны, для приемника, в котором используют способ передачи с разнесением посредством двух антенн, для приемника, в котором используют способ передачи с разнесением посредством четырех антенн, и для приемника, в котором используют способ передачи с разнесением посредством иного количества антенн.

Со ссылкой на фиг.4, в том случае, когда пилот-сигналы, получаемые на выходе УНСРА 201, имеют одинаковую мощность передачи, сигнал, передаваемый через первую антенну 347, умножают на коэффициент усиления g1 (451), сигнал, передаваемый через вторую антенну 349, умножают на коэффициент усиления g2 (453), сигнал, передаваемый через третью антенну 351, умножают на коэффициент усиления g3 (455), а сигнал, передаваемый через четвертую антенну 353, умножают на коэффициент усиления g4 (457). Способ управления мощностью передачи, то есть, коэффициентами усиления антенн, осуществляемый путем умножения сигналов, передаваемых через соответствующие антенны, на надлежащие коэффициенты усиления для соответствующих антенн, может быть применен не только для пилот-сигналов, но также и для общих информационных сигналов, описание