Паровоздушная силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46d, № 22402

Йвтооекое евидете11ьетво нв изобретение

ОПИСАНИЕ паровоздушной силовой установки.

К авторскому свидетельству Д. С. Волынского, заявленному 29 июня

1929 года (заяв. свид. ¹ 50234).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Изобретение относится к паровоздушным силовым установкам, состоящим из сдвоенного парового компрессора прямого действия, паровой турбины, работающей отработавшим в паровв;х цилиндрах паром, и воздушной турбины, работающей сжатым в компрессоре воздухом. В предлагаемой паровоздушной силовой установке паровые цилиндры, имеющие общий шток с компрессором, на стороне впуска пара снабжены цилиндрическими наставками с поршнями, нагруженными пружинами; закрытые концы наставок сообщаются трубами с нерабочими сторонами паровых цилиндров противоположной стороны, соединенными трубами с добавочными воздушными цилиндрами, снабженными нагруженными пружинами поршнями. Отработавший в паровой турбине пар пропускается для конденсации в холодильник с винтовою поверхностью, охлаждае мой воздухом, засасываемым компрессором.

На чертеже изображен схематический разрез наро воздушной силовой установки, В предлагаемой паровоздушной силовой установке воздушный компрессор 8 снабжен поршнем 40, укрепленным на общем штоке 42 с поршнями 39 и 41, расположенными в паровых цилиндрах 7 и 9. Со стороны впуска пара цилиндры 7 и 9 снабжены цилиндрическими наставками 6 и 10, внутри которых по- мещаются поршни 43 и 44, нагруженные двойными пружинами 51, 52 и 53, 54 на штоках 47 и 48. Закрытые концы наставок 6 и 10 соединены трубами 25 и 26 . с нерабочими сторонами паровых ци линдров 9 и 7, которые в свою очередь. соединены трубами 78 и 77 с добавочными цилиндрами 12 и 11, снабженными поршнями 46, 45, нагруженными пружи, нами 56 и 55 на штоках 50 и 49. Пар: из котла по паропроводу 19, снабженному вентилем 20, проходит по трубам 13 и 14, через краны 17 и 18, в на ровые цилиндры 7 и 9, откуда через краны 2! и 22 отработанный пар по трубам !5 и 16, соединяющимся в один ,. трубопровод 23, поступает в паровую ! турбину 24; паропроводная труба 16, кроме того, снабжена вентилем 79. На штоке 42 укреплена муфта 65, связанная с кранами 17, 22 и 18, 21, перемещение которой, вместе со штоком 42, регулирует открытие соответствующих кранов., Отработанный в паровой турбине 24 пар, по трубе 69 отводится в холодильник 74, где проходит через внутреннюю трубу 70,. снабженную винтовой поверхностью 73, охлаждаемой воздухом, засасываемым . компрессором 8 -по трубопроводам 7275 и. 32. Из трубопровода 32 воздух.-ао, ступает через трубы 27 и 28, снабжен(ные всасываюифми клапанамИ 31, вмоа :прессор 8, откуда, уже сжатый, через нагнетательные .клапаны 33 проходит в трубы 29 и 30, соединяющиеся в один воздухопровод 34, и подводится в аккумулятор сжатого воздуха, не изображенный на. чертеже, и из него к воздушной турбине 35. Отработанный воздух из турбины 35 вновь поступает через патрубок 76 в трубопровод32 для последующего сжатия в компрессоре 8. Между паровой турбиной 24 и воздушной тур- биной 35 помещается генератор 36, приводимый в действие обеими турбинами.

К паропроводу 19 ранее вентиля 20, присоединена труба А с вентилем 64, от которой ответвляется труба В с венти- лем 63, каковые трубы предназначены для подачи пара при пуске в ход установки. Трубы с вентилями 57 и 58 служат для выпуска оставшегося пара из паровых цилиндров, а трубы с вентилями 59, 60, 61 и 62 — для выпуска воздуха из компрессора 8 и из нерабочих сторон паровых цилиндров 7 и 9 при пуске установки в ход.

Для пуска установки в ход поршни 39, 40 и. 41 устанавливаются в положение, указанное на чертеже, а поршень 44 устанавливается в положение 66, показанное пунктиром; при закрытых вентилях 20. и 79, пар пропускается по

- трубе А и при -открытом вентиле 63 а трубу З, а через нее в паровой цилиндр 9; в трубы 25 и 26, наставки 6 и 10 и пространства нерабочих сторон паровых ци индров вводится сжатый воздух под давлением, равным давлению пара. После этого вентили 79 и 20 постепенно открывают, а вентиль 63 закрывают; краны 17 и 22 при этом положении поршней будут открыты, а краны 18 и 21 закрыты. Пар, поступающий по рубе 13 через открытый кран 17, впускается в цилиндр 7, давит на поршни 43 и 39 и двигает их в противоположные стороны; поршень 39 передвигается по стрелке 67 направо и, вместе с поршнями 40 и 41, укрепленными на общем штоке 42, передвигает муфту 65, благодаря чему, при достижении ею соответствующего крайнего положения, показанного пунктиром, краны 17 и 22 закрываются, а краны 18 и 21 открываются, пар по -трубе 14 войдет в цилиндр 9 и заставит поршни 41, 40 и 39 двигаться в обратном направлении по стрелке 68.

При достижении первоначального положения муфты 65, краны снова переключаются, и поршни 39, 40 и 41 получают поступательное движение то в ту, то в другую сторону. При движении поршней 39, 40 и 41 вправо, по стрелке 67, поршень 39 вытесняет воздух иэ цилиндра 7 по трубе 26 в наставку 10, а по трубе 77 в цилиндр 11, где поршень 45 сжимает пружину 55; в компрессоре 8 через клапан 31 из трубы 27 всасывается воздух, а по другую сторону поршня воздух сжимается и через клапан 33 по трубе 30 нагнетается к воздушной турбине 35; поршень 41 в это время сжимает совместно с поршнем 44 имеющийся в цилиндре 9 пар и гонит его по трубе 16 через открытый кран 22 к паровой турбине 24. Поршень 43 в наставке 6 под давлением пара в цилиндре 7 двигается вправо и перегоняет воздух по трубе 25 к нерабочей части парового цилиндра 9.

При обратном движении поршней 41, 40 и 39 по стрелке 68, воздух из нерабочей части парового цилиндра 9 частью вытесняется поршнем 41 по трубе 78 в цилиндр 12, где поршень 46 сжимает пружину 56, а частью по трубе 25 в наставку 6. Компрессор по трубе 28 через клапан 31 всасывает воздух, а через клапан 33 нагнетает в трубу 29 к воздушной турбине 35, а поршень 39 совместно с поршнем 43 сжимает оставшийся в нем пар и по трубе 15 гонит его к паровой турбине, каковой процесс повторяется при каждом движении порш-ней 39, 40 и. 41 в ту или другую сторону.

Предмет изобретен ия.

1. Паровоздушная силовая установка, состоящая из сдвоенного парового компрессора прямого действия, паровой турбины, работающей отработанным в паровых цилиндрах паром, и воздушной турбины, работающей сжатым в компрессоре воздухом, отличающаяся тем, что паровые цилиндры 7 и 9 на стороне впуска пара снабжены цилиндрическими наставками 6 и 10 с нагруженными пружинами поршнями 43 и 44, закрытые концы каковых наставок соединенытрубами 25 и 26 с нерабочими сторонами паровых цилиндров противоположной l бженного винтовой охлаждающей постороны, соединенными в свою очередь верхностью 73, предназначенной для трубами 77 и 78 с цилиндрами 11 и 12, кондейсации отработавшего в паровой снабженными нагруженными пружинами, турбине пара, охлаждаемого" -воздухом, поршнями 45 и 46. засасываемым компрессором 8 по тру2. Применение в охарактеризованной бопроводу 72, 75, 32. в п. 1 установке холодильника 74, сна-, Тнп. «Печатный Трудэ.