Ветросиловой ротор

Иллюстрации

Ветросиловой ротор (патент 2236)
Ветросиловой ротор (патент 2236)
Показать все

Реферат

 

Мо 2236

Класс б2в, 65а и 88с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЙ""""

ОПИСАНИЕ ветросилового ротора.

К патенту Д. Г. Тамбовцева, заявленному 14 апреля 1925 года (ваяв. свид. X«2694).

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1927 ã.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 7е.

Продолговатая четырехугольная пла- стинка, приведенная во вращательное движение вокруг средней продольной

1 оси, перемещается перпендикулярно к струе воздуха, направленной на пластинку, если последней будет предоставлена свобода перемещения, или — продолговатая четырехугольная пластинка (примерное соотношение сторон 1: 9), расположенная горизонтально, и приведенная во вращение вокруг средней продольной оси, будучи предоставлена самой себе, совершает в воздухе полет. Предлагаемый ветросиловый ротор предназначается для применения в ветряках, в ветряных мельницах и в ветросиловых электрических станциях, а также в авиации и имеет целью использовать вышеприведенное свойство плоской поверхности, вращаемой около ее продольной оси.

На чертеже изображены ветросиловые роторы, установленные на судне.

Ротор состоит из плоской поверхности 2 (например, из листового железа, заключенного в раму), наглухо насажен- ной вдоль средней продольной оси ее на вал 8, который, получая вращение от двигателя, передает его поверхности 2.

Вращающаяся поверхность ротора может несколько отклоняться от плоскости; она может, например, иметь края, параллельные оси вращения, несколько изогнутые в разные стороны (в одну сторону — если считать по окружности).

Для достижения жироскопического эффекта, если он нужен для установки, края поверхности, параллельные оси вращения, могут иметь массивные утолщения.

В случае применения ветросилового ротора на судне, на его палубе устанавливается один или большее число ветросиловых роторов в качестве двигателя его. На чертеже изображено судно 1, на палубе которого установлены два вышеописанных ветросиловых ротора, мачты 8 и 8 которых с соответствующими поверхностями 2 и 2 получают вращение от двигателей, установленных на судне. Управление таким судном производится так же, как и судном

Флет нера.

1. Ветросиловой ротор, характеризующийся тем, что ему придана форма плоского или изогнутого крыла 2, приводимого во вращение около своей продольной оси симметрии 8 каким-либо двигателем.

2. Применение охарактеризованного в п. 1 ветросилового ротора одного или в большем числе на палубе судна 1 в качестве двигателя для него.