Лифт и устройство временного ограничения хода кабины или противовеса для лифта

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом. В конструкции лифта имеется защитное устройство, образующее в рабочем положении совместно с плитой, дверью шахты и стенками шахты временное замкнутое пространство для обеспечения доступа к двигателю привода и/или к шкафу управления при сохранении нормальной работы кабины лифта на участках шахты, которые расположены сверху или снизу от упомянутого временно созданного пространства. Лифт имеет устройство временного ограничения хода кабины или противовеса для лифта, которое содержит элемент, расположенный в положении покоя вне пути перемещения кабины или противовеса в области первого направляющего рельса кабины или противовеса. Этот элемент может поворачиваться в рабочее горизонтальное опорное положение для расположения на пути перемещения кабины или противовеса. Имеется опора на первом направляющем рельсе для размещения на этой опоре упомянутого элемента. Этот элемент поворачивается параллельно плоскости, проходящей через первый и второй направляющие рельсы, или по диагонали, направленной через упомянутую плоскость. В рабочем положении этот элемент поддерживается упомянутой опорой, расположенной на первом направляющем рельсе, и опорой, которая предусмотрена на втором направляющем рельсе. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к созданию лифта, в особенности лифта с фрикционным приводом, имеющего кабину лифта, приводимую в движение в шахте лифта, а также двигатель привода, объединенный с блоком управления.

В известных ранее лифтовых установках в соответствии с требованиями, предъявляемыми к силовым блокам и объединенным с ними коммутационным средствам, предусматривалось отдельное запираемое пространство (пространство силового блока). При проектировании зданий ставилась задача достижения большей независимости правил планирования, вырабатываемых производителями лифтов, а для снижения расходов, связанных с предусмотрением отдельного пространства силового блока, в последние годы были предложены лифты, которые не содержат отдельного пространства силового блока. Такие лифты известны, например, из патентов ЕО 0631968 B1, EP 0710618 А2 и ЕР 0719924 A1. Что касается лифтов, описанных в указанных ссылках, то блок приводного двигателя полностью размещен в шахте лифта, так что не требуется дополнительный двигатель или пространство тягового блока.

Обычно в случае указанных лифтов приводной двигатель размещен в верхней или нижней частях шахты лифта, между зоной, необходимой для движения лифта, и стенкой шахты лифта. Блок управления лифтом размещен в дверном проеме двери шахты лифта на самом верхнем или нижнем этаже здания, причем для осуществления сервисных (по техническому обслуживанию) и ремонтных работ управление им может производиться из коридора этого этажа. Возможность включения блока управления из коридора этого этажа означает, что при проведении технического обслуживания лифта коридор должен быть в определенной степени перекрыт, что в крайнем случае означает перекрытие выходных путей из здания. Кроме того, осуществление сервисных и ремонтных работ возможно только в ограниченной степени, так как при включении элементов управления из коридора отсутствует или имеется ограниченный визуальный контакт с кабиной лифта и поэтому отсутствует возможность достаточного наблюдения за ее поведением. Поэтому невозможна проверка тягового блока при работе с номинальной скоростью.

В случае указанного ранее лифта с пространством силового блока, расположенным над шахтой лифта, из патента ЕР 0646537 А1 известно, что в оголовке (в верхней части) шахты лифта может быть предусмотрена плита или держатель, расположенные поперек области оголовка шахты и служащие в качестве сервисной платформы.

Из патента ЕР 0725033 А1 известно применение защитного ограждения временного рабочего пространства, за счет которого можно избежать проникновения в кабину лифта из временного рабочего пространства, такого как, например, дно шахты лифта. Для этой цели предусмотрены поворотные амортизаторы, которые могут быть повернуты в зону перемещения лифта до входа в колодец шахты. Поворотный амортизатор преимущественно поворачивается под действием силы тяжести автоматически в защитное положение, в котором он ограничивает перемещение кабины лифта.

В патенте ЕР 0129678 А1 раскрыто автоматическое средство ограждения временного рабочего пространства в колодце шахты, которое включает в себя рычаг, который представляет собой средство ограничения перемещения и может быть повернут вручную в сторону пути перемещения кабины лифта. Когда открыта дверь, ведущая в шахту лифта, то рычаг поворачивают в сторону его защитного положения, в котором он ограничивает перемещение кабины лифта, причем работа лифта при повороте в это положение прерывается.

Задачей настоящего изобретения является создание лифта указанного ранее типа, для которого не требуется отдельного пространства силового блока, но который тем не менее отвечает требованиям, предъявляемым к пространству силового блока.

Для решения указанной задачи предложен лифт, который дает возможность временного создания закрытого пространства силового блока без отрицательного воздействия на работу кабины лифта в тех участках шахты лифта, которые расположены ниже или выше временной установки кабины. В результате улучшается возможность общего пользования лифтом по сравнению с известными ранее лифтами, которые не имели пространства силового блока. Проведение ремонтных и сервисных работ в таком лифте не связано с созданием каких-либо препятствий в коридоре, так как обслуживающий персонал может работать в пространстве силового блока, временно установленном (созданном) в шахте лифта, и может проводить любые работы изнутри шахты лифта. Обеспечение перекрытия входа в пространство силового блока (его закрывания) достигнуто преимущественно тем, что пространство силового блока, в которое можно проникнуть через дверь шахты, в особенности на самом верхнем этаже здания, может быть закрыто шахтной дверью после входа в это пространство обслуживающего персонала. В то время как в известных ранее лифтах, которые не имели пространства силового блока, большинство ремонтных работ должно было производиться при открытой двери шахты, в случае лифта в соответствии с настоящим изобретением появляется возможность проведения всех сервисных и ремонтных работ, за исключением ремонта дверей, при закрытой двери шахты, в результате чего сводится к минимуму риск нанесения повреждений третьим лицам (риск падения в шахту). В связи с тем, что работа лифта на других участках шахты лифта никак не ограничена, обслуживающий персонал, работающий во временно созданном пространстве силового блока, получает возможность наблюдения за тяговыми механизмами и коммутационными устройствами непосредственно в ходе работы лифта на номинальной скорости, за счет чего существенно облегчается проведение ремонтных работ, а также поиск и устранение неисправностей.

На практике для создания временного пространства силового блока идеальным местом является зона в оголовке шахты (самая верхняя точка останова в шахте лифта) или зона в колодце шахты (самая нижняя точка останова в шахте лифта). Однако было установлено, что создание пространства силового блока в оголовке шахты является предпочтительным, так как в соответствии с настоящим изобретением работа лифта может поддерживаться на всех этажах ниже самого верхнего этажа, даже при проведении сервисных работ.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения, предлагается лифт, в особенности лифт с фрикционным приводом, который содержит кабину (16) лифта, приводимую в движение в шахте (14) лифта, а также двигатель привода и шкаф (24) управления, плиту (30), имеющую возможность перемещения в горизонтальное положение для доступа к двигателю привода и шкафу управления, отличительной особенностью которого является наличие устройства (36), образующего в рабочем положении совместно с плитой (30), дверью (20) шахты и стенками шахты временное замкнутое пространство для обеспечения доступа к двигателю привода (26) и/или к шкафу (24) управления для сохранения нормальной работы кабины (16) лифта на участках шахты, которые распложены сверху или снизу от упомянутого временно созданного пространства.

Предусматривается также, что упомянутое пространство размещается в зоне оголовка шахты на самом верхнем посту останова или в области колодца шахты на самом нижнем посту останова внутри шахты (14) лифта, причем код управления кабиной (16) при создании силового блока может быть избирательно переключен таким образом, что кабина (16) не сможет приближаться к участку шахты лифта, который занят упомянутым пространством.

Предусмотрено, что лифт дополнительно содержит устройство ограничения хода кабины (16) или противовеса (50).

В предпочтительном варианте предусмотрено, что шкаф (24) управления размещен в шахте лифта (14) рядом с направляющим рельсом, по которому перемещается кабина (16) лифта, а упомянутая плита (30) образует платформу доступа и/или защитную крышку, а при нормальной работе лифта (10) плита (30) образует крышку блока управления.

Кроме того, в предпочтительном варианте защитное устройство (36) выполнено в виде поручня, объединенного с плитой (30) и исключающего падение людей в шахту, и имеются средства электрического контроля одного или обоих крайних положений плиты (30), связанных с устройством ограничения хода кабины (16) или противовеса (50) при нахождении плиты (30) в горизонтальном положении.

Предлагается также, что устройство временного ограничения хода кабины или противовеса для лифта, содержащее элемент (62), расположенный в положении покоя вне пути перемещения кабины (16) или противовеса (50) в области первого направляющего рельса (26, 54) кабины (16), или противовеса (50) и который может поворачиваться в рабочее, главным образом опорное положение для расположения на пути перемещения кабины или противовеса, и опору (70), расположенную на первом направляющем рельсе (54, 26) для размещения на этой опоре упомянутого элемента (62), причем поворот элемента (62) происходит параллельно плоскости, проходящей через первый направляющий рельс (54, 26) и через второй направляющий рельс (56, 26), который находится напротив первого направляющего рельса или по диагонали, направленной через упомянутую плоскость, при этом в рабочем положении, главным образом, горизонтальный элемент (62) поддерживается упомянутой опорой (70), расположенной на первом направляющем рельсе, и опорой, которая предусмотрена на втором направляющем рельсе (26, 56).

Предусмотрено также, что упомянутый элемент (62) содержит две профильные секции (62а, 62b), которые расположены параллельно друг другу и в рабочем положении охватывают направляющие рельсы (54, 56).

В соответствии с предложенным вариантом, устройство снабжено ударной плитой (74), установленной с возможностью поворота на оси относительно одной из профильных секций (62а, 62b) с возможностью размещения ее в горизонтальном рабочем положении и упора ее в обе профильные секции (62а, 62b) в этом положении для восприятия удара амортизатора (52), установленного на кабине (16) или на противовесе (50).

На фиг.1 показано поперечное сечение самого верхнего этажа лифтной системы в соответствии с настоящим изобретением, при расположении кабины на самом верхнем этаже и при нормальной работе лифта.

На фиг.2 показано поперечное сечение устройства, показанного на фиг.1, при проведении сервисных работ с образованием временного пространства силового блока и при расположении кабины лифта под пространством силового блока.

На фиг.3 показано поперечное сечение лифта по линии III-III фиг.2.

На фиг.4 показан вид в перспективе деталей фиг.3.

На фиг.5 показано устройство в соответствии с настоящим изобретением для временного ограничения хода противовеса.

На фиг.1 показано поперечное сечение самого верхнего этажа лифта 10 в соответствии с настоящим изобретением. Лифт 10 включает в себя установленную в ограниченной стенками шахты 12 шахте лифта 14 кабину лифта 16, причем кабина 16 имеет возможность вертикального перемещения по направляющим рельсам 26. Со стороны этажа в стенке шахты 12 имеется дверная коробка 22, проем которой перекрыт дверью шахты 20. В кабине 16 лифта имеется дверь 18, которая может быть открыта совместно с дверью шахты 20 для обеспечения сквозного пути между кабиной 16 и этажным перекрытием.

Между кабиной 16 и показанной на фиг.1 слева стенкой шахты 12 на стенке шахты 12 предусмотрен противовес 50, который может перемещаться по направляющим 54, 56, а также блок управления 24. Блок управления 24 имеет со стороны шахты плиту 30, образующую открываемую крышку. С блоком управления 24 связан двигатель привода лифта 10, который не показан более подробно и также расположен в шахте.

Преимущественно блок управления расположен в непосредственной близости от двигателя привода.

На фиг.1 показан лифт 10 в соответствии с настоящим изобретением в его нормальном рабочем состоянии, когда кабина 16 стоит в ее самой верхней точке останова. Для проведения сервисных работ, при которых необходим доступ к блоку управления 24, кабину 16 перемещают вниз из положения самого верхнего поста останова. На фиг.2 пунктиром показано положение кабины 16 и двери кабины 18 при проведении работ по техническому обслуживанию.

Для того чтобы приступить к техническому обслуживанию лифта 10, опускают плиту 30, которая служит крышкой для блока управления 24, через операционную коробку 34, расположенную слева от дверной коробки 22, как это показано на фиг.1 и 2. Плита 30 имеет возможность поворота на оси в нижней части блока управления 24 (см. фиг.3 и 4) и поворачивается вперед и вниз, например, при помощи кабельного устройства, не показанного более подробно. Для упрощения процесса опускания или поворота плиты 30 в желательное горизонтальное положение, плита 30 так поворачивается на оси относительно блока управления 24, что под действием силы тяжести она откидывается в ее горизонтальное положение. Управление кабельным устройством преимущественно электрическое, причем при отключении сетевого напряжения питание поступает от батареи 12 В. Кабельный барабан кабельного привода лифта размещен на или в блоке управления 24 в верхней части вертикальной плиты 30, причем кабель входит в зацепление с верхним концом вертикальной плиты 30.

При установке в желательное горизонтальное положение плиты 30, ее конец, противоположный оси поворота на блоке управления 24, ложится на подпорку 32, предусмотренную на направляющем рельсе 26 кабины 16, при этом плита образует платформу, на которую можно войти для проведения работ. Это показано на фиг.2 контурами подошв F, а на фиг.3 при помощи изображенного пунктиром оператора В. Направляющий рельс 26 закреплен на стенке шахты 12 при помощи кронштейнов 28.

Для повышения жесткости плиты 30 она имеет по меньшей мере вдоль ее длинных сторон отбортованную вверх кромку 31, которая дополнительно служит в качестве плинтусной рейки и препятствует сползанию. Более того, из соображений безопасности предусмотрен поручень 36, образованный двумя продольными стойками 38, которые могут быть повернуты на оси в боковом направлении относительно блока управления 24, и поперечной стойкой 39, которая шарнирно соединяет две продольные стойки 38 с плитой 30. Стойки 38, 39 поручня могут быть одновременно повернуты на оси относительно плиты 30 в виде параллелепипеда. Для усиления жесткости при достижении горизонтального положения продольные стойки 38 входят в контакт с подпоркой 40, предусмотренной на направляющем рельсе 26.

После перемещения плиты 30 в горизонтальное положение, в котором она служит платформой, открывают дверь шахты 20, при этом обслуживающий персонал может войти на платформу. Зазор между этажным уступом 44 и плитой 40 (фиг.4) соответствует по высоте и глубине размерам зазора в соответствии с требованиями. При необходимости на плите 30 можно предусмотреть в качестве нижнего ограждения дополнительную стойку 46 (показанную пунктиром) для уменьшения зазора, которую, вероятно, можно использовать и в качестве подножки для облегчения входа.

После входа на платформу оператор В имеет возможность закрыть за собой дверь шахты 20. В результате в соответствии с настоящим изобретением, опущенная плита 30, которая образует платформу доступа, предохранительный поручень, связанный с плитой 30, стенки шахты 12 и дверь шахты 20 образуют временно созданное и замкнутое пространство силового блока, в котором обслуживающий персонал может осуществлять любые необходимые работы, причем это пространство закрыто для публики. При этом не требуется принятия мер по отключению лифта, которые создают неудобства для жильцов или, в крайнем случае, перекрывают пути выхода из здания. Что касается обслуживания жильцов, то при проведении работ по техническому обслуживанию кабина 16 не может быть вызвана только на верхний этаж, так как эта часть шахты лифта занята временным пространством силового блока. Однако на всех других этажах здания, расположенных ниже временного пространства силового блока, возможна регулярная работа лифта. Необходимые защитные устройства, такие как концевые переключатели, также соответственно предусмотрены для временного пространства силового блока. Более того, в дополнение к компонентам для временного пространства силового блока, поперечное сечение шахты содержит также необходимое защитное пространство сверху и снизу от временного пространства.

Дополнительным преимуществом, обеспечиваемым при работе обслуживающего персонала во временно созданном в соответствии с настоящим изобретением пространстве силового блока, является возможность наблюдения с платформы за кабиной 16 и другими компонентами в шахте, например, такими как двигатель привода, ограничители скорости и т.п., так что все необходимые регулировки могут быть осуществлены в рабочем режиме лифта при его номинальных скоростях перемещения.

Для предохранения опущенной плиты 30 от столкновения с кабиной 16 в соответствии с настоящим изобретением предусмотрено устройство для временного ограничения хода противовеса 50 вниз (фиг.5). Устройство ограничения хода в соответствии с настоящим изобретением (ограничитель хода) 60 содержит элемент связи (поперечину) 62, размещенный в зоне основания шахты на соответствующей высоте на первом направляющем рельсе 54 противовеса 50, причем элемент связи 62 изготовлен, например, из металла. Элемент связи 62 содержит две удлиненные профильные секции 62а, 62b, параллельные друг другу и раздвинутые друг от друга в их креплении на одном конце в насадке 66, так что они могут поворачиваться в насадке 66. Для установки опорных цапф 69 в насадке 66 имеются удлиненные отверстия 68, вытянутые главным образом в вертикальном направлении. В показанном на фиг.5 примере осуществления настоящего изобретения насадка 66 размещена на первом направляющем рельсе 54. Элемент связи 62 может быть повернут на оси в насадке 66 так, что его профильные секции 62а, 62b охватывают направляющий рельс 54 и под действием собственного веса перемещаются в горизонтальное (рабочее) положение, в котором они ограничивают ход противовеса 50.

При нормальной работе лифта элемент связи 62 удерживается главным образом в вертикальном верхнем (положительном) положении на первом направляющем рельсе 54 вне зоны перемещения противовеса 50. Это достигается, например, за счет переключаемых магнитов. В идеальном случае обеспечен электрический контроль двух крайних положений (верхнего положения и рабочего положения) элемента связи 62. Когда плита 30 опускается при соответствующем срабатывании элемента блока управления 34, то находящийся в верхнем положении элемент связи 62 освобождается. Это достигается, например, при помощи сенсорного переключателя, который контролирует положение плиты 30 у блока управления 24. После этого за счет силы тяжести элемент связи 62 падает в свое горизонтальное положение, в котором противоположные относительно оси поворота концы профильных секций 62а, 62b ложатся на опору, предусмотренную на втором направляющем рельсе 56 противовеса 50.

Более того, в рабочем положении ограничителя хода 60 профильные секции 62а, 62b ложатся на опору 70, расположенную на первом направляющем рельсе 54, которая в случае, показанном на фиг.5, служит также для защиты насадки 66. За счет упора элемента связи в опору (упор) 70 опорные цапфы 69 поднимаются в упомянутых ранее удлиненных отверстиях 68 так, что они не упираются более в торцевые стенки удлиненных отверстий 68, так что поворотное крепление элемента связи свободно от приложения любых усилий (разгружено) в его рабочем положении. Опоры 70, 72 преимущественно установлены на направляющих рельсах 54, 56 на винтах в области стыка рельса; для этой цели в стыковой накладке каждого направляющего рельса предусмотрены четыре отверстия. Преимущественно опоры 70, 72 дополнительно также выполнят роль стыковых накладок.

В показанном на фиг.5 горизонтальном рабочем положении ограничитель хода 60 с элементом связи 62 ограничивает ход противовеса 50, причем на противовесе 50 предусмотрен амортизатор 52, который соударяется с ударной плитой 74 элемента связи 62. Ударная плита 74 лежит на двух профильных секциях 62а, 62b и поворачивается на оси относительно профильного элемента 62b (что нельзя увидеть на фиг.5) так, что она может быть откинута в сторону для открывания промежуточного пространства между профильными секциями 62а, 62b, когда элемент связи 62 поднят вверх к первому направляющему рельсу 54. В откинутом положении ударная плита 74 преимущественно образует с элементом связи 62 угол, меньший 90, в результате чего центр тяжести ударной плиты лежит впереди горизонтальной оси поворота, поэтому ударная плита 74 падает вниз под действием собственного веса и ложится на профильные секции 62а, 62b.

При использовании показанного на чертежах ограничителя хода в соответствии с настоящим изобретением обеспечено главным образом не создающее момента силы рассеивание усилий, приложенных к ограничителю скорости при соударении с противовесом, причем усилия рассеиваются через упоры (опоры), предусмотренные на направляющих рельсах, вдоль направляющих рельсов и в рельсовых кронштейнах, служащих для крепления направляющих рельсов. Так как эффективные силы действуют только в направлении направляющих рельсов, то ограничитель хода в соответствии с настоящим изобретением создает меньшую нагрузку на средства крепления в шахте, в особенности на рельсовые кронштейны, так что может быть использовано меньшее число необходимых рельсовых кронштейнов или при том же числе использованные рельсовые кронштейны могут иметь меньший размер. Ограничитель хода в соответствии с настоящим изобретением особенно хорошо подходит для использования совместно с временным пространством силового блока в соответствии с настоящим изобретением, так как указанный ограничитель хода позволяет надежно избежать столкновения кабины с платформой временного пространства силового блока, причем движение лифта в зоне ниже или выше временного пространства силового блока гарантировано.

Элемент связи ограничителя хода в соответствии с настоящим изобретением, естественно, может также содержать профильную секцию, которая в рабочем положении ложится вдоль направляющих рельсов противовеса (или кабины). Однако показанный на фиг.5 вариант осуществления настоящего изобретения с двумя параллельными профильными секциями, которые в их рабочем положении охватывают направляющие рельсы, гарантирует симметричное рассеивание любых возникающих сил, так что направляющие рельсы, которые обеспечивают рассеивание таких сил, не испытывают одностороннего нагружения, поэтому не возникает вопрос об искривлении направляющих рельсов. Каждая из профильных секций может быть выполнена в виде одной детали, но также может иметь многоэлементную конструкцию, позволяющую удовлетворить требование достаточной жесткости и стойкости к скручиванию.

Несмотря на то что были описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, совершенно ясно, что настоящее изобретение не ограничивается указанными вариантами и что в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят однако за рамки приведенной далее формулы изобретения. Например, блок управления может быть размещен в шахтном колодце и/или в области нижнего этажа, а ограничение хода может быть предусмотрено над самым нижним этажом и не на пути перемещения противовеса, а на пути перемещения кабины. В случае размещения блока управления на самом нижнем этаже плита должна поворачиваться на оси вверх, так что она образует защитную крышу временно созданного пространства силового блока. Кроме того, в описанном ранее варианте настоящего изобретения, когда блок управления расположен на самом верхнем этаже, может быть предусмотрена дополнительная плита, имеющая возможность шарнирного поворота вверх и выполняющая функцию защитной крыши (на которую можно войти и которая снабжена защитной сеткой) для временного пространства силового блока. Для этого крышка блока управления также может быть разделена, например, пополам, причем нижняя часть крышки может откидываться вниз и становиться платформой доступа, в то время как верхняя часть крышки может быть повернута вверх и может служить в качестве защитной крыши.

Платформа доступа для пространства силового блока, которое может быть создано временно в соответствии с настоящим изобретением, не обязательно должна быть образована поворотной крышкой блока управления. Например, плита может быть соединена с крышкой оголовка шахты лифта вне пути перемещения кабины, причем в случае необходимости она может быть опущена вниз при помощи полки или другого аналогичного устройства, при этом в данном случае платформа может иметь различные высоты. В этом случае ограждение для предотвращения падения людей в шахту может быть выполнено в виде защитной сетки, скатываемой в рулон вверх. Плита платформы для входа обслуживающего персонала может быть расположена, например, не в блоке управления, а на стенке шахты вдоль рельсов, или же напротив блока управления или даже позади дверной коробки, в выемке шахтной двери или на стенке шахты, откуда она может быть даже извлечена вручную и помещена в некоторое соответствующее место в шахте лифта.

Для обеспечения наибольшей гибкости использования лифта, индивидуальные функции управления преимущественно выведены из шахты лифта и встроены, например, в блок управления, имеющий доступ из коридора здания, причем указанные функции управления в частности предусматривают освобождение людей из застрявшего лифта, диагностические процедуры, технический текущий контроль и проверку и т.п.

Применение настоящего изобретения не ограничено случаем лифтов, в которых приводной двигатель с кабельным приводом размещен в шахте лифта выше или ниже зоны, необходимой для кабины. Настоящее изобретение подходит также для применения при расположении приводного двигателя в шахте лифта позади пространства, необходимого для перемещения кабины.

Формула изобретения

1. Лифт, в особенности лифт с фрикционным приводом, который содержит кабину (16) лифта, приводимую в движение в шахте (14) лифта, а также двигатель привода и шкаф (24) управления, плиту (30), имеющую возможность перемещения в горизонтальное положение для доступа к двигателю привода и шкафу управления, отличающийся тем, что имеется защитное устройство (36), образующее в рабочем положении совместно с плитой (30), дверью (20) шахты и стенками шахты временное замкнутое пространство для обеспечения доступа к двигателю привода (26) и/или к шкафу (24) управления при сохранении нормальной работы кабины (16) лифта на участках шахты, которые расположены сверху или снизу от упомянутого временно созданного пространства.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что упомянутое пространство размещается в зоне оголовка шахты на самом верхнем посту останова или в области колодца шахты на самом нижнем посту останова внутри шахты (14) лифта.

3. Лифт по п.1 или 2, отличающийся тем, что код управления кабиной (16) при создании силового блока может быть избирательно переключен таким образом, что кабина (16) не сможет приближаться к участку шахты лифта, который занят упомянутым пространством.

4. Лифт по одному из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит устройство ограничения хода кабины (16) или противовеса (50).

5. Лифт по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что шкаф (24) управления размещен в шахте лифта (14) рядом с направляющим рельсом, по которому перемещается кабина (16) лифта, а упомянутая плита (30) образует платформу доступа и/или защитную крышку.

6. Лифт по п.4, отличающийся тем, что при нормальной работе лифта (10) плита (30) образует крышку блока управления.

7. Лифт по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что защитное устройство (36) выполнено в виде поручня, объединенного с плитой (30) и исключающего падение людей в шахту.

8. Лифт по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что имеются средства электрического контроля одного или обоих крайних положений плиты (30), связанные с устройством ограничения хода кабины (16) или противовеса (50) при нахождении плиты (30) в горизонтальном положении.

9. Устройство временного ограничения хода кабины или противовеса для лифта, содержащее элемент (62), расположенный в положении покоя вне пути перемещения кабины (16) или противовеса (50) в области первого направляющего рельса (26, 54) кабины (16) или противовеса (50) и который может поворачиваться в рабочее, главным образом горизонтальное, опорное положение для расположения на пути перемещения кабины или противовеса, и опору (70), расположенную на первом направляющем рельсе (54, 26) для размещения на этой опоре упомянутого элемента (62), отличающееся тем, что поворот элемента (62) происходит параллельно плоскости, проходящей через первый направляющий рельс (54, 26) и через второй направляющий рельс (56, 26), который находится напротив первого направляющего рельса или по диагонали, направленной через упомянутую плоскость, при этом в рабочем положении, главным образом горизонтальном, элемент (62) поддерживается упомянутой опорой (70), расположенной на первом направляющем рельсе, и опорой, которая предусмотрена на втором направляющем рельсе (26, 56).

10. Устройство по п.9, отличающееся, тем упомянутый элемент (62) содержит две профильные секции (62а, 62b), которые расположены параллельно друг другу и в рабочем положении охватывают направляющие рельсы (54, 56).

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что оно снабжено ударной плитой (74), установленной с возможностью поворота на оси относительно одной из профильных секций (62а, 62b) с возможностью размещения ее в горизонтальном рабочем положении и упора ее в обе профильные секции (62а, 62b) в этом положении для восприятия удара амортизатора (52), установленного на кабине (16) или на противовесе (50).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5