Устройство подвески

Реферат

 

Устройство подвески, обеспечивающее соединение двери (2) с ходовым механизмом (6), направляемым по рельсу (4), имеет крепежное средство (30), которое может быть подсоединено к двери (2), и соединительный винт (10), который снабжен головкой (11) и стержнем (12-15) и может быть установлен в крепежное средство (30) и завинчен в снабженное резьбой высверленное отверстие (9), предусмотренное в ходовом механизме (6). Крепежное средство (30) имеет два крыла (32а, 32b), которые можно соединять с дверью (2) и которые соединены центральным участком (33), снабженным выемкой (34) и изогнутым вверх относительно крыльев (32а, 32b) таким образом, что после установки крепежного средства (30) головка (11) винта может направляться через нижнюю часть центрального участка (33) так, чтобы стержень (12-15) можно было вставлять в выемку (34), которая соединяется буртиком (35), служащим для удержания головки (11) винта. Устройство подвески, которое можно рентабельно изготавливать, устанавливать и регулировать с небольшими затратами, требует лишь маленького пространства, так что дверь (2) можно устанавливать на небольшом расстоянии от ходового механизма (6) и рельса (4). 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение касается устройства подвески в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения.

Для того чтобы перегораживать или разделять комнаты при использовании, часто делают раздвижные двери, которые, как показано на фиг.1, соединены с ходовым механизмом 6, направляемым по рельсу. Ходовые механизмы этого типа описаны, например, в патенте ЕР 0733766 или ЕР 0679788. Обычно рельс 4 U-образного профиля имеет ходовые поверхности 5, по которым направляются ролики 8 ходового механизма 6. Кроме того, в рельсе 4 предусмотрен амортизатор 100, посредством которого ходовой механизм 6 можно демпфировать и закреплять. Для этого в корпусе 101 амортизатора 100 установлены упругий элемент 102 и стопорная пружина 103, которая на фиг.1 зацепляется по диаметру втулки, предусмотренной в роликах 8 и, следовательно, закрепляет ходовой механизм 6 на конце рельса.

Элемент 2 двери, который показан на фиг.1, соединен с ходовым механизмом 6 соединительным винтом 1, который завинчен одним концом в снабженное резьбой высверленное отверстие 9, предусмотренное в ходовом механизме 6, а другим концом плотно посажен с помощью головки 1а в крепежное средство 3, которое прикреплено к верхней стороне элемента 2 двери винтами 3а. Показанное крепежное средство 3 имеет направленные вверх элементы 3b’, 3b’’, 3b’’’ замка, закрывающие полость 3с, в которую головку 1а соединительного винта 1 можно вводить с торцевой стороны или же, как показано на фиг.1а, сбоку. Головка 1а соединительного винта 1 снабжена высверленными отверстиями 1b и подсоединена к квадратной пластине 1с, которая плотно прилегает к элементам замка 3b’, 3b’’, 3b’’’. В высверленные отверстия 1b можно вставлять инструмент и можно его использовать для поворачивания головки 1а до тех пор, пока соединительный винт 1, или расстояние элемента 2 двери от рельса 4 не будет отрегулировано надлежащим образом. Однако каждый раз при вставлении инструмента соединительный винт 1 можно поворачивать только примерно на 90, так что в итоге процесс регулирования занимает значительное количество времени. Во время процесса регулирования головку 1а винта обычно располагают внутри полости 3с, так что в результате элемент 2 двери подлежит перерегулированию, прежде чем соединительный винт 1 можно фиксировать гайкой 20.

Кроме того, крепежное средство 3 представляет собой литую под давлением деталь, которую производят с соответственно высокими затратами. Кроме того, литые под давлением детали обычно чувствительны к удару и не обладают коррозионной стойкостью. В таком устройстве относительно хрупкие элементы 3b’, 3b’’, 3b’’’ замка, которые подвергаются воздействию большой нагрузки, особенно создают опасность. Таким образом, чтобы головка 1а соединительного винта 1 имела достаточную прочность и могла зажиматься инструментом, ее следует изготавливать соответствующего размера.

Это приводит к такой высоте установки крепежного средства 3, которая требует относительно большого расстояния между рельсом 4 и крепежным средством 3 или элементом 2 двери.

Следовательно, целью настоящего изобретения является создание рентабельного и устойчивого устройства подвески для двери, причем это устройство можно изготавливать из нержавеющих материалов, можно устанавливать простым способом, можно легко регулировать и можно соединять с ходовым механизмом, направляемым по рельсу, таким образом, что между дверью и рельсом требуется только небольшое расстояние.

Эта цель достигается посредством признаков, указанных в пункте 1 формулы изобретения. В последующих пунктах формулы изобретения определены дополнительные преимущества предлагаемого изобретения.

Устройство подвески содержит соединительный винт и крепежное средство, которые оба можно изготавливать рентабельно. Крепежное средство можно изготавливать путем штамповки из металлической пластины в несколько стадий производственного процесса. Пространство, необходимое для крепежного средства между дверью и ходовым механизмом, чрезвычайно небольшое и соответствует приблизительно двойной высоте детали головки соединительного винта, которую можно легко регулировать поэтапно после установки двери, снабженной крепежным средством, и можно фиксировать без расположения сбоку крепежного средства. Другим преимуществом является то, что инструмент, предусмотренный для регулирования, воздействует не на относительно узкую головку, а на легкодоступный стержень соединительного винта.

Далее изобретение объясняется более подробно посредством чертежей, на которых

фиг.1 изображает известное устройство подвески, с помощью которого дверь 2 соединяется с ходовым механизмом 6, направляемым по рельсу 4;

фиг.2 изображает соединительный винт 10 согласно изобретению, имеющий гайку 20, которая служит для арретирования устройства;

фиг.3 изображает вид снизу крепежного средства 30, соответствующего изобретению;

фиг.4 изображает вид сзади крепежного средства 30, соответствующего фиг.3;

фиг.5 изображает вид спереди крепежного средства 30, соответствующего фиг.3;

фиг.6 изображает вид сверху крепежного средства 30, соответствующего фиг.3;

фиг.7 изображает крепежное средство 30, соответствующее фиг.3, во время его сборки с соединительным винтом 10;

фиг.8 изображает вид спереди соединительного винта 10; и

фиг.9 изображает соответствующее изобретению устройство подвески, с помощью которого дверь 2 соединяется с ходовым механизмом 6, направляемым по рельсу 4.

На фиг.1 изображено устройство подвески, с помощью которого дверь 2 соединена с ходовым механизмом 6, направляемым по рельсу 4. Обычно рельс 4 U-образного профиля имеет ходовые поверхности 5, по которым направляются ролики ходового механизма 6. Кроме того, в рельсе 4 предусмотрен амортизатор 100, посредством которого ходовой механизм 6 можно демпфировать и закреплять. Дверь 2 соединена с ходовым механизмом 6 соединительным винтом 1, который завинчен одним концом в снабженное резьбой высверленное отверстие 9, предусмотренное в ходовом механизме 6, а другим концом установлен с помощью головки в крепежное средство 3, описанное вначале. Чтобы избежать недостатков этого известного устройства, предлагаемое изобретение раскрывает устройство подвески, которое содержит соединительный винт 10 и крепежное средство 30, как показано на фиг.2 и фиг.3-6, соответственно. Способ, которым соединительный винт 10 и крепежное средство 30 соединены друг с другом, а также с ходовым механизмом 6 и дверью 2, можно видеть на фиг.7 и 9.

Соответствующее изобретению устройство подвески поясняется подробно ниже со ссылкой на чертежи. Крепежное средство 30, которое показано на фиг.3-6, содержит центральный участок 33, который подсоединен с обеих сторон к крыльям 32а, 32b. В крыльях 32 а, 32b высверлены отверстия 31, через которые могут направляться винты, обеспечивающие соединение крепежного средства 30 с дверью 2.

На фиг.4 и фиг.5 можно видеть, что зоны между центральным участком 33 двух крыльев 32а, 32b изогнуты таким образом, что центральный участок 33 поднят на достаточную величину относительно крыльев 32а, 32b, чтобы головку 11 соединительного винта 10 можно было вводить под центральный участок 33 после установки крепежного средства 30. Поскольку стержень 13, а не головка 11 соединительного винта 10 должен захватываться для регулирования, упомянутый стержень можно выбирать относительно узким.

Для удержания соединительного винта 10, центральный участок 33 имеет выемку 34, в которую можно вводить стержень 12-15 соединительного винта 10. Кроме того, на нижней стороне центрального участка 33 имеется буртик 35, в который может быть утоплена головка 11 соединительного винта 10 (см. фиг.3). При таком устройстве концы буртика 35, которые прилегают ко входу выемки 34 предотвращают выскальзывание головки 11 соединительного винта 10, зажимаемой буртиком 35, снова из выемки 34. На фиг.9 видно, что головка 11 соединительного винта 10 вжата в буртик 35 из-за веса двери 2. Только при поднимании двери 2 головку 11 соединительного винта 10 можно снова отсоединить от буртика 35. В результате дверь 2 надежно закрепляется прямо после ее установки.

Вследствие требований относительно материала для буртика 35, во время изготовления крепежного средства 30 материал перемещается вниз в канале 37 от верхней стороны, показанной на фиг.6, центрального участка 33, и сжимается на нижней стороне в форму, образующую буртик 35. Следовательно, крепежное средство 30, включающее выемку 34, можно штамповать простым способом из металлической пластины, снабженной буртиком 35 и изогнутой. Кроме того, буртик 35 предотвращает возможность автоматического поворачивания головки 11 соединительного винта 10, например, когда по двери 2 ударяют или когда происходят вибрации. Однако посредством дополнительных преимуществ, соответствующих соединительному винту 10 и описанных ниже, его можно регулировать и стопорить простым способом.

Фиг.2 изображает соответствующий изобретению соединительный винт 10, содержащий головку 11 и стержень 12-15. Стержень 12-15 по существу содержит три части 12, 13 и 15, которые расположены ступенчатым образом относительно друг друга, и между которыми предусмотрены переходные части 14, если это требуется для удлинения стержня 12-15. Ступенчатость частей 12, 13 и 15 особенно хорошо видна на фиг.8, на которой соединительный винт 10 изображен спереди.

Передняя часть 12 стержня 12-15, которая примыкает к головке 11 винта и имеет самый большой диаметр, предпочтительно имеет резьбу для гайки 20, которая, как показано на фиг.9, служит для фиксации соединительного винта 10 так, чтобы головка 11 винта неподвижно удерживалась в буртике 35 после установки.

Концевая часть 15 стержня 12-15, которая аналогично обеспечена резьбой и имеет меньший диаметр, служит для соединения с ходовым механизмом 6. При таком расположении, концевую часть 15 стержня 12-15 можно завинчивать в снабженное резьбой высверленное отверстие 9 до тех пор, пока между дверью 2 и ходовым механизмом 6 не будет установлено требуемое расстояние.

Центральная часть 13, предусмотренная между передней частью 12 и концевой частью 15, имеет такую форму, что ее можно зажимать инструментом, удерживать и поворачивать для регулирования расстояния между дверью 2 и ходовым механизмом 6. Центральную часть 13 предпочтительно делают в форме шестигранной головки винта (подобно головке 11 винта), которую можно зажимать гаечным ключом.

Конкретный интерес представляет головка 11 винта предпочтительно шестигранной формы, которая предусмотрена на стороне, обращенной к стержню 12-15, с закругленными областями 16, которые позволяют головке 11 винта поворачиваться в буртике 35 и регулировать устройство подвески. Для этой цели гайку 20 отпускают, после чего центральную часть 13 зажимают и поворачивают. Закругленные области 16 предотвращают наклон и блокирование головки 11 винта в буртике 35. Во время вращения центральной части 13 головка 11 винта отжимается из буртика 35 для каждой шестой части оборота и поворачивается без смещения в поперечном направлении. Следовательно, соединительный винт 10, который приблизительно отрегулирован перед установкой, можно точно регулировать после установки посредством гаечного ключа. Поэтому после регулировки двери 2 по вертикали никакое регулирование в поперечном направлении не требуется. После вертикальной регулировки двери 2 соединительный винт 10 предпочтительно фиксируют гайкой 20. Посредством веса двери 2 головка 11 винта вжимается в буртик 35, и иногда можно обходиться без фиксации.

На фиг.7 и 9 видно, что устройство подвески, согласно изобретению, требует лишь небольшого пространства. Крылья 32a, 32b предпочтительно закрепляют на верхней стороне двери 2 с помощью винтов. Между дверью 2 и ходовым механизмом 6, который направляется по рельсу 4, предусмотрено пространство только для гайки 20, которая обеспечивает стопорение устройства, и центральной части 13, которая обеспечивает регулировку устройства. Если обходятся без фиксации гайкой 20, имеется минимальное расстояние между дверью 2 и рельсом 4, составляющее несколько миллиметров.

Формула изобретения

1. Устройство подвески, обеспечивающее соединение двери (2) с ходовым механизмом (6), направляемым по рельсу (4), содержащее крепежное средство (30), которое можно подсоединять к двери (2), и имеющее соединительный винт (10), который имеет головку (11), и стержень (12-15), выполненный с возможностью установки в крепежном средстве (30) и завинчивания в отверстие (9), высверленное в ходовом механизме (6) и обеспеченное резьбой, при этом крепежное средство (30) имеет два крыла (32а, 32b), которые можно подсоединять к двери (2), и которые соединены центральным участком (33), снабженным выемкой (34) и изогнутым вверх относительно крыльев (32а, 32b) таким образом, что после установки крепежного средства (30), головка (11) винта может направляться через нижнюю часть центрального участка (33) так, чтобы стержень (12-15) можно было вводить в выемку (34), к которой примыкает буртик (35), расположенный на нижней стороне центрального участка (33), служащий для удержания головки (11) соединительного винта (10) и в который может быть утоплена головка (11) соединительного винта (10), стержень (12-15) содержит переднюю часть (12), которая обеспечена резьбой и служит для удержания гайки (20), используемой для фиксации соединительного винта, концевую часть (15), завинчиваемую в снабженное резьбой высверленное отверстие (9) ходового механизма (6) и центральную часть (13), которая имеет такую форму, что ее можно зажимать, удерживать и поворачивать инструментом, а концевая часть (15), центральная часть (13) и передняя часть (12) расположены ступенчатым образом относительно друг друга таким образом, что гайка (20) может проскальзывать через концевую часть (15) и центральную часть (13).

2. Устройство подвески по п.1, в котором крылья (32а, 32b) установлены на верхней стороне двери (2) посредством зажимных винтов, проходящих через отверстия (31), высверленные в крыльях.

3. Устройство подвески по п.1, в котором буртик (35) имеет такую форму, что после установки соединительного винта (10) упомянутый буртик окружает головку (11) винта до степени, достаточной для удержания стержня (12-15) внутри выемки (34).

4. Устройство подвески по п.1, в котором, между концевой частью (15), центральной частью (13) и передней частью (12) для удлинения стержня 12-15 предусмотрены переходные части (14), выполненные с возможностью проскальзывания через них гайки (20).

5. Устройство подвески по п.1, в котором головка (11) соединительного винта (10) закруглена со стороны стержня.

6. Устройство подвески по п.1, в котором крепежное средство (30) изготовлено путем штамповки и прессования предпочтительно из коррозиеустойчивой металлической детали.

7. Устройство подвески по п.6, в котором та сторона крепежного средства (30), которая находится напротив буртика (35), имеет запрессованный канал (37), из которого материал смещен по направлению к буртику (35).

8. Устройство подвески по п.1, в котором концы буртика (35), которые прилегают ко входу выемки (34), предотвращают выскальзывание головки (11) соединительного винта (10), зажимаемой буртиком (35), снова из выемки (34).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10