Приводной рольганг
Реферат
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга. В приводном рольганге, включающем установленные в подшипниковых опорах с возможностью вращения ролики, кинематически связанные с электродвигателями, наклонный загрузочный лоток, ориентированный перпендикулярно продольной оси рольганга и станину, подшипниковые опоры каждого из роликов, размещенных под загрузочным лотком, закреплены на ползуне с возможностью его поперечного смещения по направляющей промежуточной рамы, закрепленной на станине. Направляющая выполнена в виде ласточкина хвоста, а ползун и промежуточная рама снабжены упорами с возможностью размещения между ними пружины сжатия и соосно с пружиной сменного закладного элемента. Снижаются динамические нагрузки на ролики рольганга, повышается их ресурс, а в результате и надежность работы рольганга в целом. 3 ил.
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга. Известен приводной рольганг, включающий установленные в подшипниковых опорах с возможностью вращения ролики, кинематически связанные трансмиссионными валами с тихоходными электродвигателями, наклонный склиз печи, станину, при этом склиз ориентирован перпендикулярно продольной оси рольганга (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1983, с. 395, с. 398, рис.14.9, 14.10). Однако недостатком известного рольганга является быстрый выход из строя подшипников роликов, размещенных под наклонным склизом печи из-за больших динамических (ударных) нагрузок при падении тяжелых слитков на ролики при поперечной подаче слитков на рольганг. При этом помимо вертикальной составляющей возникает значительная по величине горизонтальная составляющая динамической нагрузки на ролик и его подшипники. Технической задачей является снижение динамических нагрузок на ролики и повышение их ресурса. Поставленная задача решается за счет того, что в приводном рольганге, включающем установленные в подшипниковых опорах с возможностью вращения ролики, кинематически связанные с электродвигателями, наклонный загрузочный лоток, ориентированный перпендикулярно продольной оси рольганга, и станину, подшипниковые опоры каждого из роликов, размещенных под загрузочным лотком, закреплены на ползуне с возможностью его поперечного смещения по направляющей промежуточной рамы, закрепленной на станине, при этом направляющая выполнена в виде ласточкина хвоста, а ползун и промежуточная рама снабжены упорами с возможностью размещения между ними пружины сжатия и соосно с пружиной сменного закладного элемента. Приводной рольганг представлен на фиг.1, вид в плане; на фиг.2 - поперечный разрез; на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2. Приводной рольганг состоит из установленных в подшипниковых опорах 1 с возможностью вращения роликов 2, кинематически связанных с тихоходным электродвигателем 3 трансмиссионным валом 4. Рольганг снабжен наклонным загрузочным лотком - склизом 5 печи для подачи (6) на рольганг слитков 7, нагретых в нагревательной печи (не показана). При этом склиз 5 ориентирован перпендикулярно продольной оси 8 рольганга. Подшипниковые опоры 1 каждого ролика 2, размещенного под загрузочным лотком, закреплены на ползуне 9 с возможностью его поперечного смещения по направляющей 10 промежуточной рамы 11, закрепленной на станине 12. Направляющие 10 имеют возобновляемую графитовую смазку. Ползун 9 и промежуточная рама 11 снабжены упорами 13 и 14 с возможностью размещения между ними пружины сжатия 15 и соосно с пружиной сменного закладного элемента 16. В состав трансмиссионного вала 4 может быть включена лепестковая муфта 17. 18 - направление транспортирования слитков 7 металла. Приводной рольганг действует следующим образом. Нагретые слитки 7 металла самотеком по наклонному направляющему склизу 5 перегружаются на ролики 2, которым через трансмиссионный вал передается крутящий момент от электродвигателей 3, благодаря чему слитки 7 транспортируются в направлении 18. При падении слитков 7 со склиза печи 5 на ролики 2 последние испытывают помимо веса слитков 7 динамическое воздействие, в значительной мере направленное вдоль осей роликов 2, находящихся под склизом 5. Величина этого воздействия в значительной мере снижается благодаря тому, что при взаимодействии со слитком 7 ролики 2 смещаются вместе с ползуном 9 по направляющим 10 промежуточных рам 11. При этом при смещении ползунов 9 пружины 15 сжимаются, гася ударную нагрузку на ролики 2. Запасенная потенциальная энергия пружин 15 снова возвращает ползун 9 с роликами 2 в исходное положение. Лепестковые муфты 17 обеспечивают возможность изменения длины трансмиссионного вала 4 на величину деформации пружин 15. Графитовая смазка направляющих 10 уменьшает сопротивление движению ползунов 9 и величину динамического воздействия слитков 7 на ролики 2 и их подшипниковые опоры 1. Отличительные признаки позволяют снизить динамические нагрузки на ролики рольганга и повысить их ресурс.Формула изобретения
Приводной рольганг, включающий установленные в подшипниковых опорах с возможностью вращения ролики, кинематически связанные с электродвигателями, наклонный загрузочный лоток, ориентированный перпендикулярно продольной оси рольганга, и станину, отличающийся тем, что подшипниковые опоры каждого из роликов, размещенных под загрузочным лотком, закреплены на ползуне с возможностью его поперечного смещения по направляющей промежуточной рамы, закрепленной на станине, при этом направляющая выполнена в виде ласточкина хвоста, а ползун и промежуточная рама снабжены упорами с возможностью размещения между ними пружины сжатия и соосно с пружиной сменного закладного элемента.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3