Замок для двери автомобиля
Реферат
Изобретение относится к области средств защиты автомобилей от угона и касается замка для двери автомобиля, содержащего наружную ручку, установленную с возможностью поворота, размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, а также размещенные внутри корпуса двери запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента. Он снабжен перекрывающим нишу ручки защитным кожухом, закрепленным на валу, установленном в цапфах кронштейнов, жестко закрепленных внутри корпуса двери, причем вал соединен с управляемым приводом вращения защитного кожуха, защитный кожух снабжен фиксаторами его рабочего и нерабочего положений, а ручка установлена на валу защитного кожуха. Данное устройство позволяет предотвратить несанкционированный доступ к элементам замка двери автомобиля. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к замкам для дверей транспортных средств, преимущественно боковых, в частности для дверей легкового автомобиля.
Известен замок для двери автомобиля по авторскому свидетельству №539132, МПК 2 Е 05 В 65/12, опубл. 13.01.77 г. Замок для двери содержит корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия с рычагом управления и щеколдой, и цилиндровый механизм с приводом. При этом привод цилиндрового механизма выполнен в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого взаимодействует с поводком, а на корпусе выполнен упор под указанный рычаг.
Данный замок не имеет достаточно эффективного средства защиты от несанкционированного открывания двери.
Известен замок двери транспортного средства по авторскому свидетельству №495432, МПК 2 Е 05 В 65/12, опубл. 23.03.76 г. Замок двери транспортного средства содержит ось, свободно сидящую на ней ручку, запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента. Для обеспечения блокировки ручки в свободном положении привод запирающего механизма соединен с ручкой через муфту, первая полумуфта которой жестко связана с ручкой, а вторая подвижная от привода полумуфта установлена посредством шпонки на оси и входит в зацепление с первой полумуфтой.
Данный замок блокирует двери от случайного открытия их пассажиром и не имеет достаточно эффективного средства защиты от несанкционированного открывания двери.
Настоящее изобретение решает задачу предотвращения несанкционированного открывания двери за счет исключения доступа к ручке замка.
Поставленная цель достигается тем, что замок для двери автомобиля, содержащий наружную ручку, установленную с возможностью поворота и размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, размещенные внутри корпуса двери, снабжен перекрывающим нишу ручки защитным кожухом, закрепленным на валу, установленном в цапфах кронштейнов, жестко закрепленных внутри корпуса двери. Причем вал защитного кожуха соединен с управляемым приводом вращения защитного кожуха, сам защитный кожух снабжен фиксаторами его рабочего и нерабочего положений, а ручка подпружинена и установлена с возможностью поворота на валу защитного кожуха.
Защитный кожух может быть выполнен с цилиндрической фронтальной поверхностью и по крайней мере одной плоской торцевой поверхностью в виде сектора, в котором выполнены отверстия под фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха.
Фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха могут быть снабжены управляемыми приводами, например пневмоприводами или электромагнитами, снабженными подпружиненными штоками.
Устройство управления приводами фиксаторов рабочего и нерабочего положений защитного кожуха и устройство управления приводом вращения защитного кожуха преимущественно выполнять дистанционными, например, совмещенными с дистанционной защитной сигнализацией автомобиля.
Устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, может быть выполнено в виде рычага и тяг.
Замок может быть снабжен защитным экраном, или жестко закрепленным на валу защитного кожуха, или закрепленным на внешней стенке корпуса двери.
Замок может быть размещен в пространстве в различных положениях, в частности в двух классических положениях: когда ручка двери поворачивается в горизонтальной плоскости, а следовательно, вал защитного кожуха размещен горизонтально, или когда ручка поворачивается в вертикальной плоскости, а следовательно, вал защитного кожуха размещен вертикально.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен продольный разрез замка с защитным экраном, закрепленным на валу в положении, когда ручка защищена кожухом; на Фиг.2 - то же самое, в положении, когда защитный экран убран; на Фиг.3 - то же, что и на Фиг.1, но с защитным экраном, закрепленным на внешней стенке корпуса двери; на Фиг.4 - разрез А-А Фиг.1.
Замок для двери автомобиля размещен внутри корпуса двери 1, и к нему имеется доступ со стороны открытой ниши 2. Внутри корпуса двери 1 в цапфах 3 кронштейнов 4, жестко закрепленных в двери 1, установлен вал 5. На валу 5 с возможностью поворота установлена подпружиненная наружная ручка 6, размещенная в нише 2. Ручка 6 соединена посредством рычага 7 и тяг 8 с приводом запирающего элемента 9.
На валу 5 закреплен также защитный кожух 10, перекрывающий нишу 2 ручки 6, а сам вал 5 защитного кожуха 10 соединен с управляемым приводом вращения 11.
Защитный кожух 10 выполнен с цилиндрической фронтальной поверхностью 12 и по крайней мере одной плоской торцевой поверхностью 13 в виде сектора, в котором выполнены отверстия 14 под фиксаторы 15 рабочего и нерабочего положений защитного кожуха 10.
Для предотвращения доступа к элементам замка и их загрязнения замок может быть снабжен защитным экраном. Закрепление защитного экрана может быть различным. Например, защитный экран 16 (Фиг.1, 2) жестко закреплен на валу 5 защитного кожуха 10, а защитный экран 17 (Фиг.3) закреплен на внешней стенке корпуса двери 1.
В случае необходимости предотвращения доступа к ручке 6 открывания двери автомобиля (нерабочее положение кожуха) защитный кожух 10 под действием привода вращения 11 поворачивается вместе с валом 5, закрывая нишу 2 двери 1 и перекрывая доступ к ручке 6. Для более надежной блокировки защитного кожуха 10 в его отверстия 14, выполненные на его торцевой поверхности, вводятся фиксаторы 15 нерабочего положения защитного кожуха 10.
В случае необходимости обеспечения доступа к ручке 6 открывания двери (рабочее положение кожуха) защитный кожух 10, под действием привода вращения 11, поворачивается вместе с валом 5 в обратном направлении, открывая нишу 2 двери 1. Фиксация данного положения защитного кожуха 10 обеспечивается аналогичным образом, т.е. за счет отверстий 14 и фиксаторов 15. В таком положении защитного кожуха 10 обеспечивается свободный доступ к ручке 6 замка автомобильной двери 1.
Формула изобретения
1. Замок для двери автомобиля, содержащий наружную ручку, установленную с возможностью поворота, размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, а также размещенные внутри корпуса двери запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, отличающийся тем, что он снабжен перекрывающим нишу ручки защитным кожухом, закрепленным на валу, установленном в цапфах кронштейнов, жестко закрепленных внутри корпуса двери, причем вал соединен с управляемым приводом вращения защитного кожуха, защитный кожух снабжен фиксаторами его рабочего и нерабочего положений, а ручка установлена на валу защитного кожуха.
2. Замок по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух выполнен с цилиндрической фронтальной поверхностью и, по крайней мере, одной плоской торцевой поверхностью в виде сектора, в котором выполнены отверстия под фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха.
3. Замок по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха снабжены управляемыми приводами.
4. Замок по п.3, отличающийся тем, что фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха выполнены в виде управляемых пневмоприводов с подпружиненными штоками.
5. Замок по п.3, отличающийся тем, что фиксаторы рабочего и нерабочего положений защитного кожуха выполнены в виде управляемых электромагнитов с подпружиненными штоками.
6. Замок по любому из пп.3-5, отличающийся тем, что устройство управления приводов фиксаторов рабочего и нерабочего положений защитного кожуха выполнено дистанционным и совмещенным с защитной сигнализацией автомобиля.
7. Замок по п.1, отличающийся тем, что устройство управления приводом вращения защитного кожуха выполнено дистанционным и совмещенным с защитной сигнализацией автомобиля.
8. Замок по п.1, отличающийся тем, что устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента, выполнено в виде тяг.
9. Замок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен защитным экраном, жестко закрепленным на валу защитного кожуха.
10. Замок по п.1, отличающийся тем, что снабжен защитным экраном, жестко закрепленным на внешней стенке корпуса двери.
11. Замок по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что вал защитного кожуха размещен горизонтально.
12. Замок по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что вал защитного кожуха размещен вертикально.
РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4