Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов
Реферат
Изобретение относится к транспортной технике. Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов включает шасси 1, кузов 2 и механизм уплотнения грузов с силовыми цилиндрами 3, выполненный в виде шарнирно установленных на боковых бортах кузова панелей 5, на торцах которых жестко закреплены гребенки 6. Зубцы гребенок одного борта выполнены с возможностью захода между зубцами другого борта. Изобретение повышает эффективность и исключает ручной труд. 4 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автотракторным прицепам для перевозки легковесных грузов (сена, соломы, половы и т.д.) с устройством для уплотнения растительной массы в процессе загрузки.
Известно транспортное средство для перевозки легковесного сельскохозяйственного груза [1], содержащее телескопический кузов, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, силовой цилиндр подъема кузова, механизм уплотнения загружаемой растительной массы, содержащий дополнительный гидроцилиндр и тягу перемещения передней части телескопического кузова,
Выгрузка происходит под воздействием дополнительного гидроцилиндра и гидроцилиндра подъема кузова назад.
Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции, т.к. оно состоит из телескопического кузова и дополнительного гидроцилиндра с тягой перемещения передней части телескопического кузова.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов [2], включающее шасси с кузовом и механизм уплотнения грузов.
На платформе жестко закреплены торцовые борта, а также шарнирно боковые борта в виде емкостей, откидные опоры, силовые цилиндры, установленные между откидными опорами и боковыми бортами.
Загрузка легковесных сельскохозяйственных грузов производится в боковые борта, которые представляют собой емкости. Уплотнение грузов производится боковыми бортами посредством силовых цилиндров. Выгрузка грузов осуществляется в бок при наклоне боковых бортов.
Недостатком данного транспортного средства является то, что при боковой загрузке не весь материал выгружается, оставшуюся часть приходится выгружать вручную. К недостатку также можно отнести сложность конструкции транспортного средства.
Задачей изобретения является создание транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов с уплотнением загружаемого груза и выгрузкой этого груза без применения ручного труда.
Сущность изобретения заключается в том, что на транспортном средстве для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащем шасси, кузов и механизм уплотнения грузов с силовыми цилиндрами, согласно изобретению механизм уплотнения легковесных грузов выполнен в виде шарнирно установленных на боковых бортах кузова панелей, на торцах которых жестко закреплены гребенки, при этом зубцы гребенок одного борта выполнены с возможностью захода между зубцами другого борта.
Сравнение заявленного технического решения с прототипом показывает, что новым является наличие на боковых бортах кузова панелей с жестко закрепленными на них гребенками, служащих для уплотнения загружаемой массы в кузов транспортного средства. Это и обеспечивает решение поставленной задачи.
Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию изобретения “новизна”.
Изобретение отвечает требованию изобретательского уровня, так как достигнут результат, удовлетворяющий существующую потребность, попытки получения которого до настоящего времени не удавались специалистам, а именно: уплотнение загружаемой легковесной сельскохозяйственной продукции с выгрузкой назад без применения ручного труда.
Устройство является промышленно применимым, так как может использоваться в сельском хозяйстве при загрузке и перевозке легковесных сельскохозяйственных грузов, а также разгрузки без применения ручного труда.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 схематически представлен общий вид транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов до уплотнения загружаемого груза; на фиг.2 - то же, после уплотнения загружаемого груза; на фиг.3 - момент выгрузки материала наклоном кузова назад; на фиг.4 - панель с гребенками (вид сверху).
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов включает шасси 1, кузов 2, на боковых бортах кузова 2 шарнирно установлен механизм уплотнения загружаемого материала, содержащий силовые цилиндры 3, упорные рычаги 4, панели 5, на торцах которых жестко закреплены гребенки 6, гидроцилиндр подъема кузова 7.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке транспортного средства механизм уплотнения находится в разжатом положении. После загрузки транспортного средства посредством силовых цилиндров 3 загружаемый материал уплотняется панелями 5 с гребенками 6. Зубцы гребенок одного борта кузова 2 во время уплотнения заходят между зубцами гребенок другого борта кузова 2. После уплотнения материала механизм уплотнения переходит в положение до загрузки транспортного средства. После этого загружается новая порция материала, и процесс уплотнения повторяется.
При транспортировке груза механизм уплотнения находится в замкнутом состоянии. При выгрузке материала 3 под воздействием гидроцилиндра 7 кузов 2 поднимается, борт 8 открывается, транспортное средство отъезжает вперед, а груз остается позади транспортного средства. Таким образом, процесс загрузки и выгрузки завершен.
Источники информации
1. Авт. св. СССР 921902, МПК B 60 P 1/28, 1980.
2. Авт. св. СССР 1321615, МПК B 60 P 1/28, 1985.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, включающее шасси, кузов и механизм уплотнения грузов с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что механизм уплотнения выполнен в виде шарнирно установленных на боковых бортах кузова панелей, на торцах которых жестко закреплены гребенки, при этом зубцы гребенок одного борта выполнены с возможностью захода между зубцами другого борта.
РИСУНКИ