Пассажирский вагон с кондиционером
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно, к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов. Вагон содержит кузов, оборудованный внешней и внутренней обшивками, между которыми к внешней обшивке прикреплен каркас ячеечного типа с балками деревянного типа. Внутри ячеек каркаса закреплены теплозвукоизоляционные маты. К крыше кузова прикреплены кондиционер, калорифер и приточный воздуховод, оборудованный воздухораспределительными устройствами. Новым является то, что приточный воздуховод выполнен эллиптического типа и состоит из верхней и нижней частей. Верхняя часть спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянного типа балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку. Нижняя часть оборудована воздухораспределительными устройствами и при этом выполнена составной, из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения. Кондиционер врезан в крышу кузова на максимально допустимую величину выступания, определенную вписыванием вагона в заданный железнодорожный габарит. Количество воздухораспределительных устройств соответствует числу жилых помещений, а подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения. Техническим результатом является упрощение и облегчение конструкции вагона, увеличение полезного объема его жилых помещений и улучшение притока свежего воздуха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к пассажирскому транспорту, а именно, к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров на короткие и дальние расстояния в условиях повышенной комфортности.
Известен пассажирский вагон дальнего следования типа К/кицс разработки завода "Ваггонбау Лммендорф ГмбХ", Германия. Кузов вагона является несущей конструкцией. Узлы потолков выполнены из стеклопластика. Компактный крышевой кондиционер состоит из винтового компрессора, конденсаторного агрегата, воздухоохладителя и калорифера. Агрегат подвешен к потолку кузова вагона на амортизаторах и расположен в надпотолочном пространстве тамбура. Воздуховод проложен в подпотолочном пространстве и в области потолков пассажирских купе снабжен вентиляционными отверстиями. Для обогрева приточного воздуха предусмотрены два теплообменника, соединенных с системой водяного отопления, а также два электрических калорифера.
Подвеска системы подачи воздуха в купе сложна, малопродуктивна и может быть отнесена к недостаткам аналога.
Известно техническое решение, защищенное а.с. №906757 по заявке № 2113223/27-11 от 20.01.75 г. "Кондиционированная кухня для вагона-ресторана", В 61 D 1/00, В 61 D 27/00, "ФЕБ Ваггонбау Аммендорф", ГДР. Изобретение предусматривает подачу приточного воздуха в непосредственной близости от пола через продувочные отверстия. Недостаток конструкции заключается в том, что подъем нагретого воздуха сопровождается захватом пыли с последующей аккумуляцией тепла под потолком.
Прототипом изобретения является вагон пассажирский, купейный, мод. 61-820 разработки АО "Вагоностроительный завод", г. Тверь, РФ. Вагон может выпускаться как с принудительной вентиляцией (61-820 В), так и с установкой кондиционирования воздуха (61-820 К).
В обоих вариантах вагона забор воздуха осуществляется через решетку, встроенную в крышу кузова. Кондиционер с встроенным в него калорифером размещен под крышей вагона, а воздуховод проточный, выполненный в виде секционной трубы, размещен под потолком вагона и крепится к внутренней обшиве, закрывающей маты теплоизоляции вагона. Стремление иметь возможность оборудовать вагон двумя видами вентиляции жилых отсеков привело к тому, что усложнилась конструкция кузова, уменьшился объем жилых помещений, поступление в них воздуха затруднилось.
Все это можно отнести к недостаткам прототипа.
Целью изобретения является, во-первых, упростить и облегчить конструкцию кузова вагона, во-вторых, увеличить полезный объем жилых помещений, в-третьих, улучшить приток свежего воздуха в вагон.
Эта цель достигается, во-первых, путем использования приточного воздуховода в качестве обшивы потолочной части кузова, закрывающей тепло-звукоизоизоляционные маты, во-вторых, выполнением приточного воздуховода эллиптической формы, в-третьих, врезанием кондиционера в крышу вагона при вписывании его в заданный габарит железной дороги и выделением из него калорифера, который размещен на нижнем уровне приточного воздуховода.
Сущность изобретения заключается в том, что приточный воздуховод выполняется составным, верхняя часть которого крепится, как обшива, шурупами к деревянным балкам каркаса, между которыми размещены теплозвукоизоляционные маты, а нижняя часть приточного воздуховода выполнена секционной, с ребрами жесткости в виде отбуртовок, служащими для скрепления секций, между которыми размещены уплотняющие прокладки, между собой верхняя и нижняя часть приточного воздуховода, разделенные уплотнительными прокладками, крепятся к продольным деревянным балкам шурупами.
Врез кондиционера в крышу кузова на максимально допустимую величину выступления улучшает приток свежего воздуха.
Размещение калорифера ниже кондиционера на уровне приточного воздуховода обеспечивает качественное поступление в пего подогретого воздуха, а выполнение секций придаточного воздуховода эллиптического типа уменьшает занимаемый им объем жилого помещения.
Секционное выполнение нижней части приточного воздуховода обеспечивает технологичность изготовления и сборки последнего, в том числе и секций, оборудованных воздухораспределительным устройством поступления воздуха, регулировка щелей которого обеспечивается подкручиванием вертикально закрепленных винтов.
Технический результат, который достигается использованием изобретения, заключается в том, что упрощается конструкция кузова вагона, улучшаются комфортные условия проезда пассажиров, упрощается изготовление и сборка приточного воздуховода.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид пассажирского вагона с кондиционером;
на фиг.2 - поперечный разрез приточного воздуховода;
на фиг.3 - узел крепления приточного воздуховода;
на фиг.4 - узел крепления секции нижней части приточного воздуховода.
Пассажирский вагон 1 (фиг.1) оборудован кондиционером 2, встроенным в крышу 3 кузова 4 на максимально допустимую величину, определенную вписыванием пассажирского вагона 1 в заданный железнодорожный габарит. Система кондиционирования воздуха включает калорифер водяной 5, вынесенный за кондиционер 2 и расположенный на нижнем уровне приточного воздуховода 6, оборудованного воздухораспределительными устройствами 7, направляющими поток воздуха в каждый жилой отсек 8. Приточный воздуховод 6 выполнен эллиптического типа и состоит из двух частей: верхней части 9, прикрепленной к деревянным балкам 10, являющимся составной частью каркаса 11, в ячейки которого уложены теплозвукоизоляционные маты 12, выполненные из пористого материала. Верхняя часть 9 приточного воздуховода 6 выполняет роль внутренней обшивы кузова 3, прикрывающего маты 12. Нижняя часть 13 приточного воздуховода 6 выполнена составной в виде отдельных секций, соединенных между собой отбуртовками 14. Соединение верхней части 9 и нижней части 13 приточного воздуховода 6 осуществляется путем крепления их к продольным деревянным балкам 15, которые при помощи болтов 16 (фиг.3) крепятся к каркасу 11. Между составными частями 9 и 13 приточного воздуховода 6 установлены уплотнительные прокладки 17, после чего приточный воздуховод 6 крепится шурупами 18 к продольным деревянным балкам 15, секции нижней части 13 приточного воздуховода 6 крепятся между собой болтами 19 (фиг.4), уплотняя соединения между отбуртовками 14 резиновыми прокладками 20.
Сборка кузова пассажирского вагона осуществляется следующим образом. В каркас окрашенного кузова закладываются маты из теплозвукоизоляционного материала и закрываются внутренней обшивой. В местах прокладки приточного воздуховода внутреннюю обшиву заменяют верхней составной частью приточного воздуховода, закрепляя его винтами к деревянным балкам каркаса кузова. Затем к верхней части приточного воздуховода винтами закрепляют его нижнюю часть, выполненную в виде секции. Часть секций, оборудованных воздухораспределительным устройством, размещают таким образом, чтобы в каждый жилой отсек поступал свежий воздух. После закрепления на крыше врезанного в нее кондиционера, между ним и приточным воздуховодом крепится водяной калорифер.
Технический результат, достигаемый использованием изобретения, заключается в том, что выступающий над крышей кондиционер обеспечивает качественный приток свежего воздуха, а составной приточный воздуховод упрощает конструкцию вагона, снижает расход материалов и упрощает его сборку.
Формула изобретения
1. Пассажирский вагон с кондиционером, содержащий кузов, оборудованный двойной обшивкой, между которыми к внешней обшивке закреплен каркас ячеечного типа с балками деревянного типа, внутри ячеек каркаса закреплены тепло- и звукоизоляционные маты, к крыше кузова закреплены кондиционер, калорифер и приточный воздуховод, оборудованный воздухораспределительными устройствами, отличающийся тем, что приточный воздуховод выполнен эллиптического типа, состоящий из верхней и нижней частей, оборудованной воздухораспределительными устройствами, верхняя часть приточного воздуховода спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянного типа балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку, а нижняя часть приточного воздуховода выполнена составной из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения.
2. Пассажирский вагон с кондиционером по п.1, отличающийся тем, что кондиционер врезан в крышу кузова на максимально допустимую величину выступания, определенную вписыванием вагона в заданный железнодорожный габарит.
3. Пассажирский вагон с кондиционером по п.1, отличающийся тем, что количество воздухораспределительных устройств соответствует числу жилых помещений, а подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения.
РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
NF4A Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.05.2011
Дата публикации: 27.05.2011