Колесо обозрения

Реферат

 

Колесо обозрения содержит опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места. Пассажирские места выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, каждое из которых установлено с возможностью перемещения от привода в опорах, соединенных с ободом. Предложенная конструкция исключает возможность раскачивания кабин, а также обеспечивает повышение надежности и безопасности колеса обозрения, снижение энергозатрат и затрат на техническое обслуживание. 15 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время известно большое количество колес обозрения с подвеской пассажирских мест (кабин) на оси (см., например, патент РФ №2127144 от 10.03.1999 г.).

Недостатком известных конструкций является возможность раскачивания кабин, а в случае использования привода для стабилизации положения кабин повышенные энергозатраты.

Наиболее близким к предлагаемому колесу обозрения является колесо обозрения Глаз Лондона (см. INTERPARK, декабрь, 1998 г., стр.6), содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские кабины (места), при этом в соединениях кабин с ободом отсутствуют оси для подвеса кабин (указанное колесо является самым большим в мире).

Недостатком данного колеса обозрения является низкая надежность, обусловленная возможностью заклинивания кабин в направляющих, т.к. они выполнены кольцевыми. В случае использования механизмов синхронного поворота кабин с поворотом самого колеса имеют место повышенные энергозатраты, что затрудняет использование в кабинах систем кондиционирования и других узлов, повышающих комфортабельность аттракциона. При поломке приводов поворота кабин самостоятельный поворот кабин в замкнутых направляющих затруднен, что может привести к травмам пассажиров.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности и безопасности колеса обозрения, а также в снижении энергозатрат и затрат на техническое обслуживание.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, последние выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, каждое из которых установлено с возможностью перемещения от привода в опорах, соединенных с ободом. Может быть использовано, по крайней мере, три опоры, имеющие в своем составе тела качения, расположенные с противоположных сторон несущего кольца (с внутренней и внешней сторон кольца).

Тела качения с горизонтальными осями вращения располагаются в два ряда (в двух параллельных плоскостях) и взаимодействуют с разнесенными в поперечном направлении контактными поверхностями кольца.

Привод наиболее целесообразно располагать в зоне расположения средней опоры, которая закрепляется непосредственно на ободе.

Для повышения жесткости конструкции опоры каждого кольца последовательно связываются между собой дугообразными элементами.

Ближайшие друг к другу опоры колец смежных пассажирских мест (кабин) соединяются стержневыми элементами с ободом непосредственно или через промежуточные поперечные балки.

При образовании грузонесущей конструкции колеса с использованием радиальных и диагональных элементов обод в зонах соединения со средними опорами связан с радиальными элементами, а в зонах соединения со стержневыми элементами или поперечными балками - с диагональными элементами.

Сам обод может иметь самое разнообразное конструктивное выполнение в зависимости от размера и типа колеса.

Обод может быть образован элементами, расположенными по одной окружности, или может быть выполнен с элементами, расположенными по двум окружностям одного диаметра, или с элементами, расположенными по концентричным окружностям. Могут быть использованы пары концентричных окружностей и т.п.

Для обеспечения постоянного жесткого зацепления ведущий элемент привода выполняется зубчатым для зацепления с пальцами, расположенными по окружности кольца.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид колеса обозрения;

на фиг.2 - узел крепления кабины.

Для эксплуатации колеса в любое время года может быть предусмотрено использование устройств для очистки колец от снега и льда, указанные устройства могут быть выполнены в виде скребков, в виде приспособлений для нагрева или приспособлений ультразвуковой очистки и т.п.

Колесо обозрения содержит опоры 1, несущие ось 2, соединенную с радиальными элементами 3. Радиальные элементы 3 соединены с ободом 4 непосредственно и через диагональные элементы 5, а также последовательно между собой диагональными элементами 6.

Обод образован элементами 7, расположенными по окружности, на которых установлены средние опоры 8 и поперечные балки 9, соединенные стержневыми элементами 10 с крайними опорами 11.

В опорах 8 и 11 установлены несущие кольца 12 кабины 13 (пассажирские места).

Опоры 8 и 11 каждого кольца 12 последовательно связаны между собой дугообразным элементом 14.

В средней опоре размещен привод, состоящий из двигателя 15, редуктора 16 и приводного колеса 17.

Опоры 8 и 11 содержат опорные ролики 18 и направляющие ролики 19.

Работает колесо обозрения следующим образом.

В процессе вращения грузонесущей конструкции (колеса) происходит синхронное вращение в противоположную сторону кабин 13 с обеспечением горизонтальности расположения пола кабин.

Указанное синхронное вращение обеспечивается приводами несущих колец 12. Приводные колеса 17 приводов взаимодействуют с кольцами 12, жестко связанными через элементы 20 с кабинами 13.

Несущие кольца 12 удерживаются в опорах 8 и 11 посредством роликов 18 и 19, исключающих возможность заклинивание колец 12.

В случае поломки привода (заклинивания редуктора и т.п.), при которой исключается поворот кольца усилие в кинематической цепи привода возрастает, происходит поворот элементов передачи или поломка предохранительного элемента (предохранительной шпонки). Предусмотренная возможность позволяет кабинам самоустанавливаться, обеспечивая горизонтальность пола (близость к горизонтальности).

Указанная возможность появилась благодаря низкому сопротивлению повороту колец в опорах 8 и 11.

В случае необходимости возможно использование противовесов, размещенных в нижних частях кабин и снижающих их центр тяжести, что не представляет никаких затруднений, т.к. кольцо отстоит от кабины.

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, отличающееся тем, что пассажирские места выполнены с по крайней мере одним несущим кольцом, каждое из которых установлено с возможностью перемещения от привода в опорах, соединенных с ободом.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что кольцо установлено в по крайней мере трех опорах.

3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что привод расположен в зоне расположения средней опоры.

4. Колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что опоры каждого кольца последовательно соединены между собой.

5. Колесо по п.4, отличающееся тем, что опоры соединены дугообразными элементами.

6. Колесо по любому из пп.2-5, отличающееся тем, что ближайшие друг к другу опоры колец смежных пассажирских мест соединены стержневыми элементами с ободом непосредственно или через промежуточные поперечные балки.

7. Колесо по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что средние опоры непосредственно связаны с ободом.

8. Колесо по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что опоры выполнены с телами качения.

9. Колесо по п.8, отличающееся тем, что тела качения выполнены в виде роликов, расположенных с противоположных сторон кольца.

10. Колесо по п.9, отличающееся тем, что опоры выполнены с двумя рядами роликов, имеющих горизонтальные оси вращения.

11. Колесо по любому из пп.6-10, отличающееся тем, что обод в зонах соединения со средними опорами связан с радиальными элементами, а в зонах соединения со стержневыми элементами или поперечными балками - с диагональными элементами.

12. Колесо по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что пассажирские места выполнены в виде кабин.

13. Колесо по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что обод образован элементами, расположенными по одной окружности, или обод выполнен с элементами, расположенными по двум окружностям одного диаметра.

14. Колесо по любому из пп.1-3, 8-10 и 12, отличающееся тем, что обод выполнен с элементами, расположенными по концентричным окружностям.

15. Колесо по любому из пп.1-14, отличающееся тем, что ведущий элемент привода выполнен зубчатым для зацепления с пальцами, расположенными по окружности кольца.

16. Колесо по любому из пп.1-15, отличающееся тем, что снабжено устройством для очистки кольца от снега и льда.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2