Запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус с внутренней конической поверхностью, подпружиненный пружиной фиксирующий элемент, выполненный в виде, по крайней мере, двух отдельных элементов, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с головкой на одном конце и заостренным другим концом, выполненным в форме конуса и сопряженным с цилиндрическим участком, стабилизатор фиксирующего элемента, смонтированный в корпусе и выполненный в виде ступенчатого диска с осевым отверстием, подпружиненного указанной пружиной для контакта с торцом фиксирующего элемента. Фиксирующий элемент имеет внешнюю коническую поверхность, соответствующую внутренней конической поверхности в корпусе, а его другой торец снабжен обратным заходным конусом, стержень снабжен цилиндрической проточкой, а фиксирующий элемент расположен в этой проточке. Данное устройство имеет повышенную технологичность изготовления и более надежно в использовании. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для запирания с пломбированием, например, дверей вагонов, контейнеров, пакгаузов, автофургонов, складов, магазинов, различных модулей с грузом, торговых палаток и других помещений с товарно-материальными ценностями. Изобретение позволяет защитить объекты от доступа и проникновения в них посторонним лицам или злоумышленникам. Известны различные устройства для пломбирования объектов. Как правило, они содержат корпус с фиксирующим элементом и вводимый в него стержень или трос с головкой.

Например, “Пломба-запор” [1] содержит корпус с глухим отверстием, в котором завальцована упругая втулка с возможностью некоторого перемещения ее вдоль оси. Втулка имеет два наружных кольцевых выступа и внутренний кольцевой выступ. Соответственно в корпусе выполнены две кольцевые проточки. Внутренний кольцевой выступ, взаимодействуя с замкнутой канавкой на вводимом стержне, надежно фиксирует стержень. Однако устройство из-за необходимости выполнения глухого отверстия и двух проточек в корпусе, выполнения наружных и внутренних выступов и пазов на втулке недостаточно технологично, а также недостаточно экономично, учитывая, что корпус одноразового использования.

Известна также “Пломба-запор” [2], которая содержит корпус, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с головкой на одном конце и другим заостренным концом, фиксирующий элемент в виде разрезной втулки с конической внешней поверхностью и с внутренней конической поверхностью.

Кроме нетехнологичности к недостаткам устройства следует отнести следующее.

При введении стержня в фиксирующий элемент необходимо прикладывать дополнительные усилия для преодоления возникающего трения между острыми кромками отверстия в фиксирующем элементе и заостренным концом стержня.

Кроме того, не исключено, что из-за несоосности сопрягающихся элементов части разрезной втулки могут сместиться одна относительно другой.

Задачей заявленного изобретения является повышение технологичности изготовления устройства, т.е. уменьшение затрат на его изготовление, уменьшение усилия при введении стержня в фиксирующий элемент и исключение смещения элементов фиксирующего элемента.

Поставленная задача решается тем, что запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, подпружиненный пружиной фиксирующий элемент, выполненный в виде, по крайней мере, двух отдельных элементов с внешней конической поверхностью, соответствующей внутренней конической поверхности, выполненной в корпусе, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с головкой на одном конце и другим заостренным концом, сопряженным с цилиндрическим участком, запорно-пломбировочное устройство снабжено стабилизатором фиксирующего элемента, смонтированного в корпусе и выполненного в виде ступенчатого диска с осевым отверстием, подпружиненного указанной пружиной для контакта с торцем фиксирующего элемента, причем другой торец последнего снабжен обратным заходным конусом, а стержень снабжен цилиндрической проточкой, при этом заостренный конец стержня выполнен в форме конуса и сопряжен с указанным цилиндрическим участком, взаимодействующим со стабилизатором. Кроме того, фиксирующий элемент выполнен в виде разрезной втулки. Кроме того, длина проточки на стержне немногим больше длины фиксирующего элемента.

Далее. Угол обратного заходного конуса фиксирующего элемента равен углу конуса на стержне.

И, кроме того, внутренняя коническая поверхность корпуса выполнена сквозной.

Ниже изобретение поясняется на примере выполнения. На фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в сборе.

На фиг.2 - разрез по А-А, взятый на фиг.1.

На фиг.3 - фиксирующий элемент.

На фиг.4 - стабилизатор.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, подпружиненный пружиной 2, фиксирующий элемент 3, запирающий элемент в форме стержня 4 с заостренным концом в форме конуса 5, стабилизатор 6 фиксирующего элемента 3, смонтированный в корпусе 1 с одной стороны торца 7 фиксирующего элемента 3, и крышку 8. Корпус 1 снабжен внутренней 9 конической поверхностью, образованной сквозным коническим отверстием, т.е. внутренняя поверхность корпуса выполнена сквозной. Как видим, корпус выполнен в виде обычной втулки с коническим отверстием. Корпус благодаря этому технологичен и не требует специального инструмента для его обработки. На внешней поверхности корпуса может быть нанесена необходимая информация, например порядковый номер, код железной дороги и т. п. Кроме того, часть наружной поверхности корпуса выполнена конической, чем уменьшается материалоемкость изделия. Фиксирующий элемент 3 выполнен в виде, по крайней мере, двух отдельных элементов 1 и 32 с внешней конической поверхностью, соответствующей внутренней 9 конической поверхности, выполненной в корпусе 1. В конкретном случае фиксирующий элемент выполнен в виде разрезной втулки, состоящей из двух равных частей. Фиксирующий элемент 3 с другого торца (со стороны введения в него запирающего элемента - стержня 4) снабжен обратным заходным конусом 10 (конической поверхностью), при этом его угол равен углу конуса 5 стержня 4.

Стержень 4 со стороны конуса 5, взаимодействующий с фиксирующим элементом 3, имеет замкнутую цилиндрическую проточку 11. Длина проточки немногим больше длины фиксирующего элемента, благодаря чему обеспечивается гарантированное западание фиксирующего элемента в проточку 11.

На стороне, противоположной конусу 5, стержень 4 снабжен головкой 12.

Стабилизатор 6 фиксирующего элемента 3 выполнен в виде ступенчатого диска с осевым отверстием 13, на ступени 14 которого надета одним концом упомянутая пружина 2. Плоская же сторона другой ступени 15, обращенная к фиксирующему элементу 3, контактирует с его торцем 7.

Другой конец пружины упирается в крышку 8, которая закреплена в корпусе 1 преимущественно путем завальцовки. Таким образом, перед установкой запорно-пломбировочного устройства на охраняемый объект в корпусе 1 смонтирован подпружиненный пружиной 2 через стабилизатор 6 фиксирующий элемент 3, закрытый крышкой 8. Для исключения смещения конца пружины 2 в крышке предусмотрено углубление 16.

Запорно-пломбировочную пломбу используют следующим образом: для запирания корпус 1 в сборе устанавливают с наружной стороны одной проушины двери. Через другую проушину другой двери с наружной стороны вводят стержень 4, который, проходя и через первую проушину, конусом 5 входит в контакт с обратным заходным конусом 10 в фиксирующем элементе 3. Благодаря одинаковому сопряжению контактирующих поверхностей: конуса 5 на стержне 4 и обратного заходного конуса 10 в фиксирующем элементе 3 стержень без каких-либо дополнительных усилий раздвигает отдельные фиксирующие элементы 31 и 32. При дальнейшем прохождении стержня 4 конус 5 перемещает фиксирующий элемент 3 вдоль продольной оси. Оба элемента 31 и 32 благодаря наличию стабилизатора 6 перемещаются как единое целое, без смещения и перекоса относительно друг друга.

Фиксирующий элемент 3 западает в проточку 11 на стержне 4 после того, как цилиндрический участок на стержне, плавно сопряженный с конусом 5, пройдет фиксирующий элемент 3. При этом, однако, ступень 14 диска частично перекрывает цилиндрическую часть 17 стержня 4, то есть взаимодействует со стабилизатором, исключая радиальное смещение как стабилизатора, так и пружины. В результате повышается надежность западания фиксирующего элемента 3 в проточку 11 на стержне 4.

Заявляемое изобретение обеспечивает высокую степень защиты при его использовании на охраняемых объектах, в то же время стоимость его изготовления значительно меньше, чем стоимость изготовления устройства, принятого за прототип.

Источники информации

1. Патент РФ № 2053570 С1.

2. Патент Германии 4417821 А1.

Формула изобретения

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с внутренней конической поверхностью, подпружиненный пружиной фиксирующий элемент, выполненный в виде, по крайней мере, двух отдельных элементов, запирающий элемент в форме цилиндрического стержня с головкой на одном конце и заостренным другим концом, выполненным в форме конуса и сопряженным с цилиндрическим участком, стабилизатор фиксирующего элемента, смонтированный в корпусе и выполненный в виде ступенчатого диска с осевым отверстием, подпружиненного указанной пружиной для контакта с торцом фиксирующего элемента, отличающееся тем, что фиксирующий элемент имеет внешнюю коническую поверхность, соответствующую внутренней конической поверхности в корпусе, а его другой торец снабжен обратным заходным конусом, стержень снабжен цилиндрической проточкой, а фиксирующий элемент расположен в этой проточке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде разрезной втулки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина проточки на стержне больше длины фиксирующего элемента.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что угол обратного заходного конуса фиксирующего элемента равен углу конуса стержня.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренняя коническая поверхность корпуса выполнена сквозной.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4