Складываемый стул
Реферат
Складываемый стул имеет раму с трубчатой поперечиной, к каждому концу которой крепится монолитная отливка, имеющая ножку и опору спинки и, необязательно, подлокотники, посредством изготовленного за одно целое соединительного утолщения, входящего внутрь поперечины и удерживаемого на месте соединительным штифтом. Опоры спинки принимают спинку, которая поворачивается относительно поворотного штифта между вертикальным положением, к которому ее смещает пружина, и наклоненным назад положением. Диапазон наклоняющегося перемещения ограничен стопорным штифтом на спинке и ограничительным пазом в опоре спинки. Сиденье монтируют на поперечине, либо в фиксированном положении, либо для возможности отклонения в вертикальное положение. Стулья с отклоняющимися сиденьями включают опоры сиденья, имеющие диаметрально противоположные прорези, которые принимают выступающие участки соединительных штифтов. Соединительные штифты скользящим образом сцепляются с боковыми сторонами прорезей для удержания в осевом направлении опор сиденья на месте на поперечине. Концы прорезей зацепляют соединительные штифты в опущенном и поднятом положениях сиденья. Изобретение обеспечивает удобство для сидения во многих положениях, высокую надежность, универсальность в использовании и экономичность в изготовлении. 22 з.п. ф-лы, 31 ил.
Предпосылки создания изобретения Складываемые стулья широко используются в учрежденческих и коммерческих помещениях всех видов, типа залов для заседаний и конференций, зрительных залов, многоцелевых залов для собраний и гимнастических залов, которые временно могут быть преобразованы в зрительные залы. Складываемые стулья занимают небольшой объем при хранении, таким образом обеспечивая доступное пространство в помещении для других целей. Большинство складывающихся стульев имеют фиксированную спинку, которая является удобной для одного сидячего положения, но неудобной для сидячих положений, отличающихся от того, для которого он сконструирован. Человек, занимающий стул, быстро утомляется, если он или она не изменяют время от времени своей сидячей позы. Следовательно, для большинства пользователей стулья с фиксированными спинками являются неудобными при использовании в течение значительного промежутка времени. Складывающиеся стулья обычно имеют неподвижные сиденья. Ряды стульев с неподвижными сиденьями должны быть разнесены относительно широко, чтобы обеспечить возможность людям легко проходить по проходам между рядами. Более широкий промежуток между рядами уменьшает количество сидячих мест для любого данного пространства. Сущность изобретения Целью настоящего изобретения является разработать складываемый стул, который является удобным для сидения на нем во многих сидячих положениях, привлекательным по виду, обладает высокой надежностью, является универсальным в использовании и экономичным для изготовления. Дополнительной целью является обеспечить складываемый стул, который могут легко и быстро собирать люди, не являющиеся специалистами в этом деле, используя простые инструментальные средства, что позволяет перевозить стул в разобранном состоянии к торговой точке или к месту использования. Также желательно, чтобы складываемый стул имел ограниченное количество компонентов, которые можно попеременно использовать, чтобы удовлетворять желаниям и потребностям конечного пользователя. Еще одной целью является создание возможности размещать складываемые стулья близко расположенными рядами с целью обеспечения мест для сидения с высокой плотностью. Вышеизложенные цели достигнуты, в соответствии с настоящим изобретением, посредством стула, имеющего раму, которая содержит поперечину и переднюю ножку, заднюю ножку и опору спинки, прикрепленную к каждому концу поперечины, сиденье, укрепленное на поперечине, спинку и пару механизмов установки спинки, устанавливающих спинку на опоре спинки для поворотного перемещения относительно горизонтальной оси вращения между вертикальным и наклоненным назад положением. Каждый механизм установки спинки прикрепляет одну боковую сторону спинки к опоре спинки. Изобретение отличается тем, что каждый механизм установки спинки включает поворотный штифт, присоединяющий спинку к опоре спинки для поворотного перемещения, пружину, зацепляемую между спинкой и опорой спинки и смещающую спинку к вертикальному положению, и стопорный штифт, прикрепленный к одному из элементов, выбранному из спинки или опоры спинки и входящий в ограничительный паз в другом из элементов, выбранном из элемента спинки или опоры спинки. Стопорный штифт может взаимодействовать с поверхностями концевого упора ограничительного паза, чтобы ограничивать диапазон поворотного перемещения спинки и устанавливать вертикальное и наклонное положения спинки. Как известно само по себе установка спинки стула для поворотного перемещения позволяет спинке принимать любое положение между вертикальным и значительно отклоненным назад положением в ответ на усилия, прикладываемые к нему спиной человека, сидящего на стуле, чтобы удобно поддерживать спину сидящего человека. Детали установки спинки стула, согласно настоящему изобретению, имеют простую, легко устанавливаемую, недорогостоящую конструкцию, с длительным сроком службы, и требуют небольшого пространства. Предпочтительно, что пружиной может быть спиральная пружина, работающая на кручение, имеющая спираль и выступающую ножку с каждого конца спирали, причем спираль расположена вокруг поворотного штифта, одна ножка входит в полость в спинке, а другая ножка входит в полость в опоре спинки. Кроме того, полость в спинке может быть размещена в поверхности, обращенной в боковом направлении наружу от спинки, а полость в опоре спинки находится в обращенной внутрь поверхности опоры спинки на одной линии с обращенной наружу поверхностью опоры спинки. Таким образом, деталь установки спинки не видна. Предпочитают стопорный штифт крепить к спинке, а ограничительный паз делать в опоре спинки. Паз требует большего пространства, чем стопорный штифт, и его лучше обеспечивать в опоре спинки, в то время как стопорный штифт легко поддерживается в спинке, не требуя чрезмерного расширения спинки в месте установки. Чтобы облегчить установку стопорного штифта, опора спинки может иметь отверстие, открывающееся в ограничительный паз и выровненное с отверстием в спинке, которое принимает стопорный штифт так, чтобы стопорный штифт можно было устанавливать с боковой (внешней) стороны опоры спинки. В предпочтительных вариантах осуществления стула в соответствии с настоящим изобретением сиденье крепят к паре разнесенных в поперечном направлении опор сиденья, смонтированных на поперечине. Опоры сиденья могут быть прикреплены к поперечине, или они могут быть поворотным образом установлены на поперечине так, чтобы сиденье можно было поднимать одним концом вверх. В предпочтительных конструкциях поперечина является трубчатой, по меньшей мере передняя ножка и опора спинки на каждом конце поперечины представляют собой части монолитной отливки из металла, предпочтительно алюминия. Каждая отливка включает выполненное за одно целое монтажное утолщение, которое входит внутрь концевого участка поперечины. Монтажное утолщение каждой отливки проходит в продольном направлении в поперечину и крепится внутри нее соединительным штифтом, который проходит через сопрягающиеся отверстия в поперечине и монтажном утолщении. Такое устройство облегчает изготовление и сборку рамы стула, эффективно использует пространство и является прочным. Каждая отливка также может включать заднюю ножку. Однако можно также иметь отдельные задние ножки и крепить их к отливкам, которые включают передние ножки и опоры для спины. В монтажное утолщение каждой отливки желательно включать осевое ребро, которое входит внутрь прорези в поперечине, чтобы достигнуть надлежащего вращательного расположения утолщения в поперечине, и далее прикрепить отливку к поперечине против вращения. В дополнение к креплению отливки рамы к поперечине, соединительный штифт предпочтительно удерживает соответствующую опору сиденья, в стульях, имеющих поднимающиеся одним концом вверх сиденья, в надлежащем осевом положении на поперечине, и служит в качестве ограничителя для установки опущенного и поднятого одним концом вверх положений сиденья. Для этих целей соединительный штифт проходит полностью через поперечину и включает части, выступающие наружу с противоположных боковых сторон поперечины. Выступающие части входят в ограничительные прорези в опоре сиденья, скользящим образом взаимодействуют с боковыми поверхностями ограничительных прорезей для удержания опоры сиденья на поперечине против поперечного перемещения (в осевом направлении вдоль поперечины) и выполнены с возможностью взаимодействия с поверхностями концевого упора ограничительных прорезей, чтобы устанавливать верхнее и нижнее положения опор сиденья. Крепление каждой отливки рамы и опоры сиденья и функция ограничения возможности поднятия одним концом вверх сиденья выполняются с помощью единственного элемента соединительного штифта, который является недорогостоящим, занимает небольшое пространство и легко устанавливается. Многие пользователи стульев, согласно изобретению, будут рады иметь стулья, в которых сиденье отклоняется одним концом вверх и вниз вручную. Другие пользователи считают желательным, чтобы сиденья поднимались одним концом вверх автоматически всякий раз, когда никто не сидит на них, таким образом оставляя проходы между рядами стульев, не загораживаемые оставленными опущенными сиденьями. Пожелания этих пользователей выполняются, в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, путем подсоединения пружины между поперечиной и по меньшей мере одной, а предпочтительно обеими - опорами сиденья, для смещения сиденья с целью поворачивания его в поднятое одним концом вверх положение. Например, для смещения сиденья в поднятое одним концом вверх положение можно предусмотреть простую спиральную пружину, работающую на растяжение, подсоединенную между соединительным штифтом и опорой сиденья. Стулья, согласно настоящему изобретению, предназначены для штабелирования с сиденьями в опущенном положении. Чтобы облегчать укладывание в штабель стульев с устройствами автоматического подъема сиденьев, одну из опор сиденья можно снабдить механизмом блокировочного штифта для блокирования сиденья в опущенном положении. В предпочтительной конструкции блокировочный штифт обычно удерживается пружиной вытянутым в положении расцепления. Блокировочный штифт может входить в трубчатое утолщение на участке фланца опоры сиденья и может перемещаться в отверстие в поперечине для блокировки сиденья в опущенном положении. Силы пружин за счет поднятия одним концом вверх сиденья на опорах сиденья действуют через блокировочный штифт, который вследствие этого захватывается трением в отверстии в поперечине. При такой конструкции механизма блокировочного штифта, направленная вниз на сиденье сила устраняет фрикционное сцепление блокировочного штифта, который выскакивает и освобождает сиденье так, что оно автоматически поднимается одним концом вверх. Описание чертежей Для более полного понимания настоящего изобретения и его дополнительных признаков и других преимуществ, можно сделать ссылку на последующее описание взятого только в качестве примера варианта осуществления изобретения, приведенного совместно с прилагаемыми чертежами. Фиг.1 представляет пиктографический вид спереди с поворотом в три четверти варианта осуществления изобретения с автоматически поднимающимся одним концом вверх сиденьем и без подлокотников, иллюстрирующий сиденье в "опущенном" положении; фиг.2 - пиктографический вид спереди с поворотом в три четверти показанного на фиг.1 варианта осуществления изобретения, изображающий сиденье в "в поднятом" положении; фиг.3 - вид спереди вертикальной проекции варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.1 и 2; фиг.4 - вид слева вертикальной проекции варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.1-3, изображающий сиденье в опущенном положении; фиг.5 - вид справа вертикальной проекции варианта осуществления изобретения с подлокотниками, изображающего сиденье в поднятом положении; фиг.6 - фрагментарный вид спереди вертикальной проекции левой боковой опоры сиденья и частей сиденья и поперечины рамы; фиг.7 - фрагментарный вид сверху левой боковой опоры сиденья, показывающий удаленное сиденье и часть поперечины; фиг.8 - частичный вид сбоку в поперечном разрезе левой боковой опоры сиденья, взятый по линии 8-8 фиг.6; фиг.9 - вид сбоку вертикальной проекции, показывающий механизм блокировочного штифта для блокирования сиденья в опущенном положении; фиг.10 - подробный вид в поперечном разрезе, подобный фиг.9, иллюстрирующий блокировочный штифт в положении "блокирования"; фиг.11 - фрагментарный вид спереди вертикальной проекции нижней левой части спинки и верхнего края левой опоры спинки; фиг.12 - фрагментарный вид сбоку вертикальной проекции нижней левой части спинки и верхнего "края опоры спинки; фиг.13 - вид сбоку вертикальной проекции нижней части левой боковой стороны спинки (боковая сторона), и зеркальное изображение правой стороны; фиг.14 - вид сбоку пружины, работающей на кручение, для механизма наклона спинки; фиг.15 - частичный вид сбоку вертикальной проекции стороны верхнего края опоры спинки, которая обращена к спинке (средняя сторона); фиг.16 - частичный вид спереди в поперечном разрезе механизма наклона/упора спинки, взятый по линии 16-16 фиг.13; фиг.17 - вид сверху опоры сиденья, используемой для крепления сиденья в варианте осуществления стула с фиксированным сиденьем; фиг.18 - вид сбоку слева вертикальной проекции, показанной на фиг.17, опоры сиденья и является зеркальным изображением правой стороны; фиг.19 - вид спереди вертикальной проекции, показанной на фиг.17 и 18, опоры сиденья; фиг.20-26 - виды, как описано ниже, левой опоры сиденья, сконструированной для вариантов осуществления стула, в которых сиденье поднимается, где правая опора сиденья такая же, за исключением местоположения участка фланца; фиг.20 - левую боковую вертикальную проекцию; фиг.21 - вид снизу; фиг.22 - вид сверху; фиг.23 - вид спереди вертикальной проекции; фиг.24 - вид с торца в разрезе (увеличенный) по линии 24-24 фиг.20; фиг.25 - вид с торца в разрезе по линии 25-25 фиг.20; фиг.26 - вид сбоку в разрезе по линии 26-26 фиг.22; фиг.27 - частичный вид вертикальной проекции средней стороны отливки "левой" ножки/опоры спинки; фиг.28 - частичный вид в поперечном разрезе, показывающий соединение между поперечиной и отливкой опоры спинки/левой ножки; фиг.29 - вид сверху левого концевого участка поперечины с вырезанной его частью; фиг.30 - вид спереди в поперечном разрезе верхнего концевого участка опоры спинки; и фиг.31 - подробный вид части боковой стороны отливки опоры спинки/левой ножки. Описание вариантов осуществления изобретения Показанная на фиг.1-3 рама 10 варианта осуществления изобретения без подлокотников состоит из правой и левой задних ножек 12r и 12l правой и левой передних ножек 14r и 14l правой и левой опор 16r и 16l спинки. Правые ножки 12r и 14r и правая опора 16r спинки являются частями монолитной отливки из алюминия и подсоединены к правому концу поперечины 18, которая является ровной стальной трубкой, отрезанной по длине и имеющей отверстия и пазы (описанные ниже). Аналогично этому, левые ножки 12l и 14l и левая опора 16l спинки представляют части монолитной отливки из алюминия и подсоединены к левому концу поперечины 18. Для простоты выражения, отливки, которые обеспечивают ножки и опоры спинки (и подлокотники, см. ниже), в дальнейшем будут называться "отливками рамы" и отмечены ссылочной позицией FC. Правая и левая рамы FC одинаковые, за исключением стороны. Вариант осуществления изобретения с подлокотниками, как показано на фиг.4 и 5, является таким же, как вариант без подлокотников, единственным отличием является то, что правый и левый подлокотники 122r и 122l образованы за одно целое с соответственными правой и левой отливками рамы FC. Варианты осуществления изобретения с подлокотниками не укладывают в штабеля, но, конечно, полезно иметь возможность укладывать в штабеля варианты осуществления изобретения без подлокотников на вариантах с подлокотниками. Пользователь может хотеть иметь сочетание вариантов осуществления изобретения с подлокотниками и без подлокотников и может укладывать в штабеля одни или более вариантов осуществления изобретения без подлокотников на каждом варианте осуществления изобретения с подлокотниками. Сиденье 24, которое может быть из металла, формованной пластмассы, составного материала или любого другого подходящего материала, поддерживается на поперечине 18 парой опор 26 и 28 сиденья, которые поворотным образом расположены на поперечине так, чтобы сиденье могло подниматься одним концом вверх. Возможность поднятия сиденья позволяет людям, сидящим в ряду стульев, вставать, вручную поднимать сиденье (или позволяет им подниматься автоматически, как описано ниже), перемещаться назад из прохода между рядами стульев, и позволять другим людям легче передвигаться по проходу. Когда стулья не заняты, сиденья предпочтительно подняты, чтобы люди могли легко передвигаться вдоль проходов. Свойство поднимать сиденья позволяет размещать ряды стульев ближе, чем ряды стульев с фиксированными сидениями. Тем не менее, предусмотрены варианты стульев с фиксированными сидениями, как описало ниже. Опоры 26 и 28 сиденья в показанном на фиг.1-5 варианте осуществления изобретения представляют собой отливку из алюминия. За исключением описанного ниже, обе опоры сиденья и 26, и 28 являются одинаковым, кроме стороны. Обе опоры 26 и 28 сиденья имеют пружины, которые автоматически поворачивают сиденье в верхнее положение, за исключением того времени, когда кто-то сидит на нем, или когда оно заблокировано в опущенном положении, как описано ниже. Следовательно, достаточно описать левую опору 28 сиденья, которая показана на фиг.6-10. Опора 28 сиденья имеет удлиненный швеллерообразный передний поддерживающий рычаг 28f, удлиненный задний поддерживающий рычаг 28r, каждый с боковой и нижней стенками, которые образуют открытую вверх полость, и трубчатую часть 28b утолщения/фланца с отверстием 28h, в которое входит поперечина 18 со скользящей посадкой так, чтобы опора 28 сиденья могла поворачиваться относительно оси поперечины 18. Соединительный штифт 30 проходит через отверстия в стенке поперечины 18. Нижний концевой участок соединительного штифта 30 имеет уменьшенный диаметр, таким образом обеспечивая уступ для остановки штифта в заданном положении в отверстиях в поперечине. Часть 26b утолщения/фланца опоры 28 сиденья имеет прорези 38 и 40, которые принимают штифт 30. Штифт 30 имеет части, которые выступают наружу из поперечины 18. Штифт 30 скользящим образом сцепляется с боковыми стенками прорезей 38 и 40 для удержания опоры сиденья в местоположении на поперечине в осевом направлении. Концы пазов служат в качестве упоров для опоры 28 сиденья, посредством зацепления штифта в верхнем и нижнем положениях. Соединительный штифт 30 также крепит отливки рамы FC к поперечине 18, как описано ниже и показано на фиг.28. Один конец спиральной пружины 32, работающий на растяжение, подвешен к выступу 34 на рычаге 28f, а другой конец к штифту 30. Пружина смещает сиденье в верхнее положение, которое показано на фиг.8 пунктирной линией. Одна из опор сиденья, например, левая опора 28, имеет механизм блокировочного штифта (см. фиг.9 и 10) на верхней задней стороне части фланца утолщения/фланца 28b, где он обычно не виден. Трубчатое утолщение 40 на утолщении/фланце принимает стопорный штифт 42 для скользящего перемещения, который обычно удерживается вытянутым пружиной 44 в стопорном положении, фиксируемом стопорным штифтом 46, входящим в ограничительную прорезь 48 в утолщении. Механизм блокировочного штифта удерживает сиденье в опущенном положении для укладывания стульев в штабель. Работник удерживает сиденье внизу и нажимает на блокировочный штифт, который перемещается в отверстие в поперечине 18 (фиг.10), и затем отпускает сиденье, нажимая все еще на блокировочный штифт. Силы поднимающих вверх пружин 32 (фиг.7 и 8) на опорах 26 и 28 сиденья действуют через блокировочный штифт 42, который вследствие этого захватывается трением в отверстии в поперечине 18. При блокированном внизу сиденье работник может укладывать стул в штабель. Когда стул возвращают обратно для использования и переднюю часть сиденья опускают вниз, что может не произойти, пока кто-нибудь не сядет на него, освобождая таким образом силу поднимающих пружин 32 и устраняя силу трения, удерживающую блокировочный штифт 42 в блокированном положении, блокировочный штифт 42 выбрасывается под действием силы пружины 44. После этого сиденье автоматически поднимается всякий раз, когда никакая сила не прикладывается к нему, чтобы удерживать его опущенным. Спинку 50, которую обычно делают из такого же материала, как сиденье 24, монтируют на опорах 16r и 16l спинки для поворотного перемещения между вертикальным и наклоненным назад положениями, что делает стул удобным для различных сидячих положений между прямым сидячим положением и положением несколько откинувшись назад и сползанием вниз и вперед на сиденье 24. Пружинный механизм смещает спинку 50 в вертикальное положение, а стопорный механизм ограничивает степень перемещения спинки между вертикальным и наклоненным назад положениями. Пружинный и стопорный механизмы, связанные с обеими опорами подлокотников, одинаковые, за исключением направления. Последующее описание левых механизмов применимо к ним обоим. Каждый нижний угол спинки 50 имеет вырез 52, в который входит верхний край опоры спинки 16l (фиг.11 и 12). Одна ножка 54l пружины 54 кручения и часть одной петли спирали 54c пружины 54 входит в углубление 56 в боковой стенке опоры 16 спинки, которая образует вырез 52 (фиг.13 и 16). Спираль 54с удерживается на месте трубчатым утолщением 53 на спинке 50. Средняя (внутренняя) лицевая поверхность верхнего края опоры 16l спинки (фиг.15) имеет полость 58, которая принимает другую ножку 54l2 и остающиеся витки спирали 54с пружины, где трубчатое утолщение 60 удерживает витки спирали 54с на месте. Поворотный штифт 62, имеющий гладкое тело, проходит через отверстие в опоре 16 спинки и крепится к спинке 50 с помощью резьбы на конце (фиг.16). Сила пружины 54 смещает спинку в вертикальное положение. Пружина действует на спину человека, сидящего на стуле, когда человек отклоняется назад, вследствие чего спинка поворачивается в наклоненное назад положение относительно поворотного штифта 62. Средняя (внутренняя) лицевая поверхность верхнего края опоры 16 спинки имеет дугообразную ограничительную канавку 64 (см. фиг.15), центром кривизны которого является ось поворотного штифта 62. Отверстие 66 сквозь стенку основания углубления и отверстие в боковой лицевой поверхности опоры спинки позволяют вставлять стопорный штифт 68 с боковой стороны опоры 16 спинки в углубление 64 и прикреплять к спинке 50 путем ввинчивания его в отверстие в спинке. После установки стопорного штифта 68, в отверстие 66 вдавливают заглушку 70 для обеспечения хорошего внешнего вида. Стопорный штифт 68 поворачивается со спинкой 50 относительно поворотного штифта 62 до степени, допускаемой противоположными концами углубления 64. Сцепление стопорного штифта 68 с любым концом углубления 64 останавливает поворотное перемещение спинки. Как упомянуто выше, стул может иметь фиксированное сиденье, а не поднимающееся сиденье. В этом случае вместо описанных выше опор 28 сиденья используются показанные на фиг.17-19 опоры 128 сиденья. Опоры 128 сиденья штампуют и сгибают из листового металла для образования швеллерообразной части, поперечный профиль который аналогичен профилю опоры 128 сиденья. Полукруглые вырезы 130. в боковых фланцах 132 согласуются с поперечиной 18. Опору 128 сиденья приваривают к поперечине 18 в тех же самых местоположениях, что и опоры поднимающегося сиденья. В отверстия 134 основании 136 входят винты для крепления сиденья к опорам сиденья. Отверстие 138 в основании 136 позволяет устанавливать соединительный штифт 30. Фиг.6-8 (описанные выше) изображают опору 28 сиденья в общем схематично. Фиг.20-26 подробно изображают опору 28 сиденья и, ввиду вышеприведенного описания, не требуют значительного пояснения. Опора 28 сиденья представляет собой отливку, предпочтительно из алюминия. На фиг.22 и 25 можно видеть, что торцевые поверхности 38ed и 40ed ("end down") ("направленный вниз торец") прорезей 38 и 40 в участке 28b утолщения/фланца, которые принимают соединительный штифт 30, являются полуцилиндрическими, и эти поверхности имеют такой же диаметр, как соединительный штифт, так что контактные напряжения между соединительным штифтом и торцевыми поверхностями сохраняются низкими, когда они сцепляются. Поверхность 40ed и часть утолщения/фланца 28b, на которой образована поверхность, сделаны большими, чтобы нести большие нагрузки в положении опущенного сиденья. Поверхности 38ed и 40ed распределяют нагрузки опущенного сиденья. Торцевые поверхности 38еu и 40eu (end up) (“направленный вверх торец”) поднятого сиденья могут иметь любую форму, поскольку нагрузки небольшие. Небольшие утолщения 28s окружают отверстия для винтов, которые крепят сиденье 24 к опорам 28 сиденья. Для автоматического подпружиненного поднятия сиденья или блокирования его в опущенном положении никакое средство в показанной на фиг.20-26 опоре 28 сиденья не предусмотрено. Показанная на фиг.20-26 опора сиденья сконструирована для ручного поднимания. Для автоматического поднимания необходимо выполнить только изменение, заключающееся в применении точки крепления одного конца пружины (см. фиг.7 и 8). Как упомянуто выше, отливки рамы FC обеспечивают ножки 12 и 14 и опоры 16 спинки рамы стула, а также могут включать подлокотники 122. Средние поверхности ножек 12 и 14 и опоры спинки 16 имеют углубления 12g, 14g и 16g (см. фиг.27) на большей части их длины, что делает их поперечные сечения по существу швеллерообразными. В месте соединения ножек и опоры спинки (фиг.27 и 28) образовано в виде неотъемлемой части круглое цилиндрическое утолщение 200, подобное стержню. Через утолщение 100 проходят в радиальном направлении диаметрально выровненные отверстия 102 и 104. Утолщение 100 входит телескопически с плотной скользящей посадкой в участок конца трубчатой поперечины 18. В отверстия 102 и 104 входит соединительный штифт 30 с посадкой с натягом, которая удерживает соединительный штифт в установленном положении (см. фиг.8). Ребро 106 на участке утолщения 100 входит без зазора в прорезь 18s в поперечине 18 (см. фиг.28 и 29) так, чтобы правильно ориентировать отливку рамы FC вращательным образом относительно поперечины в надлежащее положение. Сцепление между ребром 106 и прорезью 18s также помогает соединительному штифту 30 в несении периферийных нагрузок, передаваемых от поперечины к ножкам. На фиг.30 показан верхний участок опоры спинки отливки рамы PC, которая описана выше и показана на фиг.15 и 16. Можно видеть, что дугообразный фланец 60 немного выступает в середине от средней лицевой поверхности опоры спинки для установления небольшого зазора между боковой поверхностью смежного конца спинки 50 и средней поверхностью опоры 16 спинки. Как показано на фиг.31, отливка рамы FC включает на боковой стороне соединения ножек 12 и 14 и опоры спинки 16 выемку 110с ребрами и канавками 112. В основании выемки предусмотрено резьбовое отверстие 114. Выемка сконфигурирована так, чтобы принимать различные вспомогательные приспособления, типа фиттингов группирования (известных самих по себе), которые позволяют соединять стулья по одной линии, детали опоры для подлокотников, отдельные от отливок рамы FC, и поддерживающие рычаги для регистрационных табличек, которые крепят к отливке рамы FC винтами, входящими в резьбовое отверстие 114. Когда никакие вспомогательные приспособления в выемку 110 не установлены, в нее вдавливают декоративную заглушку 116 (см. фиг.1 и 2). Разработан стул, позволяющий облегчить его сборку с использованием простых инструментов так, чтобы его можно было поставлять в разобранном состоянии, таким образом позволяя значительно экономить расходы на упаковку и пересылку. Сначала опору 28 сиденья (если используется вместо фиксированных опор 128 сиденья) двигают по поперечине 18. Затем отливка рамы частично собирают на поперечине 18, частично, но не полностью, вставляя утолщения 100 в концы поперечины 18. В углубления 58 в опорах 16 спинки вставляют пружины 54. В это время, конечно, пружины ослаблены, так что ножка 54l1 выступает наклонно по направлению вниз и назад относительно оси поворота спинки. Сборщик устанавливает спинку над ее установленным положением с углублениями 54, выровненными с ножками 54l1 пружины, и затем толкает спинку вниз между пружинами вдоль линии ножек 54l1. При небольшом маневрировании пружины войдут в углубления 52 в спинке. Затем сборщик начинает вворачивать штифты 62 в резьбовые отверстия в спинке и после этого поворачивает спинку приблизительно в среднее положение между вертикальным и отклоненным назад положением, таким образом нагружая пружины 54 и выравнивая отверстие 66 в опорах 16 спинки с резьбовым отверстием 69 в спинке 50. Затем он или она устанавливает стопорные штифты 70 в отверстия 69 в спинке. После этого отливки рамы можно полностью протолкнуть на место на поперечине. Опоры сиденья перемещают в надлежащее положение в осевом направлении так, чтобы прорези 38 и 40 для соединительных штифтов 30 точно совпадали с принимающими отверстиями в поперечине и утолщениях 100 отливок рамы. Затем устанавливают соединительные штифты 30, используя молоток или киянку (из-за прессовой посадки). В это время можно затянуть поворотные штифты для спинки и установить в углублениях заглушки или любые, вспомогательные приспособления, если они используются. Остается только прикрепить сиденье к опорам 26 сиденья двумя винтами 90, вставляемыми через каждую опору 28 (или 128) сиденья в сиденье. Теперь сборка завершена.Формула изобретения
1. Cтул, содержащий раму, имеющую поперечину (18) и переднюю ножку (14L, 14r), заднюю ножку (12L, 12r) и опоры (16L,16r) спинки, прикрепленные к каждому концу поперечины, сиденье (24), смонтированное на поперечине, спинку (50) и пару механизмов установки спинки, устанавливающих спинку на опорах спинки для поворотного перемещения относительно горизонтальной оси вращения между вертикальным и отклоненным назад положением, причем каждый механизм установки спинки крепит одну боковую сторону спинки к одной из опор спинки, отличающийся тем, что каждый механизм установки спинки включает поворотный штифт (62), прикрепляющий спинку (50) к опоре (16L, 16r) спинки для поворотного перемещения, пружину (54), зацепляемую между спинкой и опорой спинки и отклоняющую спинку в вертикальное положение, и стопорный штифт (68), прикрепленный к одному элементу из детали спинки или опоры спинки и входящий в ограничительный паз (64) в другом элементе из деталей спинки и опоры спинки, причем стопорный штифт выполнен с возможностью сцепления с поверхностями концевого упора ограничительного паза для ограничения диапазона поворотного перемещения спинки и установления вертикального и наклоненного положений спинки. 2. Стул по п.1, отличающийся тем, что пружина (54) является спиралью и пружиной, работающей на кручение, имеющей спираль (54с) и выступающую ножку (54L1 и 54L2) на каждом конце спирали, причем спираль проходит вокруг поворотного штифта (62), одна ножка входит в полость (58) в спинке, а другая ножка входит в полость (56) в опоре спинки. 3. Стул по п.2, отличающийся тем, что полость в спинке находится в обращенной наружу в поперечном направлении поверхности спинки, а полость в опоре спинки находится в обращенной внутрь поверхности опоры спинки рядом с обращенной наружу поверхностью опоры спинки. 4. Стул по п.1, отличающийся тем, что стопорный штифт прикреплен к спинке, ограничительный паз находится в опоре спинки, а опора спинки имеет отверстие (66), открывающееся в ограничительный паз и выровненное с отверстием в спинке, которое принимает стопорный штифт с возможностью его установления с внешней боковой стороны опоры спинки. 5. Стул по п.1, отличающийся тем, что сиденье прикреплено к паре разнесенных в поперечном направлении опор (28 или 128) сиденья, смонтированных на поперечине. 6. Стул по п.5, отличающийся тем, что опоры сиденья (128) прикреплены к поперечине. 7. Стул по п.5, отличающийся тем, что опоры сиденья (28) поворотным образом смонтированы на поперечине с возможностью поднятия сидения одним концом вверх. 8. Стул по п.1, отличающийся тем, что поперечина является трубчатой, передняя ножка и задняя опора на каждом конце поперечины являются частями монолитной отливки (FC), и каждая отливка включает монтажное утолщение (100), которое входит внутрь концевого участка поперечины. 9. Стул по п.8, отличающийся тем, что монтажное утолщение каждой отливки крепится внутри поперечины соединительным штифтом (30), который проводит через отверстия сопряжения в поперечине и монтажном утолщении. 10. Стул по п.8, отличающийся тем, что каждая отливка (FC) также включает опору спинки. 11. Стул по п.9, отличающийся тем, что монтажное утолщение каждой отливки включает осевое ребро (106), которое входит внутрь прорези (18s) в поперечине для дополнительного прикрепления отливки к поперечине против вращения. 12. Стул по п.7, отличающийся тем, что для каждой опоры сиденья соединительный штифт (30) проходит полностью через поперечину и включает участки, выступающие наружу из противоположных боковых сторон поперечины, выступающие участки входят в ограничительные прорези (38, 40) в опоре сиденья и находятся в скользящем сцеплении с поверхностями боковых сторон ограничительных прорезей для удержания опоры сиденья на поперечине против поперечного перемещения и выполнены с возможностью сцепления с поверхностями концевого упора (38еu, 38ed, 40eu, 40ed) ограничительных прорезей для установления верхнего и нижнего положений опоры сиденья. 13. Стул по п.7, отличающийся тем, что содержит пружину (32), подсоединенную между поперечиной и по меньшей мере одной из опор сиденья и смещающую сиденье для поворота в поднятое положение. 14. Стул по п.9, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере для одной из опор сиденья спиральную пружину (32), работающую на растяжение, подсоединенную между соединительным штифтом и опорой сиденья и смещающую сиденье для поворота в поднятое положение. 15. Стул по п.5, отличающийся тем, что одна из опор сиденья имеет механизм (42, 44, 46) блокировочного штифта для блокирования сиденья в опущенном положении. 16. Стул по п.11, отличающийся тем, что блокировочный штифт в нормальном положении удерживается вытянутым пружиной (44) в положении расцепления. 17. Стул по п.12, отличающийся тем, что блокировочный штифт входит в трубчатое утолщение (40) на участке фланца опоры сиденья и размещен с возможностью перемещения в отверстие в поперечине для блокирования сиденья в опущенном положении. 18. Стул по п.11, отличающийся тем, что сила поднимающей пружины по меньшей мере на одной из опор сиденья действует через блокировочный штифт, который вследствие этого захватывается трением в отверстии в поперечине. 19. Стул по п.7, отличающийся тем, что поперечина является трубчатой, передняя ножка и задняя опора на каждом конце поперечины являются частями монолитной отливки, каждая отливка включает монтажное утолщение, которое входит внутрь концевого участка поперечины и крепится внутри поперечины соединительным штифтом, который проходит через сопрягающиеся отверстия в поперечине и монтажном утолщении, и включает участки, выступающие наружу из противоположных боковых сторон поперечины, причем выступающие части входят в ограничительные прорези в опоре сиденья и находятся в скользящем сцеплении с боковыми поверхностями ограничительных прорезей для удержания опоры сиденья на поперечине против поперечного перемещения, и выполнены с возможностью сцепления с поверх